Ремонт бензокосы: поломки и методы их устранения

Торцовочная пила применяется для точной и плавной резки заготовок из дерева, пластика, мягкого металла, включая профильный, композитного материала под прямым или необходимым углом с определенной точностью в горизонтальной и вертикальной плоскости. Также они используются для изготовления пазов и выборки материала.

Подробный обзор

Краткий обзор основных неисправностей

Как любой инструмент и приспособления, пила может по разным причинам выйти из строя в процессе эксплуатации. И тогда необходим ремонт, который зависит от вида поломки. Некоторые виды выхода из строя торцовки можно отремонтировать самостоятельно, более сложные требуют обращения в специализированные мастерские по ремонту торцовочных пил.

Основными видами поломок являются:

  • выход из работоспособного положения двигателя или редуктора торцовки. Об этом свидетельствует запах гари, искрение, не способность диска совершать обороты или нестабильная работа инструмента. Для ремонта необходимо двигатель и редуктор снять с мест крепления и проверить работоспособность. В первую очередь обращают внимание на целостность составляющих устройств, наличие смазки. У редуктора вал не должен проворачиваться, у двигателя не должно быть замыканий. Щетки, при их наличии, не должны иметь износ более 40 %;
  • расхождение поверхностей пилы в боковом упоре. Это является причиной не точности пиления. Принимаются специальные меры, позволяющие устранить такой вид неисправности;
  • нарушена точность получения поверхности реза. Причиной может быть кривизна пильного диска или фланца. Обнаруживается такая поломка несколькими методами, устраняется заменой этих деталей.

Рекомендации по выбору

Торцовочные пилы с регулировкой оборотов и без выпускаются российскими и зарубежными производителями в большом ассортименте. Такими изделиями пользуются профессиональные столяра, строители и любители выполнять многие работы своими руками. Важная характеристика торцовки – ширина и глубина реза. Не стоит забывать и о скорости реза. Рекомендации по выбору конкретной модели следующие:

  • определиться для каких целей покупается торцовка и какой спектр работ можно выполнять (бытовая или профессиональная);
  • узнать какая система безопасности установлена (у хорошей модели торцовки имеется отключение в автоматическом режиме при застопоривании диска, наличие плавного пуска, защита от электропробоя, короткого замыкания и в случае перегрева двигателя, автоблокировка во время замены диска);
  • узнать мощность двигателя, количество оборотов, диаметр и характеристики пильного диска;
  • узнать ширину и глубину реза, которые можно выполнять на конкретном инструменте;
  • поинтересоваться наличием дополнительных функций (подсветка, наличие быстрого закрепления заготовки, электронной системы);
  • определиться с габаритными размерами;
  • узнать массу инструмента.

Электропила-торцовка с правильно подобранными техническими характеристиками для конкретного вида работ при надлежащей эксплуатации способна служить длительное время безотказно. Для этого, обязательно необходимо ознакомиться с рекомендациями компании, которая ее изготовила. Они указаны в инструкции по эксплуатации. Там же даны указания по вопросам как, наиболее часто встречающимся поломкам и способам их устранения. Наладка перед началом работ, регулировка в процессе эксплуатации и способы ухода за пилой позволят пользоваться инструментом длительное время без ремонта.

Неисправности триммера и способы их устранения

Ввиду наличия множества узлов и деталей, ремонт триммера своими руками подразумевает устранения поломок, которые препятствуют его нормальной работы. Следует отметить самые основные неисправности бензиновых кос:

  1. Двигатель триммера не набирает обороты;
  2. Поломка цилиндро-поршневой группы (ЦПГ);
  3. Неисправности зажигания;
  4. Отсутствует соединение между ДВС и триммерной головкой;
  5. Механические стуки при работы агрегата.
  6. Ремонт ЦПГ бензокосы
Читайте также:  Виды и размеры циркулярных дисков по дереву

Основным узлом любого двигателя внутреннего сгорания является цилиндро-поршневая группа (ЦПГ), выйти из строя которая может из-за износа деталей частей или низкого качества топливной смеси.

Смазка трущихся узлов в бензокосе осуществляется посредством добавления в бензин определенной пропорции масла. Этот процесс может быть нарушен из-за старого масла, выпадающего в виде осадка. В данной ситуации при запуске триммера мотор сильно перегревается и за считанные минуты происходит самая дорогостоящая поломка. Для устранения возникшей неисправности потребуется полная замена ЦПГ, а именно: поршня, сальников, цилиндра и поршневых колец. Если Вы не являетесь мастером по ремонту ДВС и не имеете опыта работы с техников, то исправить двигатель вряд ли получится без помощи специалиста. Подробно с этапами ремонта поршневой триммера можно ознакомиться тут.

Устранение неисправностей зажигания триммера

При выходе из строя зажигания бензокосы пропадает искра на свече и, как следствие, не происходит воспламенение топливной смеси.

Неисправности триммера и способы их устранения

Конструкция свечи зажигания косы

Достаточно важно в сложившейся ситуации не спешить с заменой катушки, поскольку причина поломки может заключаться в отсутствии контакта в переключателе на ручке управления.

Немаловажным моментом при поиске неисправностей зажигания триммера будет диагностика сечи, где расстояние между боковым и центральным электродом должно составлять 0,5-0,7 мм. Кроме того, необходимо обратить внимание на уплотнительное кольцо из стали на свече, потеря целостности или деформация которого может привести к травлению воздуха из камеры сгорания и, как следствие, снижению мощности косы.

Маховик зажигания с катушкой

Неисправности триммера и способы их устранения

Если замена проверка электрической цепи, свечи и ее контактов не дала положительных результатов, то стоит обратить внимание на модуль зажигания триммера, а именно на зазор с маховиком. Вне зависимости от конструктивных особенностей и производителя бензокосы, расстояние между катушкой зажигания и маховиком должно быть не более и не менее 0,2 мм. Для восстановления оптимального значения зазора потребуется расслабить болты крепления катушки и специальным мерным щупом выставляем зажигание триммера.

Топливная система бензинового триммера

Явным признаком неисправности системы питания двигателя является отсутствие следов топливной смеси на электродах свечи, что может быть связано со следующими дефектами:

Составляющие топливной системы триммера

Неисправности триммера и способы их устранения
  • в связи с засорившимся отверстием в бензобаке создается вакуум, который препятствует нормальному перетеканию бензина в карбюратор;
  • в виду низкого качества топлива и попадания посторонних частиц засорился топливный фильтр, установленный в бачке;
  • не поступление смеси в камеру сгорания в результате засоренности карбюратора.

Оперативно определить причину неисправности можно путем демонтажа ведущего к карбюратору топливного шланга. Если топливная смесь вытекает тонкой струей, то стоит обратить внимание на карбюратор. При отсутствии струи необходимо прочистить тонкой иглой сапун (небольшое отверстие в крышке бензобака) или заменить топливный фильтр.

Ремонт карбюратора

Если топливо поступает в карбюратор, то необходимо произвести его прочистку или регулировку. Регулировка карбюратора триммера подразумевает восстановление оптимального смешивания топливной смеси.

Неисправности триммера и способы их устранения

Карбюратор триммера с винтами настройки

Система выхлопа бензиновой косы

Система выхлопа триммера

Одной из частых неисправностей бензокосы является некорректная работа ДВС, а именно падение мощности при увеличении оборотов (коса глохнет).

Неисправности триммера и способы их устранения

Причина такой работы заключается в засорении выхлопной системы частицами сгоревшего масла. Зачастую производители делают глушители сборными и произвести очистку достаточно просто. Если же конструкция искрогасителя неразборная, то его нужно поместить в воду с моющими средствами, а после просушить обычным или промышленным феном. Частое засорение системы выхлопа говорит о несоблюдении пропорций масла и бензина.

Неисправности и поломки механических, электрических и бензиновых газонокосилок

Сложность ремонта газонокосилки зависит от модели и вида неисправности.

При активном использовании газонокосилки ей обычно требуется ремонт примерно через 3-4 года после покупки.

Когда надо заподозрить, что газонокосилка нуждается в ремонте:

  • газонокосилка не заводится;
  • газонокосилка запускается, но быстро глохнет;
  • мотор газонокосилки работает не на полную мощность;
  • газонокосилка работает, но остается много нескошенной травы, или трава скашивается неровно.
Неисправности и поломки механических, электрических и бензиновых газонокосилок

Газонокосилка может нуждаться в ремонте из-за неисправностей и повреждений механических или электрических элементов.

Какой ремонт нужен газонокосилке при механических неисправностях

Газонокосилка остановилась при попадании веток или жесткой травы

Иногда при попытке косить слишком жесткую траву или при попадании веток происходит блокировка ножей и остановка газонокосилки. В этом случае надо освободить цилиндр от травы и веток и прокрутить его в другую сторону.

Читайте также:  Как сделать лопату для уборки снега своими руками?

Если подобная механическая остановка газонокосилки происходит часто, это приводит к более быстрому износу и сокращению срока службы агрегата.

Затупились ножи газонокосилки или ножи газонокосилки установлены неправильно

Если затупились ножи газонокосилки, то трава скашивается неровно, а газонокосилка вибрирует или останавливается. Если ножи газонокосилки затупились, то требуется самостоятельная или профессиональная заточка ножей с помощью напильника или специального аппарата для заточки ножей газонокосилки.

Неисправности и поломки механических, электрических и бензиновых газонокосилок

Если ножи газонокосилки были изначально установлены в неправильном положении, то можно заметить следующие неисправности в работе:

  • газонокосилка вибрирует;
  • издает дребезжащие звуки;
  • становится плохо управляемой.

Что может потребоваться:

  • регулировка зазора между режущими элементами газонокосилки;
  • регулировка болтовых соединений газонокосилки.

Оборвался или растянулся ремень газонокосилки

Если причина неисправности газонокосилки заключается в том, что порвался или растянулся ремень газонокосилки, надо демонтировать его и заменить на новый.

Установив новый ремень, надо проверить его натяжение. Чтобы газонокосилка работала исправно, прогиб ремня не должен превышать 4 мм.

Неисправности и поломки механических, электрических и бензиновых газонокосилок

Электрические неисправности газонокосилок

Если электрическая газонокосилка неожиданно сама отключилась, значит, скорей всего, оборвался шнур, повредился мотор или отсутствует ток.

Если подтвердился обрыв кабеля, надо установить новый. Для проверки кабеля газонокосилки на обрыв используется мультиметр.

Иногда неисправность газонокосилки возникает из-за повреждения предохранителя в вилке. В таком случае вилка разбирается и производится ремонт.

Если заглох мотор газонокосилки, то причина неисправности в длительной работе без перерыва или в блокировке режущего элемента каким-то застрявшим предметом, например, веткой. Когда мотор перегревается и газонокосилка отключается, иногда достаточно подождать несколько минут, и газонокосилка заработает снова. Если поломался электрический привод газонокосилки, его требуется заменить.

Какие неисправности бывают у бензиновых газонокосилок

Ремонт бензиновых газонокосилок более сложен, чем ремонт электрических газонокосилок.

Неисправности и поломки механических, электрических и бензиновых газонокосилок

Наиболее частые поломки бензиновых газонокосилок:

  • есть неисправность в системе подачи;
  • поломался карбюратор;
  • засорился топливный шланг газонокосилки;
  • не заводится газонокосилка;
  • поломался выключатель бензиновой газонокосилки;
  • засорились вентиляционные решетки.

Вывод

Если поломалась или не заводится газонокосилка, то продолжать пользоваться ей не только безрезультативно, но и опасно. Если простые механические неисправности газонокосилки можно устранить самостоятельно, то ремонт электрических частей лучше доверить профессионалам.

Анализ стартер в сборе

Похожие записи

Анализ стартер в сборе

Как Поменять Сальники На Триммере… Как исправить триммер самостоятельно Ремонт триммеров должен выполняться как можно скорее с появлением первых признаков отказа, так что незначительные неисправности не приводят к более серьезным проблемам. Для …

Анализ стартер в сборе

Почему В Воздушном Фильтре Масло В Триммере… Что делать, если нашли масло в воздушном фильтре? Приветствую вас друзья на веб-сайте ремонт авто своими руками. На практике мало кто из автолюбителей оценивает состояние воздушного фильтра. Как правило, до нег…

Анализ стартер в сборе

Автоматическая Подача Лески В Триммере… Я хочу посвятить сегодняшнюю статью более болезненной теме дачников и садоводов на всем постсоветском пространстве «Как подстричь волосок в триммер». Не многие производители триммеров отвечают на этот вопрос в …

Анализ стартер в сборе

Механизм стартера демонтируется для установки новых деталей вместо сломанных в следующем порядке:

Анализ стартер в сборе
  • Если в канавке установлена ​​пружинная пластина, осторожно поверните ее.
Анализ стартер в сборе

Чтобы сменить пружину, работу следует выполнять осторожно и осторожно: она может случайно взорваться под воздействием силы, вызванной ее приведением в действие. Если ролик аккуратно снимать, пружинный ремень отрывается от катушки за короткое время и может поранить руку острыми краями.

Анализ стартер в сборе

Сразу ставят на свое место пружинную тарелку, редко выходит наружу. Это часто скользит, поэтому образцы должны повторяться до тех пор, пока не будет достигнут желаемый результат.

Режущая часть мотокосы

Вне зависимости от производителя практически каждая модель поставляется с леской и стальными ножами.

Режущая часть триммера

Поперечное сечение ПВХ лески для триммера может варьироваться от 1.5 до 3.0 мм.

Сделанная из прочного полимера, во время косьбы она подвергается интенсивному износу и, как следствие, обрыву. Потому время от времени необходимо проверять наличие лески в головке и при необходимости производить ее замену. Рекомендуется приобрести дополнительную шпульку для быстрой ее замены на катушку с закончившейся леской.

Читайте также:  Экскаваторы Hitachi: фото, характеристики

Не заводится двигатель

Когда при запуске исполнительное устройство бензокосы не заводится, надо проверять:

  • достаточно ли топливной смеси в подающем резервуаре мотокосы;
  • работу свечей зажигания в исполнительном устройстве;
  • свежесть топливных фильтров;
  • чистоту топливного клапана для обмена воздуха и оборотистого двигателя.

Так, заправить рабочую бензокосу можно топливной смесью из АИ-92. Топливную смесь для зажигания лучше заправить в резервуар топливного устройства шприцом.

Чтобы проверить свечи зажигания бензокосы и ликвидировать их неисправности, надо произвести искру. Рабочие свечи дают искру при трении о корпус мотокосы. Если удалось это проверить, то поломку мотокосы устранит просушка свечного канала. Свечи триммера также хорошо просушивают. Если произвести замену свечи без просушивания канала, то поломка бензокосы усугубится.

Когда поломка возникает в устройстве зажигания, то потребуется профессионал для ремонта триммера. Своими руками провести регулировку или настройку этой неисправности бензокосы невозможно.

Если убран фильтр для регулировки воздуха и исполнительный двигатель мотокосы не стопорится, то важна замена и травление топливного фильтра. Замену топливного фильтра бензокосы проводят осторожно. Надо проверить свежесть воздушного клапана и разобрать оборотистый канал триммера.

При ремонте карбюратора бензокосы необходим его разбор на детали. Чтобы проверить поломку карбюратора приглашают специалиста. Детали карбюратора не очень прочные, и разобрать карбюратор будет непросто.

Преимущество бензинового триммера

Например, триммер — весьма удобный и производительный, лёгкий, надёжный и практичный в эксплуатации прибор. Он может быть электрическим, имеющим маленький вес, или бензиновым с высокой производительностью. Больше распространены бензиновые, так как они имеют бак для топлива и могут работать на удалении от электрических коммуникаций. Пожалуй, единственный минус бензинового триммера в том, что он так же, как и любая техника, периодически выходит из строя. Но и в этом вопросе он имеет преимущество, так как для людей, немного понимающих в технике, возможен своими руками.

Преимущество бензинового триммера

Принцип работы

Триммер функционирует благодаря наличию двигателя, который передаёт вращательные движения через вал на рабочую головку. Это обеспечивает вращение режущей части, которая устанавливается в нескольких сантиметрах от грунта. Управлять устройством просто, этому способствует удобная рукоятка. Вес мотокосы перенаправляется на туловище человека, управляющего техникой. В комплект триммера входят ремни, удерживающие конструкцию на плечах оператора. Важным моментом считается использование защитного кожуха, который удерживает разлетающиеся осколки и мусор.

Справка! В качестве горючего для триммеров используется смесь из бензина и масла. В разных моделях жидкости смешиваются в одном бачке или заливаться порознь.

Почему бензокоса глохнет после запуска?

После запуска мотор может глохнуть в том случае, если неправильно настроен карбюратор или произошла его разрегулировка. По каким признакам можно понять, что причина действительно кроется в этом? Очень просто, по вибрациям, которые будут отчетливо ощущаться при работе бензокосилки. Провести регулировку подачи топлива можно своими руками, выполнив все, что написано в инструкции по эксплуатации инструмента.

Мотор может глохнуть из-за засорившегося топливного клапана. Причина устраняется путем его прочистки. Если бензокоса завелась, а потом резко заглохла, значит, затруднена подача топлива в карбюратор. Ослабьте клапаны карбюратора, чтобы обеспечить свободный подход топлива к нему в нужном количестве.

При излишнем подсосе воздуха также может заглохнуть двигатель. Прибавьте оборотов двигателю, чтобы пузыри воздуха вышли быстрее из топливной системы агрегата. Еще обязательно проверьте целостность топливозаборного шланга. В случае обнаружения механических повреждений (трещин, проколов и т.п.), замените деталь.