Триммер STIHL FS 38 – функциональный агрегат, достойный доверия

Современный рынок предлагает широкий ассортимент электрических и работающих на топливе триммеров разных производителей. В работе техники могут происходить сбои. Например, недостаточность скорости оборотов. Не стоит паниковать по этому поводу, так как проблема недостаточности оборотов у бензокосилок, триммеров довольно распространена. На это есть несколько причин.

Компоненты топливной смеси и их соотношение

20 мл фирменного масла STIHL (для 2-х тактных двигателей) на 1 литр бензина АИ 95. Такой состав проходит каналы карбюратора, смазывает трущиеся детали цилиндро-поршневой группы (ЦПГ), сгорает в рабочей камере и оседает на стенках глушителя со стабильно предсказуемыми последствиями. Чем обусловлены заявленные производителем гарантийные (1 год) и эксплуатационные (5 лет) сроки.

Производитель гарантирует, что бензиновая коса будет исправно работать и с маслами других производителей, но в соотношении 1:25 (40 мл на 1л топлива). Однако сэкономить здесь вряд ли получится. Иллюзорную выгоду при ежедневной работе (2-3 часа) нивелируют вполне реальные затраты на ежегодную чистку карбюратора и глушителя. Обязательный, в этом случае, ремонт ЦПГ (до истечения заявленного срока эксплуатации), и вовсе делает нерентабельным постоянное использование некачественных ГСМ.

Как снять головку триммера: основные правила

Снять триммерную головку нужно, придерживаясь элементарных правил в работе с мотокосой и электрическим аналогом, и главные из них мы назовем:

  • Заклинивать редуктор для откручивания головки нужно специальным шестигранником или аккуратно отверткой, погружая её в специальное отверстие. Последнее может сильно забиться травой и сливаться с общим цветом, поэтому – деликатно очистите и найдите его;
  • Заклинивать нужно обязательно, чтобы вал не проворачивался;
  • Особенно осторожно работайте с демонтажем сломанной или растрескавшейся катушки – её элементы могут быть повсюду;
  • Многие пользователи бензокосилкой сегодня ищут в сети «триммер снять головку», а мы в поучительных статьях и видео также делаем акцент на разных типах резьбы – учтите нюансы вашего инструмента;
  • Для удобства работы практикуется переворачивать инструмент вниз двигателем, укладывая на горизонтальную поверхность;
  • Ударные и резкие усилия, приложенные при снятии косильной головки – неуместны, так как пластиковый деликатный корпус можно повредить;
  • Устанавливать новую катушку или старую, если она еще пригодна, нужно на очищенный инструмент.
  • Новая снасть должна отвечать параметрам старой. Монтаж другого комплектующего, характеристики которого не отвечают мощности косы, могут негативно сказаться на её элементах и работе механизма в целом;
  • Рекомендуем работать с очищенным инструментом во избежание попадания мусора и мелких частиц травы в отверстия;
  • Блокировка редуктора посредством продевания в паз отвертки – обязательная процедура при монтаже новой катушки или снятии старой;
  • Помните о превалировании левой резьбы на редукторе большинства триммеров;
  • Не забудьте вынуть отвертку с паза редуктора по окончанию монтажа катушки на место;
  • Все фиксации и снятие нужно проводить деликатно, помня о том, что катушка изготовлена из тонкого пластика;
  • Сильно закручивать новую катушку (или старую на своё место) не стоит, так как после рабочих часов при следующем снятии её будет невозможно изъять. Слишком легко также не нужно фиксировать – взвесьте нагрузку, возлагаемую на этот узел в процессе работы и сопротивление режущего материала;
  • Если вам нужно вместо катушки на триммер определить нож или шпулю – аналоговые режущие снасти, то блок редуктора осуществляется также, закручивание проводится по той же схеме, но сам монтаж немного отличается в связи со спецификой каждой отдельной снасти. Монтируйте ножи на триммер с катушкой в том случае, если инструмент функционально работает с разными типами снастей.

Если вам нужно купить леску для триммера, то это вы сможете сделать на просторах нашего сайта, а как её правильно смонтировать и заменить – мы радо расскажем в наших статьях.

Читайте также:  Вулканизация резины в домашних условиях: технология, температура

Предварительная подготовка

Сначала, для наматывания лески требуется снять катушку (шпульку, шпулю) с триммера — определенные деяния будут зависеть от трудности конфигурации и типа самого изделия:

  • маленькие электронные триммеры с рабочим расположением мотора и катушки в нижней части, обычно, имеют по обеим сторонам бобины боковые кнопки. При одновременном нажатии на их высшая часть катушки вкупе с внутренним содержимым для намотки лески отсоединяется, в то время как нижняя остаётся на триммере. Разбор шпульки лучше создавать на ровненьком гладком месте, чтоб входящая в конструкцию пружина не выскочила и не потерялась;
  • электронные и бензиновые триммеры с изогнутой штангой без способности установки ножика, обычно, имеют катушки со особым барашком: в схожих конструкциях следует одной рукою задерживать шпулю в недвижном положении, а другой против часовой стрелки крутить фиксирующую бобину на штанге гайку-барашек. Как заправить леску в триммер?. Как заправить леску в катушку триммера. Понятно как зарядить леску на триммер. После отсоединения гайки снимается вся бобина.
  • электронные и бензиновые триммеры с возможностью установки ножика на прямой штанге (к примеру, триммеры Штиль) под бобиной имеют отверстие. Для неподвижности штанги в это отверстие вставляется отвёртка либо другой подходящий предмет и при неспешном вращении достигается такое обоюдное размещение, когда отвёртка заходит вовнутрь отверстия, а бобина фиксируется. После чего корпус катушки прокручивается по часовой стрелке (при левой резьбе) и снимается с триммера.

Для второго и третьего варианта катушки, зависимо от конструкции, разбираются разными методами. В бобинах с барашком выворачивается барашек, в катушках с защёлками нажимаются защёлки-фиксаторы и одна часть катушки освобождается от другой. Как заправить леску в как это правильно дешевую леску. 2. У вас на участке. Если половинки шпули соединяются резьбой, то довольно их поворачивать руками в обратные стороны до полного развинчивания.

Необходимые специальные инструменты для ремонта

Перед началом ремонтных работ бензопилы Штиль нужно приготовить необходимый набор инструмента. Бензопила не является технически сложным инструментом, для ее сборки-разборки достаточно простых рабочих инструментов, которые есть у каждого мужчины в хозяйстве. Но поскольку мотопила родом из Германии, а немцы очень педантичные люди, да и для более комфортного ремонта существует специальный инструмент Штиль.

Мультиинструмент Штиль выполнен из высококачественной закаленной стали в корпусе из ударопрочного полимера. Инструмент очень практичный и компактный по своим размерам. В нем присутствуют отвертки: шлиц, размером 3,50 мм для чистки канавок карбюратора и его регулировки, отвертка Торкс ТХ27.

В зависимости от модели комбиключа (0000 890 3401 или 129 890 3401) инструмент имеет набор свечных ключей от 16, , 19, соответственно. Оригинальный многофункциональный Штиль поставляется в крепком нейлоновом чехле с креплением на ремень.

Описание

Бензокоса Штиль FS130 относится к тяжелым устройствам из-за оснащения 4-тактным двигателем с мощностью 1,9 л.с.

Технические характеристики этой профессиональной модели позволяют легко скосить траву на участке до 20 соток.

Благодаря такой мощности бензокосилка справится не только с покосом мелкой растительности, но и мелкого кустарника. Бензиновый двигатель запускается вручную.

Топливный бак триммера вмещает 0,55 л. бензина, поэтому работать с триммером можно продолжительное время без дозаправки.

Двигатель 4-MIX STIHLСочетает преимущества 2-тактного и 4-тактного двигателей. Меньше выхлопных газов, не требуется замена масла, спокойный звук работы. Отличное тяговое усилие и большой крутящий момент.

Бензокоса Stihl FS130 оборудована системой погашения вибраций, что препятствует быстрой усталости оператора.

Также предусмотрена система крепления косилки на наплечный ремень, благодаря чему масса аппарата, которая составляет 5,9 кг., равномерно распределяется. Ручка регулируется, позволяя выбрать оптимальный наклон.

Причины почему мотокоса не развивает обороты

Выделяют пять основных причин, почему триммер Штиль не развивает обороты:

Применение топлива низкого качества

Бензотриммер не набирает обороты в случае топлива низкого качества. Он может глохнуть или вообще не заводиться. Чтобы проверить качество топлива, нужно осмотреть свечи. Они — главные показатели при проблемах с камерой сгорания.

При наличии образовавшегося на свечах осадка, налета, старое топливо сливают и заливают другое, качественное.

Нужно помнить, что триммер или бензокоса должен заправляться бензином хорошего качества и теми марками топлива, которые указал в техническом паспорте устройства производитель.

К сведению! Свечи стоит тщательно очистить от налета, и только после этого снова разместить в камере сгорания топлива.

Мотокоса Штиль

Загрязнение воздушного либо топливного фильтра

Есть мотокоса не набирает обороты, причины могут крыться в загрязнение фильтрующего элемента: воздушного или топливного.

При засорении воздушного фильтра возникает недостаток кислорода в камере сгорания, поэтому топливо вырабатывается не в полной мере, что мешает развить нужную скорость и мощность.

Чтобы проверить, действительно ли причина в воздушном фильтре, нужно его снять и включить. Если по-прежнему мотокоса не набирает обороты, причины не в нем. Значит следует проверить топливный фильтрующий элемент. Здесь все аналогично, только в роли кислорода выступает бензин. При повреждении этого фильтра будет недостаток топлива, что и тормозит развитие оборотов.

Читайте также:  Все об электрических снегоуборочных лопатах

В одном и другом случае выход простой: нужно просто заменить фильтр. Если в наличии есть запасной, установить его, если нет, приобрести в любом специализированном магазине, стоит недорого.

Проблемы со свечами зажигания

Когда бензотриммер используется часто, нужно следить за состоянием свечей зажигания. Эта часть подвержена износу, поэтому их нужно регулярно осматривать: нет ли на них нагара.

Решить проблему можно двумя способами: очистить от гари старую свечу или приобрести новую.

В первом случае нужно выкрутить и пошкрябать наждачкой, просушить. Расстояние между электродами должно составлять 1 мм. Триммер собирают и заводят.

При отсутствии искры между электродами стоит осмотреть качество соединений всех элементов цепи. Если и в этом случае все нормально, тогда 100% нужно менять свечи.

Заменить их несложно и недорого. Из инструментов будет нужен ключ, надфиль.

Важно! При частом появлении нагара на свечах сгорания, стоит поискать причину немного глубже.

Свечи стоит тщательно очистить от налета

Неполадки с двигателем

Проблемы с двигателем — уже серьезнее. Возможно несколько вариантов неполадки:

  • поврежден карбюратор;
  • неполадки с приводом.

В случае с проблемой карбюратора, следует обратить в первую очередь внимание на состояние тросика. Он может быть ослаблен, что и привело к неполадке. Здесь требуется простая регулировка тросика.

Если и это не помогло, то нужно проверить параметры использования. Указанные эксплуатационные нормы можно найти в техническом паспорте устройства. Порой достаточно разобрать устройство: помыть почистить и собрать.

Обратите внимание! Решением проблемы с карбюратором может стать покупка нового элемента или же обращением в сервис за профессиональными услугами.

Полной проверке триммерный привод подвергается только в том случае, если манипуляции с карбюратором не дали должного результата.

Сбой в системе циркуляции топлива

Нагар

Недостаток циркуляции топлива в системе также может быть причиной, почему устройство не набирает обороты. Есть несколько вариантов, почему это происходит:

  • трещины на шланге, из-за чего происходит подсос воздуха;
  • засорение насоса для топлива;
  • засорение катализатора или глушителя.

Устранить неполадки можно самостоятельно. Для этого нужно:

  • удалить засоры с бензонасоса;
  • обновить шланги, трубы для циркуляции топлива;
  • очистить глушитель и сеточку на нем;
  • вмонтировать новый катализатор.

Не стоит переживать при возникновении таких проблем. Это совсем не значит, что агрегат плохого качества. Если триммер Патриот не набирает обороты, его можно починить своими руками без обращения в сервис.

Может помешать пружина

Моя первая попытка отрегулировать карбюратор бензокосы ничего не дала, так как помешала пружина винта регулировки подачи топливной смеси. Заводская пружина оказалась слишком толстой в сжатом состоянии и не дала возможности до необходимого уровня уменьшить подачу топлива. Пришлось подобрать другую пружину и продолжить регулировку после ее замены.

Регулировочный винт подачи топливной смеси с пружиной

На фотографии вверху заводская пружина, внизу регулировочный винт с подобранной пружиной. Пишу об этом, так как не уверен, что это единичный случай, и кто-нибудь еще может столкнуться с такой же ситуацией.

Основные неисправности стартера триммера

Определить причину поломки запускающего устройства несложно. Основных вариантов несколько:

  • обрыв шнура (веревки);
  • когда пружина ломается либо выходит из зацепления.

Указанные детали показаны на фотографии ниже.

Может случиться так, что стартерный механизм будет случайно разбит. Последствия получатся плачевными, если оборванная веревка намотается вокруг маховика работающего ДВС: тогда пружина лопнет, шкив сорвет. Но такие случаи, когда требуется полная замена стартерного узла, происходят крайне редко. В большинстве случаев, чтобы починить механизм, достаточно поставить новую пружину или заменить шнур.

Какой триммер для травы выбрать

Выбрать хороший триммер не сложно, если помнить об основных критериях:

  1. Бензиновые мобильны и ими комфортнее работать на больших территориях. Они могут использоваться там, где нет электричества. Электрические легче, тише и не выделяют выхлопа. Однако зависимы от электросети и нуждаются в хорошем и удлинителе. Аккумуляторные относятся к дорогим, при этом они полноценно справляются с работой, не уступая по мощности аналогам.
  2. Мощность и производительность нужны там, где встречаются толстые сорняки, заросли борщевика, сухостой. Для обработки газона и клумб достаточно минимальной мощности.
  3. Масса. На вес влияют технические характеристики – чем мощнее агрегат, тем он тяжелее и массивнее, особенно это касается бензокос.
  4. Тип оснастки. Легкие модификации часто оснащают только катушкой с леской. Ножи встречаются в моделях повышенной мощности, потому что рассчитаны на большую нагрузку – стрижку кустарников, грубую обработку деревьев, а также резку толстых и густых зарослей сорняка.
  5. Ширина кошения. Чтобы удачно выбрать триммер для травы, следует определиться с данным показателем, оценив условия работы. Для стрижки травы в очень узких местах ширина рабочей зоны должна быть меньше. Для больших площадей подходят варианты с максимальным захватом, это увеличивает КПД агрегата.

Ознакомившись с ТОП-лучших триммеров для травы от Stihl, купить подходящий и недорогой агрегат станет легче. Эксперты нашей редакции тщательно изучили все модельные линейки бренда и отобрали самые удачные и популярные из них. А многочисленные отзывы от реальных покупателей помогли тщательнее разобраться, в чем их главные преимущества и недостатки.

Как разобрать и собрать триммер

Для самостоятельной разборки триммера подготавливают набор инструментов:

  • набор отверток и гаечных ключей;
  • специальный съемник для снятия подшипников;
  • свечной ключ;
  • молоток.

Разбирают каждый узел устройства по отдельности для проведения диагностики.

Разборка электротриммера

Электрический триммер состоит из основного электро-блока и штанги. Рассмотрим, как произвести разбор для ремонта электрической части:

  1. Положить электрокосу на ровную поверхность.
  2. Открутить фиксирующие винты корпуса триммера с одной стороны.
  3. Сняв крышку, можно произвести диагностику, ремонт или замену электродвигателя, привода и подшипников, щеточного узла, кнопки запуска и других элементов.
  4. Собрать электротриммер следует последовательно: сначала установить мотор, закрутив крепежные винты; соединить электрическую цепь; аккуратно уложить провода в корпусе в соответствующие углубления; закрыть верхнюю крышку и закрутить винты.

Разборку бензотриммера (на видео-инструкции показан триммер Gruntek BS 52X) для ремонта двигателя выполняют следующим образом:

  1. Сначала необходимо снять со штанги бензиновый двигатель.
  2. Отсоединить стартер, выкрутив фиксирующие болты.
  3. Снять защитный кожух бензобака, и сам бак.
  4. Выкрутить свечу зажигания и снять внешнюю крышку мотора.
  5. С двигателя снять карбюратор, патрубок, катушку зажигания и глушитель.
  6. Для того, чтобы провести диагностику и заменить неисправные детали мотора, в первую очередь необходимо отсоединить узел сцепления. Для этого следует зафиксировать камеру сгорания, и при помощи накидного ключа открутить крепежные болты сцепления.
  7. После проведения ремонта собрать мотокосу, выполняя те же действие в обратном порядке.

Каким триммером Вы пользуетесь на дачном участке, и проводите ли ремонт инструмента самостоятельно?

Плюсы и минусы модели:

Плюсы:

  • Отличная производительность;
  • Компактность;
  • Небольшой вес;
  • Функциональность;
  • Выносливость;
  • Возможность самостоятельной регулировки работы элементов;
  • Наличие ручного топливного насоса;
  • D-образная рукоятка и т. п.

Естественно, к списку положительных моментов следует отнести проверенность самого бренда.

Минусы:

  • Необходимость постоянно проверять уровень топлива;
  • Небольшой моторесурс;
  • Невысокая мощность;
  • Дороговизна;
  • Скудная комплектация.

Наличие не особо катастрофических недостатков модели не оказывает негативного влияния на популярность агрегата, ведь идеальной техники просто не существует.

Приступаем к обкатке бензокосы

После пуска не торопитесь сразу обкатывать триммер. Дайте минут 5 прогреться двигателю на холостом ходу. Пока идет прогрев, отрегулируйте рычагом воздушной заслонки подачу воздуха так, чтоб не вращалась шпуля с леской или с ножом. Как только инструмент прогрелся, открываем полностью подачу воздуха переводом соответствующего рычага в положение «ON» и сжимаем курок газа на 1/2 и держим секунд 20…30. Потом газ сбрасываем, даем поработать триммеру на ХХ секунд. В таком режиме продолжаем минут 10…15. Затем глушим и даем отдохнуть 15…20 минут.

Охладив бензокосу, продолжаем производить обкатку двигателя по предыдущей схеме. Заводить на горячую, триммер нужно уже с открытой воздушной заслонкой. Старайтесь длительно не удерживать газ, так как подвижные детали инструмента только притираются друг к другу. И не позволяйте долго работать двигателю на холостых оборотах так, как он может перегреться.

Следующий этап – это обкатка редуктора бензиновой косы. Для этого необходимо выбрать участок с мягкой молодой травой. Косим 5…10 минут с подгазовками на 1/2…2/3 от полного газа. После делаем перерыв на 20…25 минут. Цикл повторяем 3…4 раза.

В целом обкатка бензокосы по описанному алгоритму производится до полной выработки топливной смеси в баке. После чего инструмент готов к продолжительной работе. В процессе работы следите за температурным режимом редуктора и мотора. Они не должны перегреваться.