Кто должен уступить по пдд по правилу правой руки и когда это не работает

Как правильно понять дорожный знак «пешеходный переход», правила знака, цвета таблички, виды символов

Правила остановки рядом с переходом

Единого правила парковки в любой зоне пешеходного перехода нет, поэтому правомерность 3 ситуаций нужно рассматривать отдельно: парковка на пешеходном переходе, сзади и спереди.

Можно ли останавливаться на пешеходном переходе?

Прямо на пешеходном переходе нельзя останавливаться, не говоря уже о парке. Это означает, что если припаркованный автомобиль коснется хотя бы части знаков перехода, его владелец будет оштрафован. И из этого правила есть только одно исключение: принудительный арест. Во всех остальных случаях (например, когда водитель остановился, чтобы высадить пассажиров) штраф будет законным.

Можно ли останавливаться перед переходом?

также запрещено парковаться и стоять перед пешеходными переходами (конечно, если водитель не разрешает пешеходам проезжать). Но на каком расстоянии признается территория «перед пешеходным переходом»? На этот счет законодательство дает достаточно четкий ответ: мы не можем останавливаться за 5 м до перехода. Однако такой ответ вызывает следующий вопрос: с какого места следует отмерить 5 метров?

Как отмерять 5м?

В правилах дорожного движения только указано, что запрещается останавливаться на расстоянии менее 5 метров перед переходом, поэтому вам нужно понимать, как правила устанавливают границы этих проездов.

Границы переходов определяются по-разному в зависимости от наличия специальных знаков, так называемой «зебры»:

  • если разметка нанесена и видна, ее края распознаются как границы перехода;
  • если знаки не установлены или не видны из-за снега или грязи, их необходимо измерить в 5 метрах от знаков пешеходного перехода — п. 5.19.1 и п. 5.19.2

Очевидно, вам придется измерить 5 метров на глаз. Однако проблемы с глазами не будут поводом для освобождения от штрафа, поэтому, если водитель не уверен, достаточно ли он проехал, стоит припарковаться в другом месте.

Можно ли остановиться сразу после зебры?

Но ограничений на парковку после пешеходного перехода нет. Машину можно припарковать сразу после перехода, счет на 5 м не требуется. Конечно, нельзя просто останавливаться на улице — это нарушает другую часть статьи, которая предусматривает штраф в размере 3000р для жителей Москвы и Санкт-Петербурга или 2000р для жителей других городов России. Чтобы припарковаться после перехода, нужно найти место, где машина не будет мешать движению других транспортных средств.

Подводные камни

А теперь давайте рассмотрим ряд тонкостей, при которых вы можете ошибиться со знанием Правил, так как даже ближе 5 метров в этих случаях нельзя парковаться.

Это небольшой список исключений, о которых в ПДД 2020 года ничего не написано, но которые могут стоить вам потери бюджета на оплату штрафа.

Парковка может быть вовсе запрещена на участке дороги

Это ряд условий, при которых вам просто нельзя ставить машину в этом месте, и пешеходный переход здесь вообще ни при чём. К ним относятся случаи, когда:

  • справа идёт автобусная полоса (п. 18.2 ПДД),
  • все места уже заняты, а парковаться вторым рядом нельзя (п. 12.2),
  • вы находитесь на мосту или эстакаде (пункт 12.4),
  • вы находитесь на трассе вне населённого пункта, и собираетесь поставить авто на длительную стоянку (п. 12.3),
  • до сплошной или двойной сплошной линии менее 3 метров (п. 12.4),
  • вы закроете дорожные знаки или светофоры для других, к примеру, двигаясь на крупногабаритном транспорте:

А сколько метров до остановки, ж/д переезда или перекрёстка?

Помимо прямого запрета остановки в определённых местах, перечисленных выше, есть и запрет парковаться ближе определённого расстояния до других объектов на дороге.

  • Если переход расположен дальше 5 метров, но за пересечением проезжих частей, то мерить расстояние нужно уже до такого пересечения, и оно должно быть тоже не меньше 5 метров, согласно пункта 12.4 ПДД.
  • Переходы часто бывают рядом с остановками, а до остановок и после них должно быть не меньше 15 м. Граница в этом месте обозначается указателем остановки или разметкой, поэтому выясняя, сколько можно припарковаться до пешеходной зебры, нужно считать не только 5 метров до неё, но и 15 до начала границы остановки.
  • Если перед зеброй находится пересечение с велодорожкой, 5 м меряем до последней.
  • Если вы собираетесь припарковаться более чем на 5 минут, то это уже стоянка, а она запрещена ближе 50 м до ж/д переездов. Поэтому, даже остановившись после пешеходного перехода, вы нарушаете.

Сколько метров до пешеходного перехода разрешена парковка

Парковка разрешена для автомобилей на расстоянии 5 метров от пешеходного перехода. Измеряется знаком 5.19.1. А если его нет, то отсчитывается от края разметки до передней части автомобиля. Но вы всегда должны пытаться понять, есть ли другие причины, по которым вам не стоит парковаться. Это могут быть дорожные знаки, плохая видимость, переезды, трамвайные пути или недостаток места.

Расстояние от пешеходного перехода до парковки автомобиля

Расстояние от пешеходного перехода, обозначенного символом дороги 5.19.1 или дорожной разметки, до автостоянки должно быть не менее 5 м. Это расстояние необходимо посчитать:

  • от знака, если он есть, до переднего бампера автомобиля (а не от колес);
  • от ближнего края «зебры» до той же части автомобиля при отсутствии символа.

Такое расстояние от припаркованного автомобиля до пешеходной зоны позволит водителям других транспортных средств видеть людей на дороге. И они тоже смогут вовремя заметить приближающуюся машину.

также важно, где именно находится «зебра», ведь она может быть сразу после перекрестка или другого объекта, где невозможно припарковать машину. Так что придется искать разрешенную парковку, чтобы не нарушать оба правила

Например, в случае перекрестка запрещено парковаться даже на расстоянии 5 м от него. В этой ситуации припарковаться можно всего за 12 м до «зебры» (5 до нее, столько же до пересечения дорожек и не менее 2 м — длина транспортного средства).

Как можно парковаться у пешеходного перехода

Вы можете припарковаться на пешеходном переходе, не опасаясь нарушения правил, в 5 м от его начала, если на ближайшем участке нет других объектов:

  • трамвайные пути;
  • железнодорожный переезд;
  • остановки транспортных средств на маршруте.
  • начало тоннеля, моста, эстакады, эстакады;

Если он есть у переднего края «зебры» и на таком расстоянии, не выходите из машины. Ведь каждый из перечисленных объектов требует соблюдения особых правил парковки:

  • неподвижный вагон не должен мешать дальнейшему рельсовому транспорту возле трамвайных путей, то есть не должен оставляться даже возле них;
  • стоящий автомобиль может находиться на расстоянии не менее 50 м от железнодорожного переезда;
  • от остановок — на расстоянии 15 м.

При этом на участке, расположенном более 5 м от условного обозначения 5.19.1, не должно быть:

  • опасный поворот или другой объект, который мешает обзору на расстоянии менее 100 м;
  • узкий участок дороги;
  • полосы для велосипедистов.
  • въезжать или выезжать с прилегающей территории, велосипедных дорожек, если стоянка транспортных средств их блокирует;
  • светофор или сигнал о том, что остановившийся автомобиль закроет от других участников дорожного движения;

запрещается останавливаться на расстоянии 5 м от «зебры», если она находится на главной провинциальной дороге, то есть обозначенной символом 2.1 автомагистрали.

Парковка ближе 5 метров от пешеходного перехода

Парковка менее чем в 5 метрах от пешеходного перехода создает опасную ситуацию, так как стоящий автомобиль не позволяет другим водителям видеть людей, выезжающих на проезжую часть. Причем по правилам дорожного движения автомобилисты обязаны пропустить последних, не говоря уже о том, что нарушение значительно увеличивает риск столкновения. Таким образом, закон не только запрещает оставлять автомобили возле перекрестка, но и наказывает водителей, не выполняющих приказ.

парковка в этой зоне разрешена только в том случае, если машина не может ехать дальше по техническим причинам. Но тогда должна сработать сигнализация и должна быть отметка, соответствующая 15м. Водитель должен приложить все усилия, чтобы как можно скорее вытащить машину оттуда.

Парковка перед и за пешеходным переходом. Правила остановки, штрафы

Из-за большого количества машин на дорогах водителям сейчас становится все сложнее выбрать место для парковки или остановки.

Некоторым автовладельцам кажется, что ничего страшного не случится, если они на короткое время оставят свое транспортное средство рядом с пешеходным переходом или непосредственно на нем. Еще как случится, причем в лучшем случае можно получить штраф, а в худшем – стать виновником аварии.

Также стоит иметь в виду, что сотрудники ГИБДД, увидев автомобиль, припаркованный не по правилам дорожного движения, имеют полное право вызвать эвакуатор, который увезет машину на штрафстоянку.

Уважаемый читатель! Статья описывает наиболее частые юридические проблемы и способы их решения. Если Вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь за бесплатной помощью к консультанту:

Москва, Московская область: +7 (499) 288-72-46

СПб, Ленинградская область: +7 (812) 317-60-18

Регионы, Федеральный номер: +8 (800) 500-27-29 доб. 859

Но, главное, помните – зебра придумана для обеспечения безопасности пешеходов, а нарушая правила парковки, вы подвергаете чужую жизнь неоправданному риску. Обсудим, каким образом следует поступить при необходимости припарковаться рядом с пешеходным переходом.

Парковка перед и после пешеходного перехода – правила

В разделе 12 ПДД говорится о том, когда разрешены или запрещены стоянка и остановка. И пешеходы, и водители должны понимать, что транспортное средство, остановившееся прямо перед зеброй, просто-напросто закроет обзор другим участникам движения.

Это крайне опасно, так как автомобили, подъезжающие к переходу, могут не увидеть людей, переходящих дорогу, потому что они будут закрыты припаркованной не по правилам машиной.

Но иногда недостаточно быстро нажать на тормоз, поскольку масса машины все равно не позволит ей остановиться мгновенно. Если вам потребуется припарковаться, а поблизости будет пешеходный переход, то нужно соблюдать следующие правила:

  • Стоянка и остановка непосредственно на зебре запрещены.
  • Парковка перед пешеходным переходом возможна и допустима, если до него останется более 5 метров.
  • Если вы хотите оставить авто за зеброй, то помните – наезжать на разметку нельзя.
  • Оценивайте ширину полос, если они разделены сплошной линией разметки. Ваша машина не должна мешать движению других транспортных средств, для этого расстояние от сплошной линии до припаркованного авто должно составлять 3 и более метра.

Важно: иногда на двухполосной дороге водители хотят поставить автомобиль на стоянку на левой стороне. Это возможно, но сделать надо следующим образом: или остановиться, не доехав до зебры, или проехать переход и 5 метров после него

Правила просты – никогда нельзя ставить транспортное средство так, чтобы оно скрывало пешеходов от других автомобилистов.

https://www.youtube.com/watch?v=S-QW701qC-I

Выбирая место для парковки, смотрите на знаки и помните о правилах дорожного движения – в некоторые местах стоянка запрещена. Как правило, она недопустима там же, где и остановка, о которой поговорим ниже.

Только по правой!

Если попытаться посчитать, какое из правил дорожного игнорируется больше всего, то, скорее всего это будет правило о том, что занимать левые полосы при езде за пределами населённых пунктов можно только при обгоне или повороте. Чаще у нас принято моргать тем, кто забыл вернуться обратно в правую полосу.

В Европе водители уже давно приучились к тому, что нужно придерживаться правой полосы, и, вместо того, чтобы совершить двойной обгон, они чаще возвращаются в свою полосу и выполняют обгон каждого отдельного автомобиля. Всё верно, ведь европейские штрафы не соизмеримы по сумме с отечественными. И самое интересное, что отечественные автолюбители, управляющие автомобилями в Европе – также беспрекословно соблюдают это правило, а при возвращении на Родину опять его «забывают».

Виды переходов

Существует 6 видов пешеходных переходов:

Наземный. Самый обыденный вариант перехода, который обычно обозначается всеми знакомой «Зеброй». Его отличительное свойство – данный переход находится на самой дороге.
Подземный. Данный переход располагается под землёй, с помощью которого можно безопасно пересечь нужный участок дороги.
Надземный. Обычно данный вид перехода строят в виде моста, который нависает над дорогой и располагается ей параллельно.
Регулируемый пешеходный переход. Рядом с такими переходами всегда стоит работающий светофор, который останавливает потоки машин и даёт пешеходам спокойно и безопасно пересечь проезжую часть.
Нерегулируемый переход. Такие переходы обычно делают на мало загруженных улицах, где подразумевается, что водители сами будут пропускать пешеходов в соответствии с правилами дорожного движения

Сейчас активно используется на нерегулируемых переходах ставить знаки дорожного движения «Пешеходный переход» со световой и мигающей подсветкой, чтобы обратить на него внимание водителей.

Подземные и надземные переходы построить весьма сложно, поэтому их ставят только на сильно загруженных дорогах, где наличие наземного перехода может создать большие пробки.

Так всегда водители должны пропускать пешехода на зебре или не всегда

Почти все пешеходы уверены, что на зебре водитель всегда должен пропускать пешехода. В результате молодые люди идут не глядя, водители психуют, что чуть не сбили. В общем, здесь вопрос-то юридически регулируемый, но мало кто об этом знает.

В целом да, должен пропускать.

П. 14.1 ПДД (правил дорожного движения): Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Несколько лет назад в ПДД появился пункт, согласно которому водители при приближении к пешеходному переходу обязаны снижать скорость и пропускать пешеходов. С того момента многие решили, что любой автомобиль должен пропускать пешеходов при любых условиях на «зебре». Но немногие помнят про другой пункт правил, в котором говорится о том, что пешеходы могут ступать на проезжую часть для её перехода только после того, как убедятся в собственной безопасности.

Пункт 4.5 ПДД разрешает пешеходу на нерегулируемом переходе выходить на проезжую часть только после только, как он оценит расстояние до приближающихся автомобилей и убедится в безопасности перехода. Иными словами, если транспортное средство слишком близко, а его скорость такова, что он не сможет уже безопасно остановиться, не прибегая к экстренному торможению, пешеход не имеет права выходить на проезжую часть.

Пункт 14.1. в свою очередь требует от водителя снизить скорость или остановиться перед переходом для того, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть, или вступивших на нее для перехода.

На деле обычно возникают такие ситуации.

Первая самая частая. Сплошной поток машин и пешеходы просто боятся что-то делать, ждут, когда он схлынет. Как ни странно, закон на стороне водителей. Понятно, что кто-то из водителей рано или поздно остановится и пешеходы пройдут. И это возможно, но для пешеходов лучше не кидаться под колеса: в худшем случае закон вряд ли будет на их стороне.

Вторая ситуация: пешеходы ждут просвета в потоке движения и идут. Видимо, наиболее правильный вариант. Водители обычно уступают.

Третья ситуация: пешеходы, часто молодежь, бесстрашно бросаются вперед при любом потоке движения. Как уже стало ясно, не стоит так делать.

Все ли ясно юридически?

Как ни странно, ПДД не до конца описывают ситуацию с пешеходами на перекрестке. Если на перекрестке нет пешеходного перехода, нет светофора, то водитель не должен уступать пешеходу, если движется прямо. Но и пешеход не должен переходить дорогу, не удостоверившись в безопасности перехода. В итоге получается:

-если пешеход переходит дорогу и видит, что на его полосу будет поворачивать автомобиль, то он имеет приоритет;

-если же он хочет перейти перекресток перпендикулярно прямолинейному движению машины, без светофора и пешеходного перехода, то здесь у него приоритетов нет.

По новым правилам 2020 года водитель обязан остановиться уже тогда, когда пешеход находится на тротуаре неподалёку от зебры. Считается, что если водитель этого не сделал, то создал помеху пешеходу. Да, иногда водители делают это. Пешеходы порой даже пугаются. А, если пешеход не собирается переходить и говорит по мобильному или курит, то что, застопорит все движение?

Есть и другие неясности. Например, в ПДД говорится о «пешеходах», то есть во множественном числе, из чего в случае худшего варианта развития событий с единственным пешеходом, суд формально может сделать вывод в пользу водителя.

Есть и иные закорючки, на которые нет четкого ответа. Но ведь ежедневно миллионы людей переходят улицу по зебре. Они даже не понимают четко, что закон прописывает в этих случаях. Не то, чтобы это рассказывали в школах, но даже юристам не всегда понятно. Россия с десятками миллионов авто не может объяснить гражданам и водителям, как именно им следует себя вести на переходе.

Санкции за стоянку/остановку на «зебре»

До того, как рассматривать правила, нужно определиться с двумя терминами: остановка и парковка (стоянка).

Прекращение движения на автомобиле считается остановкой при выполнении хотя бы одного из следующих условий:

  • движение было прекращено менее чем на 5 мин.;
  • водитель остановил авто, чтобы высадить или посадить пассажиров;
  • производилась разгрузка или погрузка.

Стоянкой же (или парковкой, как ее называют в народе) признается намеренное завершение движения на 5 мин. и более, никак не связанное с высадкой/посадкой людей или погрузкой/разгрузкой автомобиля.

Несмотря на юридические различия этих понятий, штраф за нарушающую закон остановку и парковку предусмотрен одинаковый: 1000р. по ст. 12.19 КоАП (если нарушение совершено в Москве и Питере, эта сумма возрастает до 3000р.)

Дело в том, что парковка запрещена во всех местах, где запрещена остановка.Важно! В случаях, когда остановка была совершена вынуждено (из-за неисправности автомобиля или из-за плохого самочувствия водителя), сотрудник ГИБДД не должен выписывать штраф. Однако доказывать вынужденность остановки придется водителю, возможно, во время обжалования штрафа в письменной апелляции или даже в суде

Помимо штрафа, водители могут столкнуться и с другой неприятностью – эвакуацией авто. Если ТС было припарковано или просто оставлено водителем с нарушением правил стоянки, то сотрудники ГАИ имеют право вызвать эвакуатор и отправить авто на штрафстоянку. Получить свое ТС назад водитель сможет только после того, как оплатит штраф, услуги эвакуатора и компенсирует затраты за содержание его авто на стоянке.

Знак «Пешеходная зона»— действие знака. Что запрещено в пешеходной зоне по ПДД?

На отдельных дорожных участках населенных пунктов имеются специализированные участки, где разрешается движение только пешим гражданам. Данные участки согласно правилам дорожники обозначают знаками «Пешеходная зона», и нарушение требований водителем ТС приведет к административному наказанию.

Действие знака “Пешеходная зона”

Согласно требованиям ПДД территория 5.33 «Пешеходная зона» это обозначенная специальными указателями территория, на которой запрещается движение любого колесного транспорта, оставляя приоритет только пешеходам. Знак выглядит как прямоугольная табличка с синим кругом посередине, в котором изображен человек. Над кругом располагается надпись «Зона», под кругом красная снежинка/звездочка.

Особенностью указателя 5.33 является его использование для обозначения начала движения пешеходам только совместно с каким-либо дополнительным знаком, особенно совместно с табличкой 5.34. Последним используется для предупреждения об окончании участка пешеходной зоны.

Рассматриваемый знак может размещаться в начале отрезка пешеходного перехода с дублирующими табличками.

Дополнение к 5.33 — это указатели 8.5. Их целью является предупреждение пешеходов о том, что на пути запрещено движение автомобилям с условиями:

Что согласно ПДД запрещено в зоне действия знака «Пешеходная зона»?

Место активации данного указателя будет создавать удобные условия для пеших людей, делая их статус передвижения приоритетным. Установка проходит в следующих зонах:

Знак 5.33 используется с дублирующим парным указателем, который сообщает об окончании действия зоны для пеших граждан.

При обозначенном начале пешеходной зоны для водителя необходимо внимательно совершать маневры. Знак часто используется совместно с дублирующими табличками:

  • Действие знака в определенный временной период;

  • звездочка под графическим изображением говорит об активности 5.33 в определенные календарные дни.

Комментарии

В особых ситуациях в городе требуется освобождать проезд или часть города от автомобильного потока, например, майские демонстрации, праздники и шествия и т.п. Для этих целей подходит знак «Пешеходная зона», который дополняется ограничениями по времени действия для автотранспорта.

Самая отличительная особенность таблички — красная звезда, именно она сигнализирует о действии знака в определенные календарные дни или по выходным. В других случаях приоритет движения остается за колесным транспортом.

Знак «Пешеходная зона», используемый без дополнительных указаний, запрещает проезд для колесного автотранспорта без исключения.

Исключения

Первое исключение или поправка для рассматриваемого знака является правило для передвижения пешим гражданам по трамвайно-пешеходным улицам. Особенностью указателей 5.33 и 5.34 в таком случае является установка на трамвайную улицу, по которой для самого общественного транспорта данного вида не будет ограничений его движение (оно остается приоритетным).

В правилах дорожного движения существует схожий указатель, который могут путать большинство водителей и пеших граждан (или не знать) — 5.4 «Пешеходная дорожка».

Отличия данных указателей:

Для дорожки выделяется отдельная дорога для граждан, по которой они могут передвигаться пешими; дорожка обозначается в начале, окончание — до первого перекрестка с автомобильной трассой.
Для зоны выделяется больший отрезок пути, часть полномасштабной или целой автомобильной трассы, также с бордюрами и тротуарами; выделенный участок обозначают в самом начале и конце специальными указателями.

Исключение составляет ситуация:

  • Места для прогулок людей рядом с магазинами и различными организациями;

  • места для подвоза товара, разгрузки и погрузки при отсутствии других способов подъезда;

  • передвижение транспорта коммунальных организаций.

В данных ситуациях движение для автомобилей разрешается по дорожкам для пешеходов, а также тротуарам. Но для зоны пешеходного пути любое передвижение транспорта запрещается.

Штрафы

В КоАП для водителей существует статья, под которую определяют нарушение необоснованной езды по пути для пешеходов:

Заключение

Указатель «Пешеходная зона» предназначен для обозначения начала и конца отрезка пути или области населенного пункта, где запрещается передвижение колесного автотранспорта и позволяется приоритетное движение пеших граждан. Нарушение предписаний и приоритетного передвижения по знакам ведет за собой денежное взыскание.

Дата обновления: 24 декабря 2019 г.

Можно ли стать виновным в ДТП с пешеходом?

Представим ситуацию, вы нарушили Правила и припарковались менее чем 5 м перед зеброй. Это спровоцировало ДТП со сбитым пешеходом – другой водитель, ехавший, не успел вовремя среагировать на вышедшего из-за вашей машины человека, и не смог добиться полной остановки торможением.

Кто будет виноват в этом случае? Ответ на данный вопрос становится понятным, если знать, как рассматриваются дела об авариях должностными лицами и судьями. При определении вины ставится вопрос о том, чьё нарушение привело к ДТП. А чтобы было ещё очевиднее, ставится противоположный вопрос: отсутствие нарушения которого из участников позволило бы избежать происшествия?

И нарушителя здесь два – водитель красного авто на схеме нарушил пункты 14.1 и 14.2 ПДД, так как он в любом случае обязан убедиться в безопасном проезде зебры.

В теории и по логике вещей, казалось бы, здесь вина обоюдная для водителей обоих автомобилей. Но в судебной практике суды чаще всего склоняются к вине ехавшего – водителя красного автомобиля.

Новые правила проезда

Как было упомянуто выше, изменения были внесены в 2018 году. Согласно новым Правилам (ПДД), пешеходный переход — это участок проезжей части, по которому прохожий может перейти дорогу. При этом водитель обязан уступить. В старой редакции правил использовался исключительно термин «пропустить пешехода». В новой же данная формулировка заменена на «уступить дорогу». Некоторым водителям может показаться, что замена термина никак не повлияла на смысл. На самом же деле он претерпел кардинальные изменения.

До внесения поправок в ПДД пешеходный переход (нерегулируемый) считался участком дороги, перед которым водители должны останавливаться в том случае, если по нему шагает пешеход. Точнее, если он хотя бы ступил на него ногой. Согласно новым правилам проезда пешеходного перехода, водитель обязан остановить транспортное средство, если прохожий еще не начал движение по зебре, но уже находится от разметки на небольшом расстоянии. В противном случае автомобиль может стать помехой. В связи с этим водитель обязан остановить транспортное средство и возобновить движение только тогда, когда человек перейдет дорогу.

Таким образом, новые правила проезда пешеходного перехода в большей мере призваны защитить права прохожих. Согласно поправкам, автомобиль является потенциальной помехой. Если управляющий им водитель не остановится, пешеходу придется изменить и скорость, и траекторию движения. А это грозит первому штрафными санкциями, размер которых также претерпел изменения.

Согласно ПДД и Закону о пешеходах, если прохожий стоит непосредственно перед зеброй и разговаривает по мобильному телефону, водитель не обязан уступать ему дорогу. Уполномоченные лица объяснили это нововведение необходимостью стимулирования быстрого пересечения проезжей части по зебре. Они считают, что подобное изменение значительно сократит количество заторов на дорогах.

Последнее не являются редкостью ни в мегаполисах, ни в малонаселенных пунктах. В связи с этим водители иногда останавливаются непосредственно на зебре. С вступлением в силу нововведений это запрещено. Согласно новой редакции, правила дорожного движения на пешеходном переходе следующие: во время затора водитель должен предотвратить остановку на зебре. Как это сделать? Водитель должен проанализировать, имеется ли хотя бы минимальный риск того, что ему придется затормозить на переходе. При наличии такой вероятности он должен остановить транспортное средство перед зеброй. Водитель может продолжить движение при отсутствии прохожих и при наличии достаточного места за переходом.

Если же управляющий автомобилем человек не смог предотвратить данную ситуацию, ему придется понести наказание. Это обусловлено следующими факторами:

  • Транспортное средство, которое остановилось непосредственно на зебре, создает помеху для пешеходов. Последние будут вынуждены изменить траекторию движения.
  • Автомобиль, остановившийся на зебре, значительно снижает степень видимости для других участников дорожного движения. Из-за этого другие транспортные средства могут начать ехать, не заметив переходящих по разметке людей.

В обоих перечисленных случаях существенно повышается риск возникновения дорожно-транспортного происшествия с участием прохожих.

Кроме того, водители обязаны уступать дорогу прохожим, если они встретились во время выезда или въезда на прилегающую территорию. Во всех ситуациях преимущество имеют слепые пешеходы. Уступить дорогу необходимо и людям, направляющимся к маршрутному транспортному средству со стороны дверей на автобусную остановку.

Наказание и штрафы за нарушение знака

С января 2013 года за нарушение пунктов правил связанных с пешеходными переходами стали караться более жёстко.

Так, например:

  1. Административный штраф в размере 1500 рублей грозит тому, кто игнорирует требования знака пропустить пешехода или велосипедиста.
  2. Гораздо более жёстким будет наказание за нарушение правил проезда регулируемого перекрёстка, в частности будет выписан дополнительный штраф в 1000 рублей, а при регулярном совершении повторного нарушения можно лишиться водительского удостоверения.

Количество пешеходных переходов в городах увеличивается постоянно, особенно упор делается на надземные и подземные конструкции, т.к. они обеспечивают большую безопасность.

При учёте, что в последнее время количество дорожно транспортных происшествий увеличилось, то такая инициатива уполномоченных органов вполне уместна. Встретить такие знаки можно буквально везде: около детских садов, школ, возле торговых центов и просто в оживленных микрорайонах.

При проезде таких участков дороги следует быть предельно внимательным и осторожным, что бы не подвергнуть риску жизнь и здоровье окружающих.         

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: