Колесный вентиль – какие функции выполняет
Вентиль для колеса представляет собой обратный клапан, позволяющий нагнетать внутрь шины воздух. Помимо этого, деталь не выпускает нагнетенное давление из покрышки. Существует насколько разных видов вентилей. Иногда его называют «сосок».
Состоит деталь из нескольких элементов:
У каждой из перечисленных частей, имеются свои особенности.
Выбирая вентиль стоит помнить, что на него в процессе эксплуатации выпадают серьезные нагрузки. Следует очень тщательно подбирать эту деталь, чтобы избежать проблем с безопасностью.
Вентиль используется только на бескамерных шинах. На камерных покрышках, клапан входит в состав камеры, не отделяясь от него.
Как устроен вентиль для бескамерных шин
В бескамерных шинах воздух, нагнетаемый через ниппель, равномерно распределяется между внутренней стороной покрышки и ободом колёсного диска, то есть надуто может быть только всё колесо в сборе. При этом вентили, расположенные на внутренней стороне обода, бывают нескольких видов.
Главное различие заключается во внешнем виде вентилей, которые бывают трёх типов:
- Резиновые — втулка из нержавейки надёжно запаяна в полимерный эластичный корпус, в котором располагаются стержень, пружина, клапан и золотник, представляющие собой конструкцию разборного ниппеля для бескамерных шин. Головка устройства с наружной резьбой выступает из резины, и на неё накручивается полимерный колпачок.
- Резинометаллические — основание втулки выполнено из металла, и на него надевается тонкое стальное кольцо для надёжной фиксации вентиля к ободу колёсного диска.
- Металлические — резиновые детали отсутствуют, а из обода торчит лишь металлический резьбовой элемент, внутри которого спрятан тот же самый ниппель. Как правило, при такой конструкции на вентиль колеса также установлена прижимная гайка.
Все стандартные вентили имеют унифицированную длину, разнящуюся в зависимости от размера колеса и класса автомобиля, и размерность изделий бывает 33,0, 42,5, 48,5 или 60,5 мм, что соответствует определённому порядковому номеру на поверхности продукции. Другие длины бывают либо при кустарном исполнении вентиля, либо в эксклюзивных автомобилях.
Последнее, чем отличаются вентили для бескамерных шин, — это диаметр отверстия, которое предусмотрено производителем для установки данного изделия и надёжной его фиксации. Диаметр этого отверстия составляет 11,3 мм или 15,7 мм, что также зависит от размерности колеса и транспортного средства.
Резиново-металлический вентиль
Вентиль не представляет какой-то особой ценности и при малейшем повреждении, с целью предотвращения потери давления в колесе во время эксплуатации автомобиля, просто заменяется любым мастером на шиномонтаже.
Чем шины с камерой отличаются от бескамерных
Для начала разберемся, какими колесами оснащен автомобиль. По конструкционным особенностям шины делятся на два типа: имеющие внутри камеру, то есть резиновую трубу в виде кольца, и обходящиеся без нее. Воздух, благодаря которому покрышка становится упругой, содержится внутри этой детали, а в бескамерках располагается во всем пространстве шины.
Предотвращать утечку воздуха в бескамерной шине удается благодаря слою специальной резины, нанесенной на внутреннюю поверхность покрышки, а также более сложной конструкции диска. Так, на ободе предусмотрены «хампы», не позволяющие шине смещаться с заданного положения.
Особенность конструкции – не единственный плюс бескамерных покрышек, им свойственны следующие положительные моменты:
- Возможность эксплуатации автомобиля с пробитым колесом. Специфика технологии изготовления бескамерных шин такова, что при проколе давление внутри покрышки остается в норме еще некоторое время. Это происходит из-за наличия особого герметизирующего слоя, который плотно обжимает острый предмет, повредивший резину, и препятствует выходу воздуха. Благодаря такой конструктивной особенности снижается вероятность потерять управление и попасть в ДТП, водитель может спокойно продолжать путь, даже когда до ближайшей СТО еще несколько десятков километров. Если гвоздь или кусок проволоки повредили шину с камерой, придется срочно заняться ее заменой, поскольку в этом случае происходит утечка воздуха не только в месте прокола, но и через вентильное отверстие обода.
- Быстрота ремонта. После того как автомобиль с пробитой бескамерной шиной доехал до места назначения, привести его в порядок значительно проще по сравнению с имеющим камеру. Для этого выпускаются специальные гели и пасты, покрышку не требуется демонтировать, а сам процесс ремонта занимает несколько минут, причем делать его могут даже люди, далекие от техники. Если спустило колесо – это не повод для паники, а просто сигнал приступать к устранению проблемы. При повреждении камерной шины не обойтись без визита в шиномонтаж или самостоятельных хлопот, требующих некоторых навыков.
- Срок эксплуатации. Отсутствие камеры обеспечивает оптимальный температурный режим, а также повышает теплопередачу с покрышки на диск. Благодаря этому шины этого типа служат на 10 –12% дольше. К тому уже их конструктивная особенность исключает такой фактор риска как трение между камерой и внутренней поверхностью покрышки, что делает бескамерную разновидность шин более надежной.
- Минимальная вероятность «взрыва». Шины с камерой сильнее нагреваются, а значит, больше подвергаются риску достичь предельного давления, особенно в жаркую погоду. Это делает их очень уязвимыми при наезде на препятствие. Мгновенная разгерметизация приводит к потере управления и может стать причиной ДТП. Бескамерные покрышки в этом отношении практически безопасны благодаря отличию в конструкции и повышенной прочности.
- Вес. Шины такого типа гораздо легче, следовательно нагрузка на подшипники ступиц и подвеску меньше. Малый вес способствует и меньшему нагреванию при скоростной езде на большие расстояния.
Ремкомплекты-жгуты
В магазине мы обнаружили целых три варианта ремкомплекта отечественной фирмы Airline, в которых на первый взгляд предлагалось плюс-минус одно и то же, но за разные деньги. Ради интереса мы купили все три, чтобы заодно понять, чем они друг от друга отличаются.
ATRK‑2 (131 рубль) и ATRK‑3 (165 рублей) на вид почти одинаковые, разве что в более дорогом помимо шила с игольчатым наконечником, напильника для зачистки повреждения и жгутов присутствовал тюбик клея-активатора. Самый дорогой набор ATRK‑4 за 705 рублей вдобавок включал удобный футляр-органайзер, запасной игольчатый наконечник, двукратный запас жгутов и складное лезвие.
По инструкции перед установкой жгута место прокола необходимо зачистить специальным напильником, который входит во все комплекты. Беда в том, что его толщина — добрые полсантиметра, так что протиснуть его в стандартный прокол от гвоздя оказалось серьезной проблемой: пробить насквозь несколько слоев покрышки так, чтобы напильник более-менее свободно ходил в отверстии, очень непросто. В этом плане лучшим оказался инструмент из самого дешевого набора за 131 рубль, где напильник был винтовым и вкручивался в покрышку как саморез. А вот c напильниками-терками из наборов ATRK‑3 и ATRK‑4 мы намучились.
Дальше предстояла процедура насаживания жгута на игольчатый наконечник и втискивания его в зачищенное отверстие. К нашему большому удивлению, полностью металлический инструмент из самого дорогого набора не выдержал испытания — обломалась губка наконечника. Самое интересное, что проблемой это не стало: в наборе нашелся запасной наконечник. Получается, производитель знает о слабости металла инструмента?!
С наконечниками из наборов ATRK‑2 и ATRK‑3 трудностей не возникло. Более того, пластиковые ручки под хват оказались удобнее прямого железного «штопора» из набора ATRK‑4.
Надо сказать, что вдавливание наконечника со жгутом даже в прочищенное и расширенное отверстие требует немалой физической силы. Причем это нужно успеть сделать на еще не полностью спущенной шине, иначе она будет продавливаться под нажимом.
Что касается клея-активатора из набора ATRK‑3, то он используется как растворитель жгута для окончательного закупоривания прокола с внешней стороны. Его нужно наносить не на весь жгут, а только на кончики, иначе жгут расплавится целиком и воткнуть его в прокол уже не получится.
Результат ремонта ремкомплектами Airline мы признаем положительным. Отремонтированное колесо, накачанное до двух атмосфер, за сутки так и не спустило. Однако возни и физической нагрузки при таком способе ремонта немало. Кроме того, из трех разных наборов лучше всего собрать один — с инструментом из ATRK‑2, клеем из ATRK‑3, боксом, ножом и запасом жгутов из ATRK‑4.
Как сделать приспособление для снятия вентиля
Для того, чтобы поменять сосок, понадобится самодельная трубка конусообразной формы, инструмент-толкатель и крюк-дергатель с небольшой ручкой. Трубка сворачивается из любой стали (само собой листовой) в небольшой конус так, чтобы меньший диамет совпадал с колесным вентилем, а больший – превосходил показатель сечения основы. Наружный шов нашей кустарной трубки стоит укрепить сваркой.
Крючок лучше всего сделать из стального прута малого диаметра. Его обязательно следует оборудовать комфортной ручкой для упрощения использования и повышения безопасности. Кроме того, во время операции понадобится жидкое мыло.
Боковой порез
Пожалуй, самый опасный и во многих случаях ремонту не подлежащий — это боковой порез. Для покрышек легковых автомобилей существует допустимый предел пореза, при котором возможно залатать колесо. Продольный порез — не более 35 мм, поперечный — не более 25 мм. Для больших размеров ремонт бокового пореза бескамерной шины становится неактуальным, так как количество повреждённых нитей корда слишком велико, чтобы колесо могло сохранять устойчивость на дороге.
Также неактуален ремонт пореза, который находится слишком близко к ребру покрышки или на самом ребре. Заплатка не выдержит поворотов колеса и отвалится.
Установка новой резины на диск
Непосредственно перед установкой новой покрышки на диск требуется выполнить детальную проверку ее состояния.
Прежде всего, рекомендуется внимательно осмотреть шину на возможное наличие дефектов или небольших микротрещин, а также убедиться в том, что ее типоразмеры соответствуют литому или штампованному диску.
Проверка диска выполняется на наличие серьезных дефектов, искривлений, а также износа закраин и обода. Рекомендуется устранять дополнительные грузы, балансирующие колесо и вентиль в момент замены старой резины. Эта процедура выполняется только в той ситуации, когда покрышка не имеет камеры.
При установке новой шины желательно учесть маркировку в виде цветных пометок, нанесенных на ее поверхность. Они указывают на основную дирекцию вращения в форме стрелки на боковой части.
Выполнение более простого и легкого монтажа покрышки напрямую взаимосвязано с нанесением отдельных пятен на ее борта или применением мыльной жидкости. Однако не стоит переусердствовать со смазкой, поскольку резина начнет скользить на дисковом ободе.
Установка новой резины на диск выполняется в обратном направлении по отношению к демонтажу. Сначала надо надеть шину на один бок дискового обода, а затем вложить камеру. Причем вентиль должен попасть в небольшое отверстие обода. На следующем этапе выполняется установка второй боковины резины.
Как бороться с утечкой?
Если вентиль «травит» воздух по золотнику (это обычно проверяют, нанеся на отверстие немного слюны), то можно попробовать подтянуть золотник металлическим колпачком «с рожками». Хуже, если вентиль оторвали в колее, срезали недоброжелатели, или он стал пропускать воздух по корпусу. Заменить вентиль можно своими силами, отжав боковину покрышки и перебросив бортовое кольцо через хамп диска. Дальше нужно срезать старый вентиль и вставить новый. Работа тяжелая, но при определенной сноровке выполнимая. А еще в продаже встречается приспособление для безразборной замены вентиля.
Развод на шиномонтаже
Впечатлительным автовладельцам шиномонтажники рекомендуют заменять вентили при каждой переобувке шин. Итого — два раза в год. Притом что служить качественный вентиль должен не меньше, чем шины, то есть лет пять, а то и десять.Один из авторов вообще столкнулся с «разводом». Принеся в шиномонтаж подержанные диски и новый комплект шин на сборку, он попросил заменить вентили. В итоговом счете работа была вынесена в отдельную строку: жадные мастера запросили денег как за замену вентилей с разбортировкой шины — хотя без покрышек эта операция выполняется парой движений.
При необходимости защитить радиатор автомобиля от попадания камней и прочих неприятностей. Всегда можно изготовить защитную сетку своими руками или установить модельную защиту радиатора .
Когда необходима замена вентиля
Учитывая, что вентиль на диске колеса считается расходным материалом, меняется он достаточно часто, и при появлении первых признаков износа старое изделие необходимо срочно утилизировать, а на его место установить новый ниппель
Чтобы понять, когда именно истёк срок его эксплуатации, владелец авто должен обращать внимание на характерные признаки
Если автолюбитель хотя бы один раз загружал автомобиль непредусмотренной для него нагрузкой, то вентиль может не выдержать, резиновый клапан в ниппеле порвётся, и воздух начнёт выходить наружу, что также свидетельствует о необходимости обновления изделия.
Последнее, что может привести в негодность вентиль на колесе, — это агрессивное воздействие окружающей среды. Активные ультрафиолетовые лучи, частые резкие перепады температур, наличие реагентов на основе солей в зимний период и прочие факторы способствуют разрушению полимерных частей и коррозии металлических компонентов изделия, после чего вентиль становится негодным к эксплуатации.
Таким образом, когда автомобиль эксплуатируется без нареканий более 5 лет, то ниппель нужно поменять вместе с покрышками хотя бы в профилактических целях.
Разбортировка наездом на колесо
Главная сложность работы заключается в том, что для отделения покрышки от диска даже веса человека недостаточно. На это влияет также снижение эластичности резины со временем. Водители иногда используют наезд автомобилем на дефектное колесо, когда другой возможности ремонта нет.
Чтобы нагрузка распределялась более равномерно, можно использовать отрезок широкой доски длиной не менее 1 метра. Такой способ хорош тем, что отсутствуют ударные нагрузки, однако часто резина приходит в негодность. Эту работу рекомендуется выполнять с помощником, чтобы регулировать скорость наезда и создаваемое усилие.
Как заменить ниппель
Если необходимо заменить вентиль, то нужно покупать точно такой же, ведь каждый тип авто имеет свой вид.
В случае с обращением в шиномонтаж его заменят специалисты, а вот как такую замену произвести самостоятельно. Это сделать возможно, но достаточно сложно. Понадобится сделать следующее:
- Спустить воздух с шины.
- Аккуратно разбортировать автоколесо.
- Открутить колпачок.
- Плоскогубцами извлечь ниппель.
- Новый вентиль смазать маслом и вставить с внутренней стороны диска.
- Подтянуть плоскогубцами вверх с внешней стороны.
- Произвести монтаж шины на диск.
- Накачать автоколесо гидравлическим насосом либо компрессором.
- Проверить давление воздуха при помощи датчика.
Для того чтобы избежать подобной работы, нужно всегда иметь запаску.
Такой маленькой детали, как ниппель, нужно уделять особое внимание. Защитный колпак нужно хорошо закручивать, так как в пути он может выкрутиться и потеряться. Также при повреждении его нужно сразу заменить, так как он будет пропускать воздух, а это может привести к разрыву автошины на высокой скорости
Также при повреждении его нужно сразу заменить, так как он будет пропускать воздух, а это может привести к разрыву автошины на высокой скорости.
СПЕЦКОЛПАЧЕК, КОТОРЫМ МОЖНО ВЫКРУТИТЬ ЗОЛОТНИК. Остались сейчас наверное только у дальнобойщиков…
Полезный совет или как сейчас говорят лайфхак о том как без специального инструмента и без спецколпачка, быстро выкрутить золотник из автомобильной или велосипедной камеры.
У меня такая необходимость возникла на даче в далеке от города, да ещё и ночью – шансов купить или попросить у кого-нибудь специально что-то для этого предназначенное не было. Соответственно сразу полез в интернет, но кроме советов типа свинтить в грузовика соседей спецколпачёк с прорезью или пилить в тисках ножовкой по металлу плоскую отвертку…. не нашёл. Был ещё совет приматывать изолентной 2 иголки зажатые в пассатижи, но этот способ тоже муторный и не рабочий.
Тогда в голову пришла мысль использовать для этой процедуры обычную столовую вилку с острыми зубцами – такие точно есть у каждого на кухне! Обычным ножом чуть подмял к центру 2 внутренних зубца, так чтобы они ровно входили во внутрь ниппеля и оп! 10 секунд и золотник вывернут.
Выходом из ситуации я остался очень доволен, даже кратенькое видео снял на телефон из которого вообще всё сразу понятно что и как. Смотрите.
Зачем нужны колпачки на ниппель
19.08.2013
Без всякого сомнения, каждый человек, владеющий четырехколесным другом хотя бы однажды задумывался над покупкой фирменных колпачков на ниппель. Благодаря широчайшему ассортименту колпачки на ниппель на сегодняшний день играют не только роль защиты, но также они придают машине индивидуальность, подчеркивая ее стиль. Купить колпачки на ниппель автолюбитель может в каждом магазине автоаксессуаров или автосалоне, также их можно заказать через интернет либо вообще получить в подарок бесплатно при покупке товаров для автомобиля. Этот не слишком уж дорогой аксессуар будет отличным презентом для любого автовладельца, будь то мужчина ил и женщина.
В былые времена владельцы автомобилей, которыми были приобретены шикарные и привлекающие внимание колпачки на ниппель http://kolpachok.com.ua/kolpachki или золотник, не слишком долго радовались этой своей обновке. Их только что купленные аксессуары безо всякой жалости откручивались и воровались мошенниками. Таким образом, на автомобильных форумах можно легко отыскать множество дискуссий на такую тему «стоит ли приобретать колпачки на ниппель?»
Нет сомнений, колпачки стоят не такие уж и большие деньги, но имеет ли смысл их приобретение, если радоваться вам предстоит лишь только нескольких дней? Не нужно считать, что производители колпачков заботятся исключительно об их дизайне. За последнее время ими был выпущен товар, обладающий специальными ключами. Без этих самых ключей у мошенников практически нет возможности открутить и закрепить колпачок. Чтобы незаконным способом достать для себя колпачок, закрученные описываемым ключом, злоумышленнику потребуется использовать тяжелые инструменты, что сделает его неблагодарную работу слишком заметной
Таким образом, на автомобильных форумах можно легко отыскать множество дискуссий на такую тему «стоит ли приобретать колпачки на ниппель?». Нет сомнений, колпачки стоят не такие уж и большие деньги, но имеет ли смысл их приобретение, если радоваться вам предстоит лишь только нескольких дней? Не нужно считать, что производители колпачков заботятся исключительно об их дизайне. За последнее время ими был выпущен товар, обладающий специальными ключами. Без этих самых ключей у мошенников практически нет возможности открутить и закрепить колпачок. Чтобы незаконным способом достать для себя колпачок, закрученные описываемым ключом, злоумышленнику потребуется использовать тяжелые инструменты, что сделает его неблагодарную работу слишком заметной
Если Вы по неосторожности утеряете свой ключ, которым был туго затянут золотник или ниппель, то целесообразнее всего сразу обратиться к специалистам. Очень высока вероятность, что самостоятельным образом у вас не получится справиться и вы можете повредить сосок шины. Производители начали производить колпачки из таких материалов, которые не дают им возможность прикипать к золотнику или ниппелю
Также им удалось полностью устранить такую актуальную для российской действительности проблему, как примерзания колпачка. Скорее всего, на данный момент уже нет такой веской причин, по которой можно было бы отказаться от приобретения колпачка на ниппель для своего любимого автомобиля. Колпачки с логотипом абсолютно любой марки, колпачки, имеющие индикатор давления, колпачки весьма оригинальной форм (граната, игральная кость, черепа) – на данный момент возможно купить практически любой желаемый аксессуар, который сможет подчеркнуть индивидуальный стиль вашего четырехколесного помощника
Производители начали производить колпачки из таких материалов, которые не дают им возможность прикипать к золотнику или ниппелю. Также им удалось полностью устранить такую актуальную для российской действительности проблему, как примерзания колпачка. Скорее всего, на данный момент уже нет такой веской причин, по которой можно было бы отказаться от приобретения колпачка на ниппель для своего любимого автомобиля. Колпачки с логотипом абсолютно любой марки, колпачки, имеющие индикатор давления, колпачки весьма оригинальной форм (граната, игральная кость, черепа) – на данный момент возможно купить практически любой желаемый аксессуар, который сможет подчеркнуть индивидуальный стиль вашего четырехколесного помощника.
Как определить, что колесо спускает по вине золотника
По окончании нагнетания воздуха клапан золотника автоматически закрывается, препятствуя выходу воздуха наружу. Если он износился или имеет производственный брак, воздух не удерживается в покрышке и из-за неплотного прилегания клапана к входному отверстию, постепенно «травит».
Убедиться в этом можно, слегка смазав устье золотника мыльным раствором. Если причина утечки воздуха в ниппеле, вы увидите это по появляющимся на поверхности пузырькам. Однако не спешите сразу менять его – проверьте сначала, хорошо ли закручен колпачок. Бывает, что его просто недокрутили, в этом случае достаточно более плотно затянуть крышку специальным ключом.
Чем закрутить золотник в колесе
Как самостоятельно произвести замену
Если в машине спустило колесо, автовладелец обычно едет в шиномонтажку. Там быстро определяют причину и профессионально устраняют её. Но бывает, что это случилось в дороге, или же в гараже после долгой стоянки автомобиля, и ехать на спущенном колесе в мастерскую не хочется, чтобы не портить шину. В таком случае, золотник автомобильный можно поменять самостоятельно, ведь всё необходимое обычно есть в багажнике каждого авто, не говоря уже о гараже.
Лайфхак, как заменить вентиль бескамерной шины, не снимая колеса, за минуту
Представьте, что вы попали в ситуацию, когда у вас потихоньку спускает шину. В чем причина? Частенько это происходит из-за вентиля, который со временем износился и пропускает воздух. Опытные водители рассказывают, как буквально за минуту сменить вентиль бескамерной шины. Для этого не нужно ставить машину на домкрат и снимать колесо. Правда, вам понадобятся некоторые приспособления.
По словам бывалых водителей, можно вытащить сосок и вставить новый элемент, не повредив шину. Главное — сделать приспособление, которое поможет поддеть основание вентиля и вытащить его, а дальше затолкать новый сосок в посадочное место.
- крючок, чтобы вытащить вентиль,
- конус, чтобы основание вентиля не гнулось, когда вы ее проталкиваете в посадочное отверстие,
- толкатель, чтобы протолкнуть сосок через конус.
Как уверяют автомобилисты, практикующие этот метод, конус можно сделать самому из нержавейки по заготовке и сварить края. Широкое отверстие конуса должно по диаметру соответствовать размеру широкой части вентиля. А в узкое отверстие должен свободно входить сосок узкой частью.
Крючок делаете из железного прута
У него должна быть ручка, ее можно сделать из любых материалов, важно, чтобы хорошо держалась металлическая часть. Некоторые сгибают проволоку и обматывают изолентой
Чтобы сделать толкатель, нужно прикрутить металлический колпачок к пруту и посадить основание прута в ручку. Также можно такой крючок купить.
Также бывалые водители советуют обзавестись жидким мылом, чтобы смазать приспособление, которое вы только что изготовили, и поверхность колеса, чтобы не испортить резину.
Дальше процедура не очень сложная. Смазать крючок жидким мылом, отодвинуть сосок и подсунуть крюк в дырочку сбоку. Подденьте крюком основание вентиля и тяните аккуратно. Шину сразу спустит.
Дальше мылом смажьте посадочное место, накрутите новый вентиль на резьбу толкателя. Смажьте поверхность соска и внутреннюю поверхность конуса. А дальше устанавливайте вентиль. Для этого вставьте сосок в конус с широкой стороны, конус прислоните к посадочному месту точно в центр. Протолкните сосок сквозь конус в посадочную дырку. Вы сразу поймете, что делаете все правильно, по характерному звуку.
И в конце вытяните толкатель с соском назад так, чтобы основание вентиля попало на свое место, открутите резьбовую часть толкателя. Осталось только накачать шину и работа закончена.
Спустило колесо на машине что делать
Для того чтоб побороть данный недуг сделайте следующие действия
- Спустите весь воздух из колеса автомобиля
- Отгибая место прилегания корда к диску смазывайте это место густой мыльной водой из хозяйственного мыла, даже не водой, а как бы мыльной кашицей настолько густа она должна быть
- Второй вариант — это смазывать парафиновой свечей, в среднем на одну покрышку уйдет 3-4 свечи, отгибаем корд и хорошо давя на свечу проводим по всему диаметру корда, парафин при этом должен обильно ссыпать на обод. При езде от трения воск начнет таять и заглушит собой места, где травил воздух
- Так же можно приобрести специальные смазки и спреи в магазине для устранения спускания колес
Ну а если спустило и нет насоса, тогда выход – только установка запаски или просить помощи у проезжающих машин, как вариант вызвать эвакуатор или позвонить другу. Если уж совсем в глухомани застряли где проходит один человек в год – тогда можно пробовать ехать на ободе, да, резине будет хана, но вы вернетесь так сказать в людные места, где уже сможете решить эту проблему.
Как выкрутить ниппель подручными средствами
С самого завода машины выходили с уже установленными металлическими вентилями. Их обратная сторона представляла собой оригинальный ключ. На нем находились 2 полукольца, которые разделялись прорезью. Таким ключиком можно было беспрепятственно выкручивать и закручивать ниппель.
В наше время автоколеса выпускают с пластмассовыми колпаками, которые просто не предназначены для использования на ниппельной конструкции. Спец. ключ можно приобрести в автомагазине. А как выкрутить ниппель без спец. приспособления?
В интернете можно найти много советов по решению данной проблемы, но не все они оказываются действенными на практике.
Если такая ситуация случается в пути, то можно поспрашивать ключ у других водителей. На шиномонтаже тоже могут помочь с проблемой, там специальный ключ имеется в любом случае. Но если найти его все же не получилось, то можно попробовать выкрутить зажим при помощи пинцета либо обычной столовой вилки. Если использовать вилку, то ее зубцы должны быть острыми.
Выворачивать такую деталь нужно аккуратно, и для начала следует подмять ножом к центру два внутренних зубца вилки. Они должны располагаться так, чтобы смогли ровно войти в ниппель. Далее просто нужно вставить в него вилку и вывернуть золотник. В случае с пинцетом необходимо использовать длинный медицинский инструмент. Но в данном случае нужно зафиксировать его заостренные окончания в неподвижном положении и использовать его так же, как и вилку. Но не у каждого под рукой найдется такой пинцет, а вот вилка имеется в каждом доме. Далее может встать вопрос: чем закрутить ниппель? Закручивать можно таким же образом, каким приходилось откручивать, разницы нет.
Выкручивание золотника
Немного о корде
Шина — это полноправный член подвески, который несёт на себе вес автомобиля, сопротивляется неровностям дорог, экстренным торможения и поворотам. Её обязанность — сохранить устойчивость машины и контакт с дорожным полотном.
Только благодаря корду (текстильному или металлическому) шина способна выдерживать нагрузки. А вследствие пореза, как правило, рвётся и корд. Восстановить его невозможно. Не существует такого аппарата, который бы вживил в камеру новые нити.
Там, где порван корд, шина становится неустойчивой, теряет жёсткость. Даже, если колесо залатают профессионалы шиномонтажа, никто не даст гарантии, что колесо не взорвётся при повышенной нагрузке. Помимо этого начинают страдать все элементы подвески.
Пусть колесо и отбалансировано, отсутствие жёсткости в одной точке разбивает синхронность в работе ступиц и рычагов, рулевой рейки. Как правило, первый сигнал идёт от ступичного подшипника с залатанным колесом. Он систематически выходит из строя. Затем и остальная подвеска потихоньку начинает требовать замены.
Ремонт прокола бескамерной шины и дальнейшая её эксплуатация вполне допустимы, в отличие от шины с порезом.
Шиномонтажный станок своими руками
Для изготовления станка потребуются следующие материалы и инструменты:
- Электродрель.
- Сварочный аппарат.
- Шлифмашинка с абразивным кругом.
- Прямоугольная стальная труба.
- Круглая труба 1,5 метра, диаметром 2 дюйма.
- Старая колесная ступица.
- Стальной лист не менее 4 мм толщиной.
- Пруток диаметром 20 мм.
Все устройство состоит из 2-х частей: отбивка борта и монтаж шины.
Основание рамы делается из профиля прямоугольного сечения.
Круглая 2-дюймовая труба крепится к перемычке сваркой на расстоянии 30 см от края. Высота должна быть около 150 см. Чтобы усилить прочность сварных швов, можно использовать треугольные косынки. Для возможности установки колеса приваривается ступица на высоте пояса человека.
Верхний край трубы должен располагаться над колесом на расстоянии 30 см. Под ступицей необходимо приварить кронштейн для фиксации устройства отбивки. Он делается из листа железа, в котором сверлится отверстие. Труба, которая будет играть роль рычага, должна иметь достаточный диаметр, чтобы в нее можно было воткнуть рычаг-удлинитель. Наконечники для него должны быть из стального круга 20 мм в диаметре.
Они делаются путем выпиливания шлифовальной машинкой, либо вытачиваются на токарном станке.
Все размеры наконечников указаны на фотографиях.
Демонтаж шины
Чтобы снять резину с диска действуйте в следующем порядке:
- Очистите колесо и спустите воздух.
- Постелите мягкий коврик на низ станка, чтобы диск не повреждался. Положите колесо.
- Поднимите отбойник и установите лапку на бок шины к ободу.
- Смажьте посадочное место раствором мыла.
- Рычагом край покрышки отсоедините по всей окружности колеса.
- Аналогичную работу сделайте, перевернув колесо.
- Установите колесо на ступицу и закрепите болтами.
- Приподнимите монтажкой край покрышки и введите под него наконечник.
- Край диска промажьте мыльным раствором.
- Снимите борт покрышки, потянув рычаг с упором в трубу.
- Вытащите камеру.
- Монтажной лопаткой поднимите другой борт, установите под него рычаг и демонтируйте шину.
Как бортировать колесо
Чтобы установить шину на диск, выполните действия:
- Смажьте раствором мыла монтажный наконечник, край диска и посадочное место резины.
- Наденьте часть покрышки.
- Монтажный наконечник заведите между частью надетого борта и диском. Шарообразный конец должен иметь упор в диск, а посадочный край покрышки должен находиться по центру наконечника.
- Тяните рычаг с упором в трубу, надевая на диск резину.
- Второй борт надевается аналогично первому.
После этого останется только накачать колесо.
Как правильно выбрать нужный вентиль
В жизни автолюбителей случаются ситуации, когда им необходимо самостоятельно приобрести вентиль на своё колесо. Чтобы сделать правильный выбор и изделие подошло и нормально функционировало, владельцу легкового автомобиля необходимо знать некоторые технологические тонкости:
- Если автомобиль будет эксплуатироваться при экстремально низких температурах, ниже -20 градусов Цельсия, водитель должен выбрать вентиль не с пластиковым, а металлическим колпачком, защищающим резьбу ниппеля соска.
- Резиновый ниппель в сборе с вентилем применяется при схожих погодных условиях, так как изделие не может нормально переносить слишком высокие и низкие температуры. Таким образом, если в регионе автолюбителя свирепствуют морозы или, наоборот, в летнее время температура воздуха превышает 40 градусов, ему стоит рассматривать только металлические изделия.
- Резиновые изделия не рассчитаны на повышенное давление в шинах, максимальный предел, который они способны выдержать, составляет 4,5 бара. Если автолюбитель является владельцем микроавтобуса или полноразмерного внедорожника, то ему в любом случае потребуется только металлический вентиль колеса автомобиля.
Как диагностировать проблемы с золотником
Убедиться в том, что без замены соска на колесе автомобиля не обойтись, можно путём самостоятельной диагностики этого элемента.
При выходе из строя золотника воздух активно выходит из колеса, покрышка быстро спускается, становится невозможно ехать нормально и в прямолинейном направлении. Машину то и дело ведёт в сторону, ухудшается работа рулевого управления. Это потенциально грозит аварией.
Поставить диагноз золотнику самостоятельно довольно легко. Просто смочите отверстие золотника слюной. Если вы видите пузырьки на поверхности, это говорит о выходе через него воздуха, чего в нормальном состоянии элемента происходить не должно. А потому требуется выполнить замену.
Чтобы убедиться или опровергнуть эту теорию, попробуйте снять золотник, вернуть его на место, плотно закрутив, и повторить эксперимент со слюной. Если после этого пузырьки перестали появляться, причина устранена, и менять элемент не нужно.
Плотно закрутить золотник можно с помощью специального ключика. Также на некоторых колпачках от ниппеля с обратной стороны есть специальная прорезь, которая предназначена как раз для закручивания.
В нормальном исправном состоянии откручивание золотника должно происходить достаточно легко, без лишних усилий и ощущения того, что резьба была сорвана.
Если это бескамерные покрышки, то причина обычно обусловлена неполадками штуцера. Причём внешне он может никак не проявлять свои неисправности. Но когда штуцер недостаточно плотно соприкасается с металлической поверхностью на диске, внутреннее давление может падать.
Проверить штуцер на бескамерной шине можно с помощью мыльного раствора. Если при его нанесении на эту точку появляется пузырение, штуцер придётся заменить.
Штуцер обычно выходит из строя по причине большого возраста покрышки, когда уже отслужила свой срок. Также нельзя исключать стравливание воздуха из-за сильного мороза. Металл от этого на несколько микрон уменьшается, что уже может хватить для постепенного ухода воздуха.
При возникновении таких признаков, когда проблема заключается именно в неисправности ниппеля или золотника, требуется его заменить. Сделать это можно в автосервисе или своими руками.