В условиях бездорожья
Создание автомобиля для советского рынка перевернуло европейские стандарты. Немцы должны были учитывать особенности российского бездорожья, когда даже наиболее качественные модели после небольшого пробега выходили из строя. Новая машина должна была выдерживать повышенные нагрузки благодаря комплексу мер, в первую очередь, за счет улучшения работы подвески и усиления каркаса кузова.
Прежде чем попасть на конвейер «восьмерка» прошла множество испытаний, в том числе и на собственном полигоне АвтоВАЗа. Советский опыт убеждал, что дорожные испытания, как зимние, так и летние, необходимо всегда проводить в странах, которые будут являться основными регионами сбыта. В частности, четыре жестких пробега по булыжнику было проведено в Тольятти и Дмитрове. В общей сложности машина «набегала» 48000 километров.
Эволюция эмблемы «Лада»
В лихорадке строительства завода и выпуска первых авто о товарном знаке инженеры как-то позабыли. Спохватились, когда из Италии пришли комплектующие, в том числе радиаторные решетки, на которых на месте эмблемы красовались пустые места.
Эволюция эмблемы «Лада»
Дизайнеры принялись за дело: В. Антипин повторил абрис и размер фиатовского логотипа, вписав внутри вместо четырех латинских букв три русские.
Автором собственно ладьи, похожей на букву «В», стал А. Декаленков. К его неудовольствию Ю. Данилов творчески переработал лодку. Получилось то, что сегодня считается классической эмблемой.
Первые экземпляры, дополненные, вопреки правилам геральдики, словом «ТОЛЬЯТТИ», изготавливали в Турине. По нелепой случайности букву «Я» внутри слова перевернули задом наперед: получилась латинская «R». Всего 30 первых значков выглядят как «ТОЛЬRТТИ» – этот раритет среди коллекционеров сегодня стоит сотни евро.
Уже на «копейке» эмблема начала меняться: убрали надпись. На «тройке» ладья слегка вытянулась, а окантовка, широкая внизу и узкая вверху, «перевернулась». Прямоугольную форму фирменный знак приобрел на «шестерке».
Первые значки были солидными, выполненными из хрома. Фон, покрытый рубиновым лаком, рельефными волнами создавал эффект плывущей парусной ладьи. Эти варианты логотипов сегодня малочисленные и также очень дорогие.
На «шестерках» стали экономить: фон залили черной краской.
В следующих моделях от волн отказались и вовсе, хром заменили пластиком, пропорции ладьи сплюснули, а края прямоугольной окантовки скруглили.
История названий
Многочисленные аббревиатуры и названия продукции советско-российского флагмана автомобилестроения имеют интересные истории и пояснения.
Расшифровка аббревиатуры «ВАЗ»
На заводской табличке автомобилей нанесено название завода-производителя. Когда в советское время выбирали место для автопредприятия, Тольятти, стоящий на великой русской реке, показался наиболее привлекательным местом (по климату, коммуникациям, удаленности от Москвы). Завод назвали «Волжским автомобильным».
Что означает «Лада»
Если расшифровка «ВАЗ» лежит на поверхности, то эмблема «Лады» не совсем понятна, особенно иностранцам. Символика отправляет нас в старину, к древним русским легендам о витязях, победных завоеваниях новых земель на ладьях (парусно-весельных лодках).
Что означает «Лада»
Значок «Лада» разработал один из руководителей завода А. Декаленков. Первоначально в эскизе явно просматривалась буква «В» – первая в названии завода. Позднее эмблема так же, как и значок «ВАЗ», была доработана до современного вида Ю. Давыдовым и группой заводских дизайнеров.
Значение названий моделей
Над созданием названий моделей работают целые отделы еще на стадии разработки. Имя – визитная карточка авто. От названия также зависит и конкурентоспособность машины.
LADA XRAY
«Кроссовер для активного отдыха молодых».
LADA XRAY
Такое имя заложено в аббревиатуре престижной марки автомобиля.
«Гранта»
Имя выбирали всей страной. Был объявлен всероссийский конкурс.
«Гранта»
Из тысяч предложений комиссия выбрала Granta, ориентируясь на английское прочтение: «дар» или «дарить».
Lada Largus
Название появилось неслучайно: кузов универсал ассоциируется с испанским «largo» (длинный).
Lada Largus
С английского «large» также переводится как «большой».
«Нива» и LADA 4X4
4Х4 обозначает полный привод (на все четыре колеса).
LADA 4X4
Название «Нива» дал главный конструктор внедорожника П. М. Прусов, который составил аббревиатуру из начальных букв имен детей – своих и друга.
«ЛАДА КАЛИНА»
Имя было выбрано в результате конкурса.
«Лада Калина»
Победителем стал житель Красноярска увидевший в кусте калины символ России. Члены комиссии с ним согласились.
Что означают цифры в названии моделей
Индекс каждого автомобиля состоит из букв (название завода-изготовителя) и цифрового кода:
- Первая цифра – класс авто. В «Ладах» это «2» — означает: автомобиль с объемом двигателя не более 1,8 л.
- Вторая цифра – вид авто. В цифровом коде «Лады» это «1», что значит «легковой автомобиль».
- Третья и четвертая цифры – модель — от 01 до 99.
- Пятая цифра – модификация — от 1 до 9 (или 0, если отсутствует).
Шестая цифра в индексе существует только для обозначения номера экспортного варианта.
Другие аббревиатуры и сокращения «АвтоВАЗа»
К названиям автомобилей «Веста» и «Ларгус» добавлены буквы CNG. Это сокращение от Compressed Natural Gas – «сжатый природный газ».
Небольшие доработки кузовов (редко – моторов) для повышения потребительского спроса называются рестайлинг. Модели с изменениями помечают буквами FL (сокращение от Facelift).
Жаргонизмы
«Лада» – действительно народный автомобиль. А народ любит давать клички, да и в шоферской среде существует особый сленг.
По аналогии с расшифровками «УАЗ», «ГАЗ», «ВАЗ с легкой руки юмориста М. Задорнова распространился мем «ТАЗ» – Тольяттинский автомобильный завод. В дальнейшем «ТАЗ» трансформировался в ироничное «тазик».
Автомобиль «Самара» стали называть «истребителем» за пристрастие владельцев именно эту марку тюнинговать под «спортивный» стиль. А за характерную форму капота и радиаторную решетку «восьмерку» и «девятку» автовладельцы остроумно окрестили «зубилом».
Собственная разработка или плагиат: немного истории
Отличительной особенностью, напоминающей немецкую копию, выступает небольшой холм на крыше, загружающий осевую часть заднего типа. Таким образом повышая управляемость автомобилем при высоких скоростях. Заметное сходство 08 с 924 очевидно во многом. Наблюдается родство в рычагах откидывания спинок передних сидений.
Все это создавалось по рекомендациям специалистов компании Porsche. Также передние дисковые тормоза, сцепление, стойки подвески – действительно делалось по лицензии немцев.
Такое сотрудничество достаточно интересно объясняется желанием якобы компенсации за Вторую мировую. Это было озвучено официально президентом компании во время встречи в советское время с министром автопрома. При этом есть забавная деталь: все делалось не в гуманитарных целях, была плата за такую помощь.
Сначала была договоренность с Porsche по поводу выполнения других работ в течение трех лет. Планировалось модернизировать Ниву с алюминиевыми кузовными панелями. Также рестайлинг автомобиля ВАЗ-2103. Задачи выполнялись в полном объеме. Помимо этого, сотрудничество продолжалось два года с 1976 года. Когда на немецком заводе присутствовали советские специалисты – дизайнеры, конструкторы.
Позже, в начале восьмидесятых, ВАЗ заключает проектный контракт с Порше. Это касалось будущей модели восьмерки. Предусматривалась лишь разработка варианта трехдверного хэтчбека, с оснащением двигателем в 1,3 литра. При этом сотрудники ВАЗа одновременно начали производство всего семейства. Это пятидверное изделие уже имело другие моторы в 1,1 и 1,5 литров.
Спустя время, немецкая компания внесла коррективы в советский хэтчбек, предложив передний лонжерон, который заходил в пороги пола. Подобное воплощение в жизнь получило также авто Opel Kadett.
Конструкция двигателя и доводка управляемости – работа специалистов Porsche. Они предлагали различные варианты, улучшая модификацию. Позже, на основании их предложений, касающихся комплектующих, ВАЗом была приобретена лицензия. Это касается карбюратора, стеклоподъемников, радиатора.
Таким образом, постепенно создавался новый образ «восьмерки». После завершения доводки, опытные экземпляры прошли успешные испытания. Здесь тоже не обошлось без участия немцев, которые рекомендовали оптимизацию системы камеры сгорания питания.
Недоспортивный двигатель Porsche XK 2.0. Маразм евро-автопрома
ПО ТЕМЕ:
20 комментариев к записи “ Недоспортивный двигатель Porsche XK 2.0. Маразм евро-автопрома ”
Это мотор от авто ПОРШЕ 924 .
Марка Порше принадлежит концерну Фольксваген. Поэтому на блоке и эмблема VW!
Не ругайтесь! Кто-то восхищается, кому-то просто интересно. Мне к примеру — очень весело. Особенно: «двигатель имел хорошие динамические характеристики благодаря именно высокой жёсткости пружин». Они, (пружины) на столько хороши, что даже имеют повреждения. Разве не смешно? Но, боже вас упаси, модернизировать свои ДВС следуя выводам автора данного видео.
Русский гаражный самоучка имеет право говорить о маразме евроавтопрома? Дальше можно не смотреть.
а не на газельке лучше движки стоят
одним словом на вазе движки лучше
чтобы логика была сравнивайте мотор порше с умз402, тогда будет логика!
Автор, дебил, прежде чем дебильничать про формы и диаметры патрубков, загляни в азы теории гидродинамики. Ну ты и тупой дебил!
гидрокомпенсатор налит маслом, тяжелее
7:06 єто мальій круг, зачем там большое сечение
«жАровой», не «жировой», а «жаровой» пояс)))
Порше и не оппозитный. У меня разрыв шаблона
Супротека ему 100 грамм пожалуйста .
эта бредятина называется унификация.
))) великий Жека Травников » опускает » конструкторскую школу Порше ))) А судьи кто ? )))
Масляный фильтр под выпуск притулили,масло менять по приговору суда…
про 4.6 hse range интересно послушать
господа, когда строился этот движок у порше, у вас даже туалетная бумага была в очередь.
да, двигатель от LT но с другим распредом. Да 924 «спорткар» для нищих из частей VW AUDI и что? Дешево сердито и надежно и ехало как для тех времен неплохо. В чем проблема?
Как инженеры Porsche помогали создавать «восьмерку»
В 1976 году между Porsсhe и ВАЗ началось сотрудничество, рассчитанное на три года. Результатом совместной работы стала знаменитая «восьмерка» ВАЗ-2108. Как переднеприводная она стала революционным авто для отечественного машиностроения. До нее все «Жигули» имели лишь задний привод.
Неудачный опыт
Первый блин стал комом. В 1930-х годах в Москву приехал Фердинанд Порше по приглашению Сталина. Ему предложили стать во главе разработок танковых и автомобильных двигателей в условиях полной автономии и независимости. Порше тогда отказался. И только в начале 1970-х годов дело сдвинулось с мертвой точки.
Работники Волжского автозавода обратились за помощью к Порше, надеясь обновить некоторые авто. Немцы согласились, несмотря на то, что незадолго до этого они получили отказ на свое предложение усовершенствовать «Москвич-412». Правда, и обновление «Жигулей» ничем не обернулось. Специалисты предпочли выпустить версию попроще и подешевле. Но сотрудничество с Порше прекращать не пожелали. Эксперты СССР понимали, что для конкурентоспособности и хорошей выручки нужно придумать что-то лучше простого усовершенствования «Фиата-124». В моду как раз входили автомобили с передним приводом.
Модернизация «Жигулей»
Главной задачей при модернизации «Жигулей» стояло снижение себестоимости. Это означало замену цинкового сплава и хромированных деталей на более дешевые аналоги.
В 1975 году президент «Порше» Э. Фурманн при общении с министром автопромышленности СССР В. Поляковым упомянул о вреде, который Германия нанесла Советскому Союзу во время Второй мировой войны. И он решил искупить вину соотечественников с помощью наработок для советского автопрома. В итоге был подписан трехлетний контракт на 1,5 миллиарда немецких марок. За это время советские инженеры заимствовали опыт иностранных коллег, посещая заводы «Порше».
А в 1980 году после привлечения третьей стороны – итальянцев UTS – был разработан ВАЗ-2108 – переднеприводный трехдверный хетчбэк. За свой топорный вид машина сначала получила прозвище «Зубило». Но в те времена угловатые авто были в тренде, и новые «Жигули» прижились.
У «восьмерке» появилось много обновлений. Это был первый автомобиль в СССР с передним приводом. Также специалисты доработали мощность, расход топлива, токсичность, надежность и акустику.
Бездорожье
При создании обновленных «Жигулей» немецкие специалисты должны были учитывать условия российского бездорожья, на котором могли выйти из строя даже самые качественные авто. Поэтому нужно было значительно улучшить подвеску и усилить каркас кузова, чтобы авто могло справляться с высокими нагрузками.
До попадания под конвейер «восьмерке» предстояло пройти немало дорожных зимних и летних испытаний в стране, которая станет основной по сбыту.
После многих лет работы представитель компании «Порше» заявил, что сотрудничество с советским предприятием оказалось довольно плодотворным и успешным, несмотря на все разногласия в сфере экономики и политики, присутствующие между Востоком и Западом.
Негласная слава 2108
Думая, что авторами конструкции мотора являются немцы, на самом деле нет. Разработкой занимался конструкторский коллектив Тольятти. Единственное, специалисты Porsche согласно контракту, произвели комплекс работ по доводке на двигатель 08.
Интересный факт: одновременно немцы занимались проектом испанцев. Машина схожа с советским образцом, это хэтчбек SEAT Ibiza. Экстерьер идентичен большинством элементов, присущих «зубилу».
Отсутствие стеснения, в отличие от советских конструкторов, которые слишком гордые были по тем временам, испанцы не упустили момент. Так, на клапанной крышке их малолитражки красовалась надпись «System Porsche». Бренд в свою очередь увеличивал доверие потребителя.
Все свое существование «восьмерка» довольствовалась популярностью машины, носящего в себе частицу Porsche. Проявление харизматичности заметно по ходовым качествам. Любовь и признание к трехдверному агрегату прочно удерживается и поныне у большинства автомобилистов.
«Зубило»
К разработкам новой модели «Жигулей» было решено привлечь и третью сторону: итальянскую фирму UTS – технологическое отделение FIAT, который уже поучаствовал в создании «копейки». Троица ВАЗ – Porsche – UTS работала весьма плодотворно, мгновенно обмениваясь новой информацией. В результате встреч участников проекта «Гамма» даже родилось новое слово – «forgang», обозначавшее сообщение о результатах испытаний, изменениях в конструкции и технологии и т.п. В этих случаях всегда происходил тройной обмен документами.
Итогом плодотворной работы «треугольника» стала модель ВАЗ-2108, прозванная в народе за топорный вид «зубилом». Однако нужно отметить, что в европейском автопроме тогда угловатые формы машины были своеобразным трендом. Главное, что новая модель «Жигулей» прижилась. Официально о создании в Тольятти новой модели легкового автомобиля объявил министр автомобильной промышленности Виктор Поляков в своем выступлении на XXVI съезде КПСС в феврале 1981 года.
Porsche для бедных: чем закончилось сотрудничество немцев с ВАЗ
Продукцию волжского автозавода у нас в стране принято ругать, и это даже при том, что ко многим моделям ВАЗа приложили руку лучшие мировые дизайнеры и инженеры. Так, в 70-80-х годах прошлого века ВАЗ сотрудничал с одним из самых популярных в мире премиальных автомобильных брендов Porsche.
История совместных отношений началась в 1975 году со встречи министра автомобильной промышленности СССР Виктора Полякова с главой немецкого автогиганта Эрнстом Фурманном. Президент Porsche активно пошел на контакт с советским правительством, объяснив это желанием загладить вину перед Советским Союзом за вред, причиненный фашистами в ходе Второй мировой войны. По мнению Фурманна, во многом из-за этого вреда СССР отставал от западных стран в плане автомобилестроения.
Несмотря на столь красивые заявления, помощь немцев была отнюдь не безвозмездной — подписанное ВАЗом и Porsche соглашение о сотрудничестве было рассчитано на три года и предусматривало бюджет в 1,5 миллиона дойчмарок.
Что немцы сделали для ВАЗа
Целью сотрудничества ВАЗ с Porsche в 1976-1978 годах было снижение себестоимости автомобилей. ВАЗ вовсе не собирался создавать аналоги Porsche и перенимать опыт создания автомобилей премиум-класса. Наоборот, советские инженеры хотели добиться максимальной дешевизны автомобилей и искали альтернативу дорогостоящим двигателям и цинковым сплавам, из которых изготавливались кузовы.
В итоге за три года автомобили ВАЗ обзавелись дешевыми алюминиевыми панелями для кузова и бензиновыми двигателями, работающими на сверхбедных смесях. Кроме того, немцы помогли советским инженерам подготовить проект рестайлинга автомобиля ВАЗ-2103 с более современным интерьером и экстерьером. Вот по сути и все, что было сделано за три года.
ВАЗ-2108: «Порше для бедных»
В 1980 году ВАЗ подписал новый контракт с немцами, а вскоре еще и с компанией UTS — дочерней фирмой итальянского бренда Fiat. На этот раз цель договора была вполне конкретной — разработка трехдверного хэтчбека ВАЗ-2108 с двигателем объемом 1,3 литра.
В качестве объекта для вдохновения был выбран автомобиль Porsche 924, однако от прекрасного немецкого хэтчбека с обтекаемыми формами в конечном варианте почти ничего не осталось. Внешне ВАЗ-2108 получился гораздо более угловатым и простым. Все-таки сразу видно, что дизайном хэтчбека занимались не немцы, а коллектив молодых толльятинских конструкторов, а специалисты Porsche занимались лишь доводкой автомобиля в технологическом плане.
Porsche 924 — прародитель ВАЗ-2108
Тем не менее именно немцам принадлежала большая часть новых решений — это и передний лонжерон, заходящий в пороги пола, который немцы позаимствовали у автомобиля гольф-класса Opel Kadett, и новый рулевой механизм с центральными тягами, и революционная для СССР схема управления коробкой передач. Кроме того, инженеры Porsche любезно предоставили советским коллегам многие комплектующие автомобиля — радиатор, карбюратор, стеклоподъемники, замки дверей, стойки передней подвески, вакуумный усилитель и многое другое.
Совместная работа пошла на пользу не только ВАЗу, но и Porsche. Немцы имели большой опыт сотрудничества с европейскими и американскими производителями, но только с ВАЗом они впервые испытали серьезные трудности, связанные с особенностями нашего климата и бездорожья. Автомобиль, изготавливаемый для Советского Союза, должен был выдерживать повышенные нагрузки и немцам пришлось изрядно попотеть над усилением каркаса кузова и улучшением работы подвески. Прежде чем встать на конвейер «восьмерка» набегала порядка 100 тысяч километров по бездорожью и проверялась в условиях лютого мороза — до минус 40 градусов.
Дальнейшее сотрудничество
Хотя договор предусматривал разработку только одной машины — ВАЗ-2108, специалисты Porsche приложили руку ко всему семейству, поработав и над пятидверным вариантом автомобиля и оказав советским коллегам помощь в разработке новых моторов объемом от 1,1 до 1,5 литров.
После успеха «восьмерки», которая стала по-настоящему народным автомобилем, Porsche участвовал и в создании ВАЗ-2110, и в разработке двигателей и коробок передач для «Оки». Сотрудничество с Советским Союзом продолжалось вплоть до 1991 года. Но почему же никто об этом не знает?
На самом деле немцы были не против того, чтобы общественность узнала о том, что вазовские модели созданы при их участии. Они даже сами предлагали размещать на автомобилях значок «System Porsche», как это делали многие их клиенты, в частности испанский SEAT. Но советские конструкторы не желали ни с кем делить свою славу, пусть даже и дурную.
Porsche для бедных, или История «восьмёрки»
В Тольятти такие делегации собирались нечасто — представители Минавтопрома, Минвнешторга, Минторга, Госплана, НАМИ и АЗЛК. Это главный конструктор Волжского автозавода Георгий Мирзоев представлял концепцию нового переднеприводного автомобиля. Несколько вариантов кузовов (включая кабриолет и пикап), оригинальные компоновка и, конечно, внешность.
Впервые советские дизайнеры создали «спортивный костюм» вместо «вечно модного двубортного пиджака». Революция! Прорыв! Но представитель АЗЛК одной фразой разрушил мощный эффект от презентации Мирзоева: «Зачем нужен стране другой автомобиль такого же класса?», — в столице полным ходом кипела работа над проектом Меридиан, который позднее станет Москвичом-2141.
Это вазовцы поняли по прозрачным намёкам и снисходительным ухмылкам москвичей. В кулуарах шептались, что решение уже принято, и новой вазовской моделью будет ВАЗ-2141. Но. Говорят, что амбициозный проект «зубила», как будут называть ВАЗ-2108 за характерные рубленые формы, одобрил лично Леонид Брежнев — к новинкам отечественного автопрома генеральный секретарь питал особую слабость.
За эти формы дизайнеры бились отчаянно. Уменьшить ширину двери на 200 мм? Никогда! В длинной двери — весь шарм спортивного образа. Подвинуть назад наружные зеркала? Вы только посмотрите, как гармонично они вписаны внутрь оконного проёма! И такие споры — за каждую линию, за каждый элемент.
Но будущая «восьмёрка» не только выглядела современно. Она была такой. Передний привод, поперечное расположение двигателя, стойки McPherson спереди и полунезависимая «качалка» сзади — с начала 80-х этот рецепт станет самым популярным (а затем — и вовсе единственным) для выпечки компактных автомобилей. Этакий автомобильный фастфуд, который.
Но для массового производства облегченная «восьмёрка» не годилась: испытатели обнаружили, что детали из дорогого металла трескались, экономисты посчитали, что себестоимость автомобиля выходит неоправданно высокой. Весила же такая машина всего на 50 кг меньше обычной. В итоге, от прогрессивных материалов решили отказаться. И без них хватало вопросов, на которые инженеры никак не могли найти ответы.
У вазовцев, конечно, возникала мысль приобрести готовую платформу за границей, но Fiat продавать сколько-нибудь новую машину отказался, а другие иномарки попросту провалили испытания — в основном, выходили из строя элементы переднего привода. Всё делать самим?
Так рисковать не стали и приняли компромиссное решение: разработка автомобиля ведётся заводом, но приглашаются две зарубежные фирмы — консультанты по конструкции и технологии. В 1979-м, когда первые прототипы уже наматывали тестовые километры, наконец, удалось найти таких партнёров.
«Porsche для нищих»: кто создал ВАЗ-2108
Несмотря на то, что большая часть известных в 90-е годы моделей ВАЗа уже снята с производства, былая слава еще преследует некоторые из них. Особую народную славу получили как минимум две модели — ВАЗ-2106, она же «шестерка», она же «шоха», она же «шайтан», а так же любимый у многих водителей, кому давно за 40, ВАЗ-2108. Именно на этой культовой модели ВАЗа давайте остановимся подробнее.
Прозвище, которое в народе дали ВАЗ-2108 в те времена звучало как «Порше для нищих». И появилось оно неспроста, потому что практически к каждому значимому узлу в автомобиле приложили руку инженеры, дизайнеры и конструкторы компании Порше.
Но обо всем по порядку и давайте разберемся с чего все началось.
В далеком 1980 году, немецкий бренд Porsche заключил контракт с советским производителем по совместной работе над проектом «Гамма». Это и было начальное название будущей культовой «восьмерки». Проект подразумевал участие немецкой команды только в разработке трехдверной версии хетчбека и лишь с одним вариантом двигателя 1.3 литра, несмотря на то, что команда инжеренеров ВАЗа кропотливо трудилась в то время и над версией с пятидверным исполнением, а так же более мощным и более слабым моторами.
Что же привнес Porsche в ВАЗ-2108
«Горб» на крыше Это решение было внесено командой инженеров Porsche и реализовано при производстве для того, чтобы сильнее загрузить заднюю ось во время быстрой езды, что способствовало лучшей управляемости автомобиля.
Ручки дверей и механизм откидывания сидений Весьма очевидна схожесть во внешних ручках открывания дверей между советской «восьмеркой» и немецким Porsche 924. Так же от немцев позаимствованы расположение и механизм откидывания передних кресел.
Передние лонжероны Инженеры команды Porsche предложили советским коллегам, чтобы передний лонжерон уходил в пол.
Двигатель Совместно с российскими коллегами немцы работали над конструкцией двигателя, тем более, что для советского пространства была важна работа двигателя с любыми, даже низкокачественными топливными смесями. В соответствии с этими предпочтениями инженеры Порше провели целый комплекс работ по доводке двигателя.
Подвеска Команда Porsche полностью взяла на себя обязанности по доведению управляемости подвески до идеального состояния, чем они и занимались долгое время на полигоне. Все предложения, вносимые немецкими коллегами были впоследствии приняты и на них приобретена лицензия. Таким образом инженеры Porsche помогли нам со стойками передней подвески, технологической конструкцией задней балки, радиатором, карбюратором и многим другим.
Интересный факт В одно и тоже время с работой над ВАЗ-2108, другая команда Porsche работала над заказом концерна SEAT по доведению до ума автомобиля SEAT Ibiza. И как можно сейчас сравнить — наше «Porsche для нищих» имеет очень много схожих черт с SEAT Ibiza тех времен, не правда ли?
Однако, испанский бренд оказался не таким гордым, как советский и именно поэтому при открытии капота Ibiza расположилась красивая надпись SYSTEM PORSCHE, что придавало автомобилю особый статус.
голоса
Рейтинг статьи
Можно ли считать «нашим» ВАЗ-2108, если его создавали совместно с Porsche
Итак, ВАЗ-2108, первый массовый переднеприводный автомобиль в СССР. Его принято считать исконно «нашим», и в диванных спорах об отечественном автопроме именно его частенько приводят в пример – мол, вот: могли же раньше сами делать машины! Но настолько ли сами?! Я нисколько не умаляю заслуг вазовцев в этом вопросе: идея, компоновка, дизайн – безусловно, это все было придумано и реализовано своими силами. А вот дальше, когда придуманный «скелет» кузова начал обрастать «мясом» – силовым агрегатом, подвесками, рулевым управлением, элементами интерьера – без тесного сотрудничества с иностранцами было не обойтись, раз уж мы хотели получить автомобиль, способный пройти проверку на патентную чистоту в западных странах – а иначе там его и продавать было бы нельзя!
Подробным образом история превращения «восьмерки»-прототипа в серийный продукт описана в трехтомнике «Высокой мысли пламень» – всем интересующимся темой крайне рекомендуем данную книгу к прочтению. В очень кратком пересказе история эта выглядит следующим образом. Первый прототип ВАЗ-2108 собрали в Тольятти 31 декабря 1978 года. Через полгода, после демонстрации новой машины членам правительства, было выпущено постановление Совмина СССР «Об организации производства переднеприводных автомобилей на Волжском автозаводе». С этого момента перед руководством завода встал вопрос – по какому сценарию вести доводку машины и проводить подготовку производства. В итоге было решено, что разработка ведется вазовцами, но при участии двух зарубежных фирм, выступающих консультантами по конструктиву и технологическим процессам. Ну и, разумеется, был получен «зеленый свет» на приобретение лицензий у западных компаний на узлы, производство которых следовало осваивать на своих мощностях.
В результате в 1980 году были подписаны два крупных контракта с европейцами. К разработке и доводке конструкции автомобиля привлекли фирму Porsсhe. Почему именно ее? Во-первых, Porsche при всем желании нельзя было отнести к вазовскому конкуренту. Во-вторых, в портфеле этой инжиниринговой компании было множество аналогичных успешных проектов с другими фирмами. В частности, в то же самое время немцы помогали с доводкой своей очередной новинки испанцам из фирмы SEAT. Сферой деятельности Porsche стала совместная разработка всего, кроме дизайна – эта часть проекта велась исключительно русскими.
Какое будет резюме? Безусловно, нельзя умалять заслуг наших инженеров в создании первого советского переднеприводного хэтчбека, в конструкции которого от прежних моделей не было позаимствовано ни одного узла. Но, друзья: нам конкретно ПОМОГАЛИ! И хуже от этой помощи никому не стало.
-
Щелчки при трогании с места паджеро 4
-
Неисправности вала коленчатого камаз
-
На сколько хватает бака ваз 2114
-
Как поставить на нейтралку на bmw x5
- Как убрать шильдики с багажника bmw
Итоги
По окончании совместной многолетней работы представитель «Порше» заявил, что «несмотря на все политические различия и все экономические обстоятельства, содружество между АвтоВАЗом и Porsche развилось в достойное подражания плодотворное сотрудничество и доверительную связь между Востоком и Западом». А один из инженеров-испытателей Porsche добавил: «Мы всегда были на голову выше политиков».
Немецкие специалисты обращали внимание, что советские производители были очень требовательны к ним. По сравнению с европейскими и американскими партнерами заказчики из России, по их словам, ставили завышенную планку, и потребовалось множество переговоров, чтобы удовлетворить все запросы представителей АвтоВАЗа