Высокотемпературная холодная сварка для металла

Холодная сварка — технологический процесс сварки давлением с пластическим деформированием соединяемых поверхностей заготовок без дополнительного нагрева внешними источниками тепла. Этот метод сварки базируется на пластической деформации металлов в месте их соединения при сжатии и / или путём сдвига (скольжения). Сварка происходит при нормальных или отрицательных температурах мгновенно в результате схватывания (без диффузии).

Виды холодной сварки по составу

По составу холодная сварка может быть однокомпонентной и двухкомпонентной. Однокомпонентная сварка (клей) застывает при контакте с воздухом или влагой. Ее минус в том, что при открывании, необходимо сразу использовать, так как она начинает полимеризовываться. Правда, застывает она довольно долго, так как изготавливается без отвердителя. В продаже в обычных строительных магазинах она встречается редко.

Двухкомпонентная сварка состоит из смолы (наружная оболочка) и отвердителя (внутренний стержень). Может быть жидкой или твердой (наиболее распространенный вариант). Чаще всего продается в пластелинообразном состоянии, поэтому во время работы ее необходимо тщательно разминать. Для соединения элементов нужно нанести немного массы и тщательно прижать детали.

Существуют также специальные составы, рассчитанные на склеивание определенных материалов. Например, для работы с металлическими деталями в состав включают металлическую крошку. У некоторых добавлены компоненты, улучшающие показатели водо- и термостойкости. Однако из практики мы заметили, что универсальная холодная сварка вполне подходит для большинства видов работ.

Метод соединения

На самом деле это не сварка, а склеивание металлических оснований с помощью клея без дополнительного применения нагревания. Для этого используется клеевой состав, который после застывания образует шов, обладающий свойствами металла. Его применение целесообразно в следующих случаях:

  • Есть вероятность, что в процессе эксплуатации конструкция может незначительно покоробиться в месте соединительного шва.
  • Соединяемые детали имеют сложную геометрическую конфигурацию.
  • Необходимо склеить 2 различных по структуре металла.

В этих случаях традиционный сварочный процесс становится нецелесообразным. Клей холодная сварка позволяет склеить металлические поверхности настолько прочно, что соединение сможет выдержать большие нагрузки, в том числе и длительную вибрацию. Клеящий состав для холодной сварки часто используется при ремонте частей автомобиля из металла, а также в быту для устранения протечки в различных бытовых приборах.

Холодная сварка часто используется при ремонте автомобиля

Преимущества высокотемпературной сварки

Термостойкая холодная сварка очень популярна на рынке строительных материалов. Её популярность обусловлена её свойствами. Среди преимуществ использование данного типа холодной сварки можно отметить:

    • этот материал очень лёгок в применения, для его использования не обязательно обладать какими-то дополнительными знаниями и иметь в наличии определённые инструменты;
    • нет необходимости смешивать компоненты перед использованием;
    • шов, полученной в результате соединения, имеет высокие показатели стойкости к коррозии и эрозии, также шов никак не реагирует на воздействия практически всех кислот и щелочей;
    • после полного процесса сушки, место соединения легко поддается обработке песком;
    • этот материал экологичен, его использование никак не сказывается на окружающей среде;
    • достаточно быстрый срок процесса полного высыхания позволяет использовать этот материал, например в дороге, или в любом случае, когда необходимо срочный ремонт чего-либо;
    • при стандартной комнатной температуре, состав затвердевает практически на 100% всего лишь за три часа.

Недостатки

Как и любое другое клеящее вещество, это имеет свои недостатки:

    • вещество не так сильно цепляется к поверхности склеиваемого материала, как это делает классическая сварка;
  • после использования высокотемпературной холодной сварки, зачастую шов плохо выглядит, из эстетических побуждений его необходимо обрабатывать;
  • данным методом нельзя соединять ответственные соединения, потому что прочность склеивания на разрыв очень мала;
  • это вещество не предназначено для капитальных полномасштабных работ.

Инструкция по применению холодной сварки.

  1. Самое главное, что хочу отметить вначале, досконально изучите инструкцию по применению и область применения ремонтного материла. Дело в том, что, во-первых, большинство видов холодной сварки нельзя использовать при температурах ниже 5°С, во-вторых, поверхность, на которую будет наноситься материл, должна быть хорошенько очищена и зашкурена. Если на металлических поверхностях нанесено лакокрасочное  покрытие, его обязательно необходимо удалить. Весь процесс подготовки поверхности должен завершаться обезжириванием поверхности ацетоном либо другой подобной жидкостью (иногда идет в комплекте с холодной сваркой).
  2. Когда поверхность готова, необходимо, обязательно одев перчатки, примешать руками необходимое количество материала в указанных в инструкции пропорциях. Размешивание не стоит надолго затягивать, поскольку после перемешивания материал должен быть использован в течение 20 — 30 минут, иначе он попросту затвердеет.
  3. Смешанная холодная сварка наносится на подготовленную поверхность и хорошо распределяется. Если сварка используется в качестве склеивающего материала с другой деталью, то соответственно приклеиваемая деталь также должна пройти процесс подготовки и обезжиривания и быть максимально прижата к месту контакта.
  4. Отремонтированный таким образом узел необходимо (до момента затвердевания состава) обездвижить (это где-то 20 — 30 мин.). Для таких целей предпочтительней использовать хомуты, нежели держать вручную. Просто на последних этапах удержания руки устанут, а малейшая вибрация может привести к появлению микротрещин в составе. Конечное затвердевание холодной сварки происходит через 24 часа.
  5. Уже окончательно затвердевшую сварку можно обрабатывать подобно металлическим материалам. Она является весьма плотной субстанцией и способна выдерживать серьезные нагрузки. Конечно, о применяемых нагрузках к застывшему материалу лучше уточнить на упаковке, ведь в зависимости от производителя и назначения холодная сварка может иметь различные свойства.

Видео на тему холодная сварка

Рекомендую прочитать:Что такое суппорт в автомобиле?Что такое иридиевые свечи зажигания?Веерные форсунки омывателя лобового стекла: описание, достоинства, недостатки и противоугонные устройства для автомобилей. Похожие публикации

  • Сварка кузова автомобиля своими руками.
  • Что такое ESP?
  • Что такое снаряженная масса автомобиля?
  • Ремонт бензобака.
  • Парктроник – что это такое?

Примечания [ править | править код]

  1. История развития сварки
  2. Холодная сварка (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 7 декабря 2013. Архивировано 30 мая 2013 года.
  3. ХОЛОДНАЯ СВАРКА ПЛАСТИЧНЫХ МЕТАЛЛОВ
Сварка
Терминология
  • Электрическая дуга
  • Свариваемость
  • Сварочный флюс
  • Сварное соединение
  • Наплавка
  • Горячие трещины
  • Холодные трещины
Электрическая дуговая
  • Ручная дуговая
  • Дуговая в защитных газах
  • Автоматическая дуговая под флюсом
Сварка давлением
  • Сварка ковкой
  • Ультразвуковая
  • Трением
  • Газопрессовая
  • Холодная
  • Взрывом
  • Магнитно-импульсная
  • Диффузионная
Контактная сварка
  • Точечная
  • Рельефная
  • Шовная
  • Стыковая
  • Оплавлением
Другие виды сварки
  • Газовая
  • Электрошлаковая
  • Термитная
  • Плазменная
  • Электронно-лучевая
  • Лазерная
  • Рентгеновская
Сварка металлов
  • Сварка алюминия
  • Сварка бериллия
  • Сварка меди
  • Сварка серебра
  • Сварка стали
  • Сварка титана
  • Сварка чугуна
Сварка неметаллов
  • Сварка пластмасс
  • Сварка оптического волокна
Оборудование и снаряжение
  • Сварочный электрод
  • Костюм сварщика
  • Сварочный трансформатор
  • Сварочный агрегат
  • Сварочный преобразователь
  • Сварочный инвертор
Профессиональные организации
  • Институт электросварки имени Е. О. Патона
  • Американское общество по сварке
Профессиональные издания
  • Дефектоскопия (журнал)
Профессиональные заболевания
  • Электроофтальмия
  • Отравление марганцем
Читайте также:  Виды рубанков и их назначение – рассказ мастера

Инструкция по использованию

Перед началом работы нужно качественно очистить склеиваемые детали. Для этого надо снять все нефиксированные элементы, удалить жир и любые загрязнения, убрать даже мельчайшие частички пыли. Обычно для этой цели моют деталь, производят шлифование и протирают спиртом, ацетоном. Удаление ржавчины – также обязательный процесс, для которого можно применять шлифмашинку. Если проводится ремонт бензобака, все его содержимое сливают, обезжиривают место повреждения уайт-спиритом.

Далее порядок работ такой:

  • Перемешать средство для сварки. Если оно в форме пластилина, отрезать нужный по размеру кусочек строго перпендикулярно, тщательно размять компоненты. В некоторых составах ингредиенты сами перемешиваются при прохождении через дозатор.
  • Готовый состав быстро распределить по поверхности дефекта или соединяемых деталей. При наличии крупного отверстия рекомендуется наложить металлическую заплатку.
  • Детали прижать друг к другу, либо рукой в перчатке хорошо придавить сформированную эпоксидную заплатку. Нужно заранее уточнить, сколько сохнет данный состав, и работать как можно быстрее.
  • Некоторые производители рекомендуют сразу, как материал стал засыхать, обработать его наждачкой для придания гладкости. Другие советуют выждать время до полного застывания клея – от 1-2 часов до суток. Лучше не приступать к сверлению, иной обработке раньше, чем через час после нанесения состава на металл.

Главные правила работы

Инструкция по использованию

Нельзя смешивать жидкие двухкомпонентные средства прямо на рабочей поверхности. Для этой цели потребуется отдельная емкость, которая затем не будет контактировать с пищей. Чтобы не испортить лишний материал, нужно сразу отрезать кусочек необходимого размера, а остаток плотно закрыть и убрать в прохладное помещение. Для достижения отличной адгезии сварки с поверхностью нельзя игнорировать качественную подготовку и, особенно, обезжиривание основания.

Случается, что старый сварной шов приходится удалять, чтобы наложить новый. Очищать детали лучше механически — при помощи зубила, напильника. Далее нужно хорошо обработать поверхность ацетоном или уайт-спиритом, затем нанести свежий слой сварки.

Меры предосторожности

Средства для химической сварки способны раздражать кожу, слизистые оболочки. Если продукт попал на кожу, в глаза, их сразу тщательно промывают, причем в последнем случае стоит сразу обратиться к врачу. Сварку нужно держать подальше от детей, домашних животных – при случайном проглатывании высок риск отравления! Работать с материалом нужно при наличии вентиляции, при этом обязательно использовать респиратор для защиты от вредных испарений. Соединить холодной сваркой можно практически любые детали из металла. Шов будет прочным и надежным, но только – при соблюдении инструкции к средству!

Как выполнять сварочные работы в морозы?

В целом сварочные работы при температуре не ниже -10 °С можно выполнять обычными бытовыми инверторами без каких-либо отрицательных последствий для качества швов, прочности соединений или работоспособности самой техники. При более сильных морозах следует использовать полупрофессиональные или профессиональные модели, специально предназначенные для эксплуатации при низких температурах. Они комплектуются электронными элементами, устойчивыми к холоду.

Дополнительно следует выделить несколько мероприятий, которые рекомендуется выполнять при проведении сварочных работ в зимний период:

  • По возможности избегать пересечений сварных швов и резких переходов толщин металла.
  • Сварочные работы начинать с швов, дающих максимальную усадку (стыковых).
  • Минимизировать объем наплавленного металла.
  • Во время работы сварочный ток увеличивать на 10-15 % и одновременно примерно на такую же величину уменьшать скорость перемещения электрода.
  • По возможности начинать и заканчивать сварку на выводных планках.
  • Тщательно зачищать кромки свариваемых элементов.
  • Вместо прихваток использовать, например, струбцины или другие аналогичные приспособления.
  • Применять не склонные к образованию пор типы электродов, обеспечивающие высокую пластичность швов: Э50А, Э46А или Э42А с основным покрытием. Перед использованием их необходимо тщательно прокалить.

Инверторы для сварки зимой

Влияние отрицательных температур на сварщика

Отрицательные температуры могут влиять не только на металлы или технику, но и непосредственно на сварщиков. Трудоспособность в таких условиях снижается, а значит, возрастает риск появления дефектов. Оптимальным способом избежать подобной ситуации является использование специальной зимней защитной одежды. Не меньшего внимания заслуживают сварочные маски.

Наибольшей популярностью в настоящее время пользуются «хамелеоны». Их главным элементом является светофильтр. Он состоит из нескольких слоев жидких кристаллов и поляризационных пленок. Светофильтр реагирует на интенсивность светового излучения и срабатывает автоматически. Для затемнения ему необходимо не более 0,001 секунды. Этого вполне достаточно для надежной защиты глаз от губительного воздействия ультрафиолетового излучения, возникающего во время сварки.

Время срабатывания светофильтра «хамелеона» увеличивается при уменьшении температуры окружающей среды. При -5 °С оно составляет уже не 0,001 с, а 0,005-0,009 с. Как правило, такие маски предназначены для использования при температуре не ниже -10 °С. В этом случае они гарантируют надежную защиту глаз. При более низких температурах светофильтр может попросту не успевать срабатывать.

Как должна проводиться сварка стали при низких температурах?

Если температура воздуха опускается ниже отметки в ноль градусов, то в этом случае можно проводить сварку деталей, созданных из стальных сплавов до класса C52/40 включительно. При этом нужно учитывать реальную температуру самого стального изделия, а не воздуха, так как разница температур между металлом и окружающей его средой может быть существенной.

Изделия из углеродистой стали, толщина которых не превышает 30 мм, можно сваривать с использованием ручного или же полуавтоматического метода в тех случаях, когда температура воздуха составляет не ниже -20 градусов по Цельсию. К слову, при таком же температурном показателе можно осуществлять сваривание деталей из низколегированных сталей, обладающих небольшой толщиной (до 16 мм). Если же толщина изделий из низколегированной стали превышает данную отметку, то сварка при отрицательных температурах может проводиться лишь в тех случаях, когда воздух охлажден не более чем до -10, а в некоторых случаях до 0 градусов.

Читайте также:  Железобетон – главный современный строительный материал

Когда речь заходит о других условиях, то в этом случае следует обязательно проводить предварительный нагрев стального сплава в том месте, где будет осуществляться сварка. Нагревать металл нужно до температуры от 120 до 160 градусов по Цельсию. При этом прогреваться материал должен с обеих сторон стыка и охватом до 10 см.

Как должна проводиться сварка стали при низких температурах?

В некоторых случаях сварку стали можно проводить и при экстремально низких температурах, например, даже при -40 градусах по Цельсию. В этом случае вырубка дефектов швов (как и самого металлического сплава) может проводиться после того, как соответствующий участок металла будет нагрет до температуры порядка 110 градусов по Цельсию.  А вот заварка дефектов швов может выполняться, когда соответствующий участок будет подогрет до температуры около 210 градусов по Цельсию.

Что касается способов подогрева стального сплава перед сваркой, то для достижения требуемого результата может использоваться газокислородная или пропановая сварочная горелка. Проверить, нагрелся ли металл до нужной температуры, можно с использованием термокарандашей, специальной термокраски или же контактных термопар.

При сварке нержавеющей стали не стоит забывать и об общих рекомендациях к такому процессу, ознакомиться с которыми можно здесь.

Как должна проводиться сварка стали при низких температурах?

В заключение

Процесс сварки в зимний период имеет свои особенности, однако нужно не забывать про общие рекомендации по обеспечению работы — обеспечение комфортных условий работы для мастера сварщика, чередование режима труда и отдыха, обеспечение укрытия детали от осадков, соблюдение режимов сварки и техники безопасности. Вы можете прочесть также наш отдельный материал, посвященный теме обслуживания сварочного оборудования.

Также стоит отметить, что грамотный подбор защитных газов или смесей – это ключ к качеству выполнения работ. При необходимости ознакомиться с предложениями о продаже технических газов и газовых смесей вы можете на сайте компании «ПРОМТЕХГАЗ», проследовав по ссылке 

Классификация сварки

Классифицировать можно по виду и способу применения к разным материалам.

По своей структуре различается на двухкомпонентную холодную сварку и однокомпонентную. По консистенции в виде двухслойного цилиндра, в котором внешняя часть из отвердителя, а внутренняя из эпоксидной смолы с различными добавками в зависимости от цели применения. Либо в двух тюбиках с аналогичными компонентами только уже в пастообразном состоянии.

Классификация сварки

Обзор герметиков

Отметим в этом обзоре две марки. Первую из-за достойных характеристик, вторую и третью исходя из их популярности.

«Анлес Унипласт» — выпускается 4 вида. Состав усилен алюминиевым или бронзовым порошком. Также «Керамика» наполненный двуокисью титана и «Универсал» с неорганическим наполнителем характеризующийся усиленной адгезией и прочностью крепления из этого ряда герметиков. Легко смешиваются руками, имеют сильную адгезию ко многим известным материалам, даже замасленным и мокрым.

Подходят непосредственно для работы на вертикальных поверхностях. Заявлено, что есть возможность отверждения под водой. Останавливает течь навсегда. Теплостойкость до 250-300°С. В застывшем виде возможна любая механическая обработка. Производитель считает, что эта продукция превосходит известный «Poxipol». Цена демократическая.

Классификация сварки

Герметик радиатора «Mastix» подходит для быстрой и надежной герметизации радиаторов любых типов автомобилей, также сельхозтехники. В случаях ремонта сплавов из цветных и черных металлов, при температуре эксплуатации от +150 до -10 градусов. Обеспечит ремонт на влажных и замасленных поверхностях. Правда прочность снижается на 20-25%, это много.

Поэтому лучше подготовить поверхность и обезжирить.  Пластилин следует применить в течение 7 минут, схватывается за 15 минут. При необходимости уже через 1,5 часа можно подвергнуть механической обработке. Цена более чем демократичная на момент написания статьи, не более 50 рублей за стандартную упаковку.

Холодная сварка «Титан» — как герметик отличное средство для всех типов поливинилхлорида. Склеивает твердый полистирол, полиэстер, полиуретан и подобные материалы. Ремонт разной бытовой техники и ручного электроинструмента из АБС-пластика. Сплавление швов пластичных покрытий для пола из ПВХ, линолеума.

Прозрачная консистенция, время работы не больше 10 мин. Время полного отверждения 1 сутки, для труб ПВХ – двое суток. Срок годности 12 месяцев. Эластичный, водостойкий и термостойкий. Продается в одной тубе объемом 100 мл, довольно небольшая себестоимость работ, хватает на 35-45 погонных метров.

Классификация сварки

Составы для автомобилей

Нет принципиального смысла упоминать в этой статье отдельные составы для автомобилистов. Для них подходят почти все виды холодной сварки. Замечу, что основная часть клеев идет с металлическим наполнением. Если с другим наполнителем, то также подойдут автомеханикам за редким исключением.

Как вариант, можно самому добавить пудру металла для увеличения прочности. Для автомобилей чаще используются композиции при грунтовании металлической поверхности, устранения пробоин и дыр в радиаторах. Ремонта выхлопных систем. Восстановление резьбы, соединение деталей при сорванной резьбе. Закрепление мелких деталей намертво.

Холодная сварка линолеума в домашних условиях

На выбор потребителей в наше время представлено много разных напольных покрытий, но среди лидеров смело можно назвать линолеум. Ему отдают предпочтение из-за многих его качеств.

Но немаловажную роль играет то, что постелить его можно своими силами, не прибегая к услугам строителей — профессионалов. Для многих — это возможность сэкономить деньги, а иногда и время.

Ведь хорошие специалисты часто бывают заняты и работы у них расписаны на месяца вперед. Поэтому и приходится самостоятельно осваивать некоторые навыки.

Постелить линолеум одним сплошным куском получается не всегда, иногда приходится соединять пару полотен.

Места стыков нужно обязательно склеивать, чтобы они не деформировались, чтобы под линолеум не попадала влага и мусор.

Сейчас существует достаточно легкий способ склеить стыки линолеума так, что они будут незаметны. Этот способ – холодная сварка.

Холодная сварка

Популярный и часто просто необходимый продукт, который на самом деле используют во многих сферах.

Существует много его разновидностей, в зависимости, какой материал нужно клеить: металл, пластмасса, керамика, стекло и др. Выпускают холодную сварку и для линолеума. Клей для сварки часто производят отделения компаний — производителей линолеума.

Этот клей, состоит на 75%- 80% из тетрагидрофурана.

Вступая во взаимодействие с поливинилхлоридом, он немного плавит материал, из которого изготовлен линолеум.

Плавясь, пласты очень прочно схватываются между собой. Если все делать аккуратно, то шов будет совершенно незаметным.

Читайте также:  ГОСТ 19596-87 Лопаты. Технические условия (с Изменением N 1)

Типы клея

Клей для холодной сварки линолеума бывает двух типов – «А» и «С». Они немного различаются по своей консистенции и предназначены для разных стыков.

Клей «А». Имеет более жидкую консистенцию.

Тюбик клея продается со специальной иглой или оборудован игольным наконечником, чтобы было удобно вводить в узкие швы.

Хорошо подходит, если нужно сварить куски нового линолеума, где разрезы свежие.

Клей «С». По консистенции гуще, чем клей «А».

Тюбик с наконечником. Его используют при сварке старых швов, т.е. если линолеум уложен был давно, без необходимой обработки стыков, швы могли разойтись на несколько миллиметров.

Этот клей, более подходящий и на случай если кромки не плотно прилегают, допустим была ошибка при резке линолеума.

Рекомендуется применять для всех ПВХ покрытий, бытового и полукомерческого видов. Клей, хорошо плавит ПВХ, а вот линолеум с натуральных компонентов, сварится хуже.

Инструкция по работе

Приготовьте необходимые материалы: холодная сварка, канцелярский нож (им будет удобно резать линолеум), малярный скотч и линейку.

Как склеить линолеум холодной сваркой?

  1. Полотна линолеума наложить друг на друга внахлест, чтобы оставалось см 5-6.
  2. Сделать разметку стыка, он должен быть по середине нахлеста.
  3. Под место реза нужно подложить обрезок линолеума, картона — так будет удобней прорезать сразу два листа линолеума, и не сломается нож.
  4. Приложить линейку на сделанную разметку, крепко прижать и постараться одним движением прорезать линолеум канцелярским ножом.
  5. Мелкие отрезанные части и подкладку убрать. Два полотна приложить по стыку.
  6. Наклеить малярный скотч и прорезать его по шву.
  7. Взять тюбик и ввести наконечник в шов, который нужно сварить.

Нажимать на тюбик плавно, когда на скотче выступит небольшая капля клея, начать плавно вести по шву.

Полоска клея на скотче должна быть шириной где-то 3-4 мм, тогда можно быть уверенным, что клей точно попал в шов в достаточном количестве и края линолеума точно расплавятся и соединятся.

Через минут 15 – 20 скотч можно снять, но линолеум пусть еще пару часов полежит нетронутым.

Шов должен получиться аккуратным, на первый взгляд не видимым и будет он очень прочным.

инструкция

Наглядное видео по холодной сварке линолеума. Пошаговый процесс от разметки до склеивания. Подробные комментарии, сопровождающие видео, не оставят у вас вопросов.

Рекомендации

Если вдруг капля клея нечаянно попала на линолеум, не спешите ее вытирать! Так можно повредить покрытие и может смазаться рисунок. Дайте клею высохнуть, а затем срежьте канцелярским ножом.

Опасно попадание на кожу, поэтому работать нужно в перчатках!

Работайте в проветриваемом помещении: едкий «химический» запах – удовольствие сомнительное.

Для холодной сварки горячий воздух не нужен, нет нужды в дорогостоящем паяльнике и специальных навыках. Клей – растворитель плавит кромки материала. После высыхания качественный шов не заметен.

Подойдет для всех ПВХ покрытий, бытового и полукомерческого видов. Клей, хорошо плавит ПВХ, а вот линолеум с натуральных компонентов, сварится хуже. Выручит, когда нужно склеить не только «свежие» швы, но и старые.

Холодную сварку применяют и в тех случаях, когда нужно склеить швы затейливые по форме (например, когда делают аппликацию на линолеуме). После сварки швы незаметны и очень прочные — такой результат обязательно всех порадует.

Инструкция по применению холодной сварки для металла

В инструкции на каждый вид холодной сварки всегда указано как пользоваться данным типом композита, а также область его применения. Но в целом технология и состав работ у всех видов холодной сварки примерно одинаковы.

Общий порядок выполнения работ:

  1. Приготовить материалы, инструмент и приспособления для сжатия склеиваемых поверхностей.
  2. Зачистить мелкозернистой шкуркой рабочие поверхности.
  3. Просушить феном, а затем обезжирить будущее место нанесения готовой смеси.
  4. Приготовить композит. Если он состоит из двух отдельных компонентов – смешать их в отдельной емкости. Если это двухкомпонентная пластичная масса — отрезать нужное количество от бруска, а затем размять его руками до получения однородной массы.
  5. Шпателем или руками в перчатках нанести полученную смесь на ремонтируемую поверхность. Все надо делать быстро, так как постепенное затвердевание композита начинается через две-три минуты после смешивания.
  6. Для надежности соединения сжать склеиваемые поверхности струбцинами или (если необходимо) неподвижно закрепить деталь.

Время полного затвердевания композита зависит от марки холодной сварки и составляет от нескольких часов до суток.

Классификация

Холодная сварка классифицируется по двум основным признакам. Первый — это агрегатное состояние, в котором она находится перед применением. Бывают две формы выпуска — в виде бруска пластилинообразной массы либо в виде двух флаконов или тюбиков (всегда идут в комплекте) с жидким или полужидким составляющим.

Один из тюбиков содержит в себе клей, а второй — наполнитель. Перед использованием необходимо отмерить нужное количество каждого вещества и смешать в соответствии с инструкцией.

Брусок пластичной массы также может быть двухкомпонентным, но чаще выпускают однокомпонентное средство в виде застывшей пасты. С практической точки зрения форма выпуска не так важна, как область применения.

По сфере использования разные составы можно ранжировать следующим образом.

Классификация

Универсальная холодная сварка подходит для различных материалов, в том числе металлов, дерева, пластика, керамики.

Для временного ремонта металлических изделий лучше приобрести специализированный клей. В его состав входит металлический порошок из стали, чугуна, алюминия или других металлов. Имеют наилучшее сцепление со своим «профильным» металлом.

Холодная сварка для ремонта автомобилей тоже включает в свой состав металлический порошок. Кроме этого в ней есть полимерная масса и специальные присадки, которые обеспечивают устойчивость к агрессивным средам (кислотам и растворителям), а также повышенную механическую прочность и стойкость к вибрации.

Для ремонта сантехники лучше выбрать водостойкие виды холодной сварки. Они, как правило, двухкомпонентные, и выдерживают длительное сопротивление воде. Некоторые производители выпускают составы, которые можно наносить на влажную поверхность, например, на трубу прямо поверх течи.

Особая разновидность холодной сварки – термостойкая – выдерживающая воздействие высоких температур. Как правило, устойчива и к воздействию низких температур (ниже -20 °) и высоких (выше +150 °), при которых обычная сварка может начать трескаться.