Последовательность отсоединения и подсоединения клемм аккумулятора

Как снять АКБ с прикипевшими клеммами

Если аккумулятор исправен, то промежутки между его снятиями могут быть весьма значительными. Это грозит тем, что клеммы проводов могут прикипеть к электродам батареи, и попытки снятия их обычным расшатыванием успеха не принесут. Необходимо использовать специальное средство, которое так и называется – очиститель контактов, их выпускают многие известные бренды (Liqui Moly, Abro). В крайнем случае, допустимо использовать и WD 40, это средство отыщется у большинства автовладельцев.

Процедуру следует выполнять в такой последовательности:

  • обработать клеммы спецсредством;
  • дать жидкости просочиться в щели, а затем попробовать толстой отвёрткой аккуратно зацепить клемму снизу и попробовать надавить на неё;
  • если срыв произошёл, снимаем клемму обычным способом, крутя её в разных направлениях и одновременно вытаскивая вверх.

Чтобы не допустить прикипания клемм в дальнейшем, следует обработать их смазкой «Литол»/«Негрол», солидолом или спецсредством типа спрея Liqui-Moly, отечественного «Циатима» или Molykote HSC Plus. Все указанные средства защищают клеммы от окисления и коррозии.

Для чего АКБ снимают

Есть целый ряд автомобилистов, которые в зимний период пересаживаются на общественный транспорт, стараясь минимизировать эксплуатацию собственной машины.

Некоторые и вовсе консервируют автомобиль на несколько месяцев, и только с наступлением потепления снова приступают к поездкам на автомобиле.

И тут закономерно спросить, можно ли на время снимать с машины аккумулятор и для чего это вообще делается.

Причина вполне понятная и очевидная.

АКБ снимают на зиму с машины, чтобы сохранить её работоспособность и целостность.

Многое зависит от того, как долго вы планируете оставлять автомобиль без движения, закрытым в гараже. Если это интервал в 1-2 недели и периодически всё равно машина используется, смысла в снятии особо нет. Хотя и тут некоторые автовладельцы предпочитают забрать АКБ домой, оставить её где-нибудь в сухом и тёплом месте, а затем через 1-2 недели поставить обратно в подкапотное пространство.

Подобное желание демонтировать батарею можно легко объяснить. Когда машина стоит, но при этом клеммы остаются на батарее, возникают микротоки разряда. Постепенно проходят токи саморазряда.

Токи разряда на всех автомобилях и батареях разные. У кого-то они минимальные, у других достаточно серьёзные. Но в любом случае они есть. Дополнительным фактором выступает ток саморазряда. Тут даже самые дорогие и качественные АКБ при длительном простое будут разряжаться.

В большинстве случаев подкапотное пространство оставляют грязным, на поверхности накапливается слой пыли, остатки рабочих жидкостей и пр. Влага, образующийся конденсат лишь помогают батарее постепенно терять свой заряд. Да, иногда процесс протекает медленно. Но если автомобиль стоит долго, за этот промежуток может произойти глубокий разряд.

Чтобы минимизировать потери заряда, аккумулятор нужно хранить в тёплом, достаточно сухом месте, когда температура составляет не ниже 5-20 градусов Цельсия.

Соответствующие условия вряд ли можно обеспечить, если оставить машину в гараже. Всю зиму отапливать его не имеет смысла, плюс далеко не у всех в гараже есть отопление.

Поэтому оптимальным решением для большинства выступает снятие и хранение в домашних условиях.

Но отдельно стоит понять, можно ли на практике снять свой аккумулятор, если всю зиму машину не планируется эксплуатировать.

Саморазряд и токи утечки

У любого АКБ есть свой саморазряд. Причем чем древнее технология, тем этот саморазряд намного выше (я уже писал, что есть все три основных технологии – сурьмянистая, гибридная или кальциевая). Так вот, при простое (когда батарея не подключена в сеть) кальциевые варианты намного дольше теряют свою емкость, их можно подзаряжать примерно раз в полгода. Сурьмянистые или гибридные варианты нужно подзаряжать раз в 2-3 месяца. Внутри находится электролит и свинец, там всегда происходят химические процессы, отсюда идет саморазряд.

Саморазряд усугубляется токами утечки. Практически у любого автомобиля они есть, у кого-то больше у кого-то меньше, НО ЕСТЬ! То есть когда АКБ подсоединен в систему, накинуты обе клеммы, из него могут «высасываться» микротоки, например от сигнализации (ей же нужно чем-то «питаться»), от любого другого электронного прибора который подключен в сеть (могут быть и системы слежения, спутниковые, видеорегистратора, радар-детекторы и прочее).

Именно поэтому нужно отключать АКБ из сети, чтобы она банально не села и затем не вышла из строя (ведь глубокие разряды, просто могут ее погубить).

Восстановление бортовых настроек автомобиля

Кроме этого, необходимо позаботиться о том, чтобы вся «бортовая электроника» машины, с помощью которой осуществляется контроль и управление за системами ее обслуживания, не сбилась с настроек, и ее не пришлось восстанавливать заново. Когда аккумулятор отсоединяется, все параметры сбрасываются автоматически.

Опыт автомобилистов, выработанный при общении с современными машинами, обильно начиненными разного рода электроникой, помог составить следующий алгоритм действий:

  • запустить двигатель , довести его работу до привычной температуры;
  • выключить двигатель ;
  • снять клемму со знаком «минус» , подождать три минуты;
  • поставить ее обратно ;
  • то же проделать с плюсовой клеммой ;
  • снова завести двигатель, пусть работает минут 15 — за это время компьютерная система восстановит все базовые данные;
  • выключить зажигание — после его выключения вся информация сохранится;
  • еще раз запустить двигатель , провести его тестирование во всех возможных режимах;
  • еще раз выключить зажигание и подождать, пока система запишет все параметры.

Теперь все базовые настройки, подключаемые ранее, работают нормально. Этот алгоритм действия для восстановления базовых данных бортовой системы автомобиля рекомендован водителями независимо от того, какой марки автомобиль используется. Для проверки можно опробовать его на любой машине и оценить, насколько он реально эффективен. Главное — не забывать о правилах полярности и порядке работы с клеммами.

В процессе взаимодействия с аккумулятором главное — не забывать о том, как правильно снимать клеммы и в каком порядке устанавливать их обратно. С правильно снятым и так же правильно подключенным аккумулятором не случится никакой непредвиденной поломки в виде короткого замыкания. А если еще получится освоить самостоятельное восстановление электронной системы обеспечения, можно считать, что освоено полное управление современным автомобилем.

Нет ни одного автовладельца, которому не приходилось бы хоть раз снимать аккумулятор со своего автомобиля. Однако далеко не все знают, как правильно снимать и устанавливать АКБ. А в первую очередь — какую клемму первой снимать, а какую — надевать.

Для чего АКБ снимают

Есть целый ряд автомобилистов, которые в зимний период пересаживаются на общественный транспорт, стараясь минимизировать эксплуатацию собственной машины.

Некоторые и вовсе консервируют автомобиль на несколько месяцев, и только с наступлением потепления снова приступают к поездкам на автомобиле.

И тут закономерно спросить, можно ли на время снимать с машины аккумулятор и для чего это вообще делается.

Причина вполне понятная и очевидная.

АКБ снимают на зиму с машины, чтобы сохранить её работоспособность и целостность.

Многое зависит от того, как долго вы планируете оставлять автомобиль без движения, закрытым в гараже. Если это интервал в 1-2 недели и периодически всё равно машина используется, смысла в снятии особо нет. Хотя и тут некоторые автовладельцы предпочитают забрать АКБ домой, оставить её где-нибудь в сухом и тёплом месте, а затем через 1-2 недели поставить обратно в подкапотное пространство.

Подобное желание демонтировать батарею можно легко объяснить. Когда машина стоит, но при этом клеммы остаются на батарее, возникают микротоки разряда. Постепенно проходят токи саморазряда.

Токи разряда на всех автомобилях и батареях разные. У кого-то они минимальные, у других достаточно серьёзные. Но в любом случае они есть. Дополнительным фактором выступает ток саморазряда. Тут даже самые дорогие и качественные АКБ при длительном простое будут разряжаться.

В большинстве случаев подкапотное пространство оставляют грязным, на поверхности накапливается слой пыли, остатки рабочих жидкостей и пр. Влага, образующийся конденсат лишь помогают батарее постепенно терять свой заряд. Да, иногда процесс протекает медленно. Но если автомобиль стоит долго, за этот промежуток может произойти глубокий разряд.

Чтобы минимизировать потери заряда, аккумулятор нужно хранить в тёплом, достаточно сухом месте, когда температура составляет не ниже 5-20 градусов Цельсия.

Соответствующие условия вряд ли можно обеспечить, если оставить машину в гараже. Всю зиму отапливать его не имеет смысла, плюс далеко не у всех в гараже есть отопление.

Поэтому оптимальным решением для большинства выступает снятие и хранение в домашних условиях.

Но отдельно стоит понять, можно ли на практике снять свой аккумулятор, если всю зиму машину не планируется эксплуатировать.

Внешние отвлекающие факторы

К внешним отвлекающим факторам относят всё, что происходит вне салона автомобиля. На эти факторы нельзя повлиять в плане их предотвращения: солнце светит, ДТП по маршруту следования случаются, билборды с рекламой исправно стоят вдоль дороги, и так далее. Единственное, что остаётся водителю, чтобы снизить риск — учитывать возможность внешних отвлекающих факторов, адекватно реагировать при столкновении с ними и тренировать концентрацию внимания. 

Рекламные щиты, растяжки, билборды. В попытке прочитать, что написано на ярком плакате, или рассмотреть изображение на рекламном щите водитель теряет в среднем 3-5 секунд. Часто дело происходит на оживлённых дорогах типа МКАД, где машины едут на высокой скорости. Достаточно засмотреться при проезде рекламы вдоль дороги, прозевать подрезавшего или резко затормозившего водителя — и вот уже авария. 

Решение. Сознательным усилием отрывайте себя от желания рассматривать рекламу. Можете проговорить вслух, мол, красивый билборд, но я за рулём / не буду отвлекаться / уже тысячу раз видел(а)

Потренируйтесь замечать, когда внимание уходит на сторону, и возвращать его к управлению автомобилем. 

Характерные особенности незнакомой местности

К этому пункту можно отнести красивые пейзажи за окном, наличие неизвестных указателей, привлекающие внимание витрины магазинов. Попытки рассмотреть номер нужного дома или поиск организации в незнаком ландшафте тоже будут считаться отвлекающими водителя факторами. 

Решение: отправляясь в незнакомую местность, заранее откройте панорамы улиц, проложите в голове маршрут. Первоочередная ваша задача — безопасно доехать и припарковаться в разрешённом месте недалеко от пункта назначения. Там дальше на местности сориентируетесь, как найти нужное здание — уже в качестве пешехода.

Аварии на пересекаемом участке дороги или поблизости. Часто «паровоз» на той же кольцевой собирается не из-за несоблюдения дистанции, а потому что кто-то зазевался на рассматривание последствий не своего ДТП и не успел вовремя «подвинуться» в пробке, когда его попросили. Бампером в зад собственной машины. 

Решение

Покорёженный металл и вылетевшие стёкла просто магнитом притягивают внимание неопытных водителей. Напомните себе, что не хотите так же — и вернитесь к управлению автомобилем

Другие участники дорожного движения. Велосипедисты, едущие по краю дороги или виляющие зигзагом в просёлочной местности. Мотоциклисты, с бешеным рёвом проносящиеся через поток. Красивые девушки за рулём дорогих авто. Легко одетые девушки на тротуарах. Непредсказуемые пешеходы, которые могут решить вернуться на полдороги, пойти на красный или выбежать внезапно из-за припаркованных автомобилей. 

Решение. Купите хорошие солнцезащитные очки с УФ-фильтром, положите в бардачок и надевайте перед поездкой каждый раз, когда на улице светит солнце. Если у вас плохое зрение — закажите в оптике солнцезащитные очки с нужными диоптриями. Если по каким-то причинам вас всё же ослепило солнце, тут же снижайте плавно скорость, не ждите благоприятного момента: можете не дождаться. И при торможении на залитой солнцем дороге включайте «аварийку», чтобы предупредить других водителей — они тоже, вероятно, ослеплены солнцем. 

Длительная стоянка: что снимать и можно ли отключить одну клемму

Батарея жестко подключена к сети авто. При выключенном зажигании, все равно все потребители не отключаются. Магнитола, сигнализация, бортовой компьютер забирают энергию АКБ. За несколько дней, аккумулятор не сможет разрядиться. А за месяц и более зарядка падает, до такой степени, что минимум нужна подзарядка.

Чтобы батарея не разряжалась, нужно отключить аккумулятор. Возникает вопрос, какую клемму снимать с аккумулятора при длительной стоянке.

Более правильно будет снять обе клеммы на аккумуляторе, тогда он будет изолирован от воздействий электрооборудования автомобиля.

Можно и плюсовую снять, но тогда отключится сеть автомобиля. Масса кузова будет влиять на минусовую клемму, что приведет к ускорению саморазряда.

Техника безопасности при снятии АКБ с машины

Не допускается применение больших силовых воздействий на батарею в процессе ее снятия. Если что-то «заклинило», лучше внимательнее осмотреть АКБ и окружающее ее пространство: вполне возможно, что потребуется не физическая сила, а определенное умение и навык.

Если аккумуляторы не имеют серьезных повреждений, они снимаются легко: следует воспользоваться обычным разводным гаечным ключом и тряпкой

Безусловно, нужно очень осторожно обращаться с батареей: не толкать, не кидать, а снятую АКБ аккуратно поставить на ровное безопасное место, чтобы избежать ее переворачивания

Не забудьте, на всякий случай, подготовить щелочной деактиватор, в случае, если жидкий электролит прольется, и кислота попадет на кожу. При максимальной аккуратности этого произойти не должно, но подстраховаться никогда не помешает.

Механические нагрузки при снятии АКБ

Чрезмерные механические нагрузки могут привести к повреждению корпуса аккумулятора, образованию трещин.

Помимо перечисленных последствий в некоторых автомобилях после снятия наблюдается сброс настроек автомагнитолы, дополнительного оборудования, бортового компьютера, других электронных устройств.

Рекомендуем : Генератор выдает недостаточное напряжение. Что делать?

При демонтаже следует обратить внимание на подключение газоотвода (специального шланга для отвода газообразных продуктов заряда-разряда в банках аккумулятора). Чаще всего он установлен в том случае, когда АКБ расположен в салоне или багажнике

Если газоотвод не подсоединить при дальнейшей установке аккумуляторной батареи, в салон будут попадать вредные газы, усилятся процессы коррозии.

Особое внимание при установке АКБ необходимо уделить проверке соблюдения полярности. При переполюсовке аккумулятора возможны серьезные поломки электронного оборудования, генератора

Случай №7. Подключение магнитолы

При подключении магнитолы и другого электрооборудования клемму с аккумулятора снимать надо в обязательном порядке. Даже если вы на 100% уверенны в назначении каждого проводка, в исправности подключаемого оборудования и в своих способностях

Если этой мерой предосторожности пренебречь, то можно будет на своем примере постичь представленную выше мудрость про огнетушитель

Дело в том, что в автомобиле практически все электрооборудование, и в частности, магнитола, подключается к питанию и исполнительным элементам в довольно ограниченных стесненных условиях. При таких обстоятельствах даже у заядлого электронщика не может быть гарантии, что один оголенный проводок из-за своей эластичности не возьмет, да и не изогнется так, что прикоснется к другому оголенному проводку с противоположным потенциалом. Короткое замыкание при подключенной клемме обеспечено. Может, конечно, и повезет, и первым примет на себя большой ток короткого замыкания (помним, что АКБ способна отдавать ток около 500 А) предохранитель. Но бывает так, что его еще не подключили, либо он перегореть не успел, так как первой пострадала проводка.

Случай №3. Мойка моторного отсека

Здесь все более или менее однозначно, и особых споров по этой теме не наблюдается. Любой автолюбитель на интуитивном уровне понимает, что вода и электричество – вещи опасно несовместимые. Поэтому клеммы с АКБ во время мойки подкапотного пространства снимают почти все. Особенно это надо делать, когда двигатель моется при помощи аппарата высокого давления, что крайне не рекомендуется. Струя воды под высоким давлением может «протиснуться» даже в самые заизолированные места, и устроить там если не короткое замыкание, то неприятную утечку тока точно.

Исключением являются те случаи, когда мотор моется по всем современным правилам – без применения аппарата высокого давления и содержащей токопроводящих солей воды. Например, парогенератором, заправленным дистиллированной водой. При такой очистке моторного отсека клеммы с аккумулятора снимать вовсе необязательно. Изоляцию повредить невозможно, оторвать что-либо тоже. Да и дистиллированная вода ток не пропускает совсем.

Длительная стоянка: что снимать и можно ли отключить одну клемму

Батарея жестко подключена к сети авто. При выключенном зажигании, все равно все потребители не отключаются. Магнитола, сигнализация, бортовой компьютер забирают энергию АКБ. За несколько дней, аккумулятор не сможет разрядиться. А за месяц и более зарядка падает, до такой степени, что минимум нужна подзарядка.

Чтобы батарея не разряжалась, нужно отключить аккумулятор. Возникает вопрос, какую клемму снимать с аккумулятора при длительной стоянке.

Более правильно будет снять обе клеммы на аккумуляторе, тогда он будет изолирован от воздействий электрооборудования автомобиля.

Можно и плюсовую снять, но тогда отключится сеть автомобиля. Масса кузова будет влиять на минусовую клемму, что приведет к ускорению саморазряда.

Почему первой надо снимать минусовую клемму

В положительных сторонах автомобильной однополярной электрической схемы мы разобрались, теперь стоит упомянуть и отрицательные моменты такого метода подключения – “минус” на “массе” есть всегда, а значит если “плюс” попадет на кузов – будет короткое замыкание. Это может произойти из-за ошибки подключения проводов при ремонте проводки, обрыве “плюсовых” проводов в результате эксплуатации или от времени, или… При снятии аккумулятора.

Конечно, бортовая сеть автомобиля тщательно защищена предохранителями – в случае пробоя “плюса” на “массу” предохранитель должен обесточить часть бортовой сети с коротким замыканием. Но предохранителя между плюсовой клеммой, гаечным ключом, которым вы можете захотеть открутить первой плюсовую клемму аккумулятора, и кузовом нет.

Аккумулятор Mitsubishi Lancer Evolution IX FQ-360

Да, именно короткое замыкание от плюсовой клеммы на кузов через гаечный ключ (“трещотку” или любой другой металлический инструмент, с помощью которого можно крутить гайки) и является наиболее частой причиной выхода из строя автомобильной электроники при снятии аккумулятора. Поэтому абсолютное большинство производителей автомобилей рекомендуют при снятии аккумулятора сначала отключать минусовую клемму. Так вы гарантированно отключаете кузов от “массы”, и даже если при последующем откручивании “плюса” вы дотронетесь ключом к кузову – короткого замыкания не будет и “мозги” автомобиля не пострадают.

Порядок отключения аккумулятора в автомобиле

Важно при отключении соблюдать определённую последовательность действий. В противном случае можно получить неприятности в виде коротких замыканий, выхода из строя элементов системы электрооборудования или, банально, оставшегося ключа зажигания внутри автомобиля при заблокированных дверях

Итак, последовательность отключения аккумулятора автомобиля.

1. Отключить все приборы бортовой сети: музыкальные центры, габариты, фары, ходовые огни. Следует проконтролировать отключено ли освещение салона или багажника, другое электрооборудование.

2. Выключить зажигание, вытащить ключ и обязательно взять его с собой.Невыполнение этого требования может привести к ситуации, когда ключ окажется заблокированным внутри автомобиля. Причина в том, что многие современные системы безопасности авто воспринимают отсоединение клемм, как попытку взлома и с целью её предупреждения блокируют двери.

3. Снять клеммы с аккумулятора.

Важно! Необходимо строго соблюдать следующую последовательность снятия клемм. Сначала надо ослабить затяжку минусовой клеммы, снять её, отвести в сторону и зафиксировать в снятом положении и только после этого снять плюс

Полностью откручивать крепления клемм не следует. Достаточно лишь ослабить их затяжку и, проворачивая влево и право, аккуратно без усилия их снять. В случае если клемма окисленная, покрыта белым налётом и «прикипела», следует очистить её жёсткой щёткой и воспользоваться WD 40 либо другим подобным средством. После очистки необходимо слегка прокручивая клемму попытаться её снять. Главное – избегать больших усилий и не пробовать её отсоединить, не смотря ни на что. Лучше потерять время и дождаться, когда клемма сама освободиться, чем пытаться её вырвать, повреждая контакты самой АКБ.

Не надо слушать «советчиков», которые утверждают, что порядок «сброса» клемм может быть каким угодно. Это в корне неверно. Необходимо помнить, что в автомобилях «массой» является кузов. Поэтому если первым отсоединить «+», то при случайном касании о кузов авто, например, гаечным ключом, произойдёт короткое замыкание с возможными печальными последствиями – могут перегореть предохранители, проводка, подгореть контакты или чего хуже выйти из строя электроприборы, случайно оставленные включёнными.

Если стоит задача снять аккумулятор, то следует высвободить его от крепления и аккуратно вытащить. При этом надо помнить, что батарея довольно тяжёлая, ронять или переворачивать её категорически нельзя и ставить после снятия следует только горизонтально.

Почему акб не заряжается и что можно сделать

Средний срок службы акб около шести лет. Постепенно скорость разрядки увеличивается, а эффективность зарядки снижается. Причина этого – сульфатация пластин или скапливание на пластинах отложений сульфата. Он образуется в процессе химической реакции взаимодействия серной кислоты (электролита), свинца и диоксида свинца (материалы из которых изготовлены пластины). Теоретически при зарядке акб этот процесс должен быть полностью обратим, однако на практике сульфат не возвращается полностью в исходное состояние. Устранить эту проблему позволяет десульфатация аккумулятора сменой полярности или переполюсовка. Для этого акб полностью разряжают, а затем выполняют зарядку, подключив минус к плюсу, а плюс к минусу. В итоге расположение зарядов на контактах меняется, что значит обратная полярность аккумулятора станет прямой.

Однако, это может быть неудобно, поскольку при отсутствии владельца автомобиля, будет не понятно – как узнать полярность восстановленного аккумулятора. Для решения этой проблемы, если акб изначально хорошего качества (низкокачественный просто сгорит), можно сразу выполнить обратную переполюсовку, восстановив до 80% емкости.

Причины для снятия автомобильного аккумулятора

Извлечение автомобильного аккумулятора может быть разумным шагом в определенных ситуациях, но в большинстве случаев простое его отключение должно служить цели предотвращения его разрядки, когда вы не управляете автомобилем.

Основная предпосылка заключается в том, что, если вы не управляете своим автомобилем, аккумулятор не заряжается снова, хотя некоторые электрические системы, такие как часы и бортовой компьютер, продолжают использовать энергию аккумулятора для работы. Со временем это разрядит аккумулятор, если он не запускается и не работает время от времени. Некоторые причины, по которым вы можете рассмотреть возможность отключения и/или извлечения автомобильного аккумулятора, включают:

Отключить аккумулятор в авто — отпуск или долговременное хранение. Если вы уезжаете в отпуск на несколько недель и некому будет водить машину, то следует отключить аккумулятор. То же самое относится, если вы ставите свой автомобиль на хранение.

Если выполняется какая-либо работа с автомобилем: будь то механическая работа или ремонт кузова, которые необходимо выполнить или после аварии. Если автомобиль не будет управляться, и он будет стоять некоторое время. время, лучше отключить аккумулятор.

Если механическая работа требует запуска электрических систем, вы не отключите аккумулятор, и автомобиль, вероятно, будет регулярно заводиться независимо от этого.

Часто задаваемые вопросы

Если я отключу автомобильный аккумулятор, останется ли он заряженным?

Если вы отключите или вытащите автомобильный аккумулятор и сохраните его, технически он не разрядится. Хотя у батарей есть скорость саморазряда, она намного медленнее, когда она ничем не разряжается. Полностью заряженный аккумулятор может сохранять заряд в течение нескольких месяцев, если его отключить и правильно хранить.

Какую клемму автомобильного аккумулятора следует отсоединить в первую очередь?

Для правильного отключения автомобильного аккумулятора сначала начните с отрицательной клеммы (отмечена черным или обозначена знаком минус).

Можно ли трогать клеммы автомобильного аккумулятора?

Технически вы можете прикасаться руками к клеммам автомобильного аккумулятора, не опасаясь поражения электрическим током, но проверять теорию все равно не стоит. Однако существуют более серьезные риски, которые включают, например, прикосновение к клеммам металлическим ключом, что может вызвать искру, воспламенение газа в аккумуляторе и привести к взрыву.

Если моя машина не заводится, означает ли это, что аккумулятор разряжен?

Есть много возможных причин, по которым ваш автомобиль не заводится. Если ваш новый авто не заводится, маловероятно, что это проблема с аккумулятором, поскольку он должен быть свежим и работать нормально. Однако, если ваш более старый «мустанг» не заводится, но при повороте ключа вы слышите щелчок или заводная рукоятка медленно заводится, возможно, дело в разряженной батарее

Предупреждающие знаки, на которые следует обратить внимание, это тусклые фары или необходимость нажать на педаль газа, чтобы запустить двигатель

Официальные рекомендации автопроизводителей

На примере вырезок из случайных заводских инструкций автопроизводителей (мы пользовались переведенными на русский язык изданиями) доказываем, что первой нужно снимать отрицательную клемму аккумулятора. Это рекомендация абсолютного большинства брендов, но мы приведем только некоторые из них.

Land Rover

Так можно продолжать цитировать сколько угодно долго – производители из совершенно разных регионов в заводских инструкциях предписывают одно и то же – первой нужно снимать отрицательную клемму аккумулятора.

Но на некоторых автомобилях конструктивно невозможно придерживаться правильной очередности снятия клемм аккумулятора, так как “батарейка” может быть расположена таким образом, что добраться до минусовой клеммы, не отключив предварительно плюсовую, невозможно (например, Peugeot 308, 3008, 408). В таких случаях необходимо действовать как есть – сначала снимать плюс, потом минус, и соблюдать при этом технику безопасности. Главное правило – не замкнуть плюс на кузов.

Также в некоторых автомобилях производства до 1950-1960-х годов практиковалось заземление на плюсовую клемму аккумулятора (например, ГАЗ-М-20 «Победа»), однако от такого метода подключения позже полностью отказались из-за обнаруженного эффекта электрохимической коррозии кузова. Также тогда начала появляться различная электроника, для удобства подключения которой к бортовой сети автомобилей требовалась определенность производителей с “массой”. И примерно с тех пор все автомобили и начали выпускать с “массой” на “минус”.

В тех редких автомобилях с заземлением на плюс, конечно, необходимо сразу отключать плюс, но вряд ли кто-то из наших читателей сегодня обслуживает такие раритеты. И даже если такие и есть (отдельный вам за это респект, кстати) – вопрос какую клемму отключать первой для таких умельцев однозначно находится вне списка приоритетов – там есть чем заняться и без этого.

Конструктивная особенность Peugeot 308: первой придется отключать плюсовую клемму аккумулятора

Замена аккумулятора

В среднем срок службы АКБ 4–6 лет. При грамотном обслуживании батарея может прослужить и дольше. Если аккумулятор «устал» (фары начали подмигивать, или возникает необходимость «прикуривать» батарею), значит пришло время его замены. Самый простой вариант замены АКБ – доверить это специалистам автосервиса. Но можно заменить АКБ самостоятельно: простая операция, не требующая много времени и особых инструментов. Главное – соблюдать правила, о которых написано выше.

Перед началом работы нужно выключить все электроприборы, забрать ключ (при отключении питания могут заблокироваться двери), принять меры по сохранности настроек центрального компьютера, описанные выше. Снимаем клемы: сперва «минус», затем «плюс». Отработавший аккумулятор вынимается, на его место устанавливается новый. Чтобы придать устойчивость батарее, иногда прикручивается крепление. После чего крепится плюсовая клемма, потом «минус». Операция завершена.

Можно ли отключить одну клемму при хранении аккумулятора

При длительной стоянке автомобиля, не предполагающей полного съема аккумуляторной батареи, рекомендуется отключать обе клеммы АКБ. Если оставить их в электроцепи, то произойдет разрядка батареи из-за работающих потребителей энергии (сигнализации, отдельных датчиков, радаров и т. д.). Снимать только одну клемму не рекомендуется из-за следующих причин.

  1. Если оставить подключенной минусовую клемму, то в электросети останутся токи утечки, а разрядка АКБ будет происходить быстрее.
  2. Если оставить присоединенной плюсовую клемму, то может произойти замыкание цепи, что может грозить порчей проводки и приборов и даже возгоранием автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: