Нюансы выбора компрессора для гаража

На международном рынке существует огромное количество различных моделей с индивидуальным подбором характеристик. О том, как выбрать компрессор, необходимо знать каждому, кто желает купить хорошее и практичное устройство. Для этого следует ознакомиться с базовыми характеристиками, отталкиваясь от которых можно будет подобрать нужный вариант.

Типы компрессоров

Определившись с тем, где и для каких целей будет применяться аэрограф, следует подобрать правильный тип компрессора. На рынке их представлено великое множество, так что выбрать компрессор для аэрографа не так и просто: у каждой модели есть свои сильные и слабые стороны. Какие существуют виды компрессоров?

На видео: компрессор и аэрограф.

Мембранные

Мембранный компрессор имеет один очень важный положительный момент – невысокую цену. Мембрана колеблется, тем самым обеспечивая приток воздуха. Такой аэрограф с компрессором подойдет для выполнения небольших по площади работ в домашних условиях. Давление воздуха в нем не превышает 2-3,5 А. выхода воздуха хватит только на один подключенный аэрограф. Стабильного давления от такого компрессора не ждите, оно может скакать, идти по нарастающей, что несомненно скажется на качестве работы.

Поршневые

Этот тип компрессоров обладает наилучшей для аэрографии производительностью. За счет движения поршней в цилиндре создается давление. Такие аппараты достаточно небольшого размера, удобны и просты в управлении. Мощности такого компрессора хватит на несколько аэрографов.

Среди поршневых компрессоров встречаются масляные и безмасляные. Вторые избавят владельца от обязательного ухода, операций по регулярной замене масла. Выдаваемый компрессором воздух не будет содержать масляных паров.

Масляный поршневой компрессор достаточно мощный, в состоянии обеспечить одновременную работу нескольких аппаратов. Очень долговечный, но требует регулярного ухода и замены масла.

Определившись с типом подходящего для ваших нужд компрессора, необходимо обеспечить стабильное давление. Создать его может надежный ресивер – резервуар, в котором накапливается и нагнетается воздух.

Разновидности моделей по принципу нагнетания воздуха

Компрессор – устройство для сжатия воздуха и подачи под определенным давлением. Сжатый воздух служит энергоносителем для пневматического инструмента. Компрессоры – неотъемлемая часть производств легкой, пищевой и тяжелой промышленности.

В быту подобные агрегаты встречаются реже. Поэтому, прежде всего, нужно определить, для каких работ Вы будете его применять.

Классификация компрессоров.

В основном гаражный компрессор выполняет функции:

  • продувание от пыли, воды и грязи разных частей и деталей машины, а также их просушивание;
  • накачивание колёс;
  • подключение краскопультов и пескоструев для нанесения лакокрасочного покрытия или грунтовки;
  • обработка антикоррозийным составом самых труднодоступных уголков салона;
  • работа со шлифовальными и полировочными инструментами – гайковёртом и шлифовальной машинкой, пневматическим домкратом и подключение моющего пистолета;
  • применение в аэрографических работах.

Разобравшись с назначением, перейдем к обзору основных моделей оборудования.

Поршневые

Принцип действия строится на работе поршневой группы, работающей при помощи двигателя внутреннего сгорания или электродвигателя. Сжатый воздух путём нагнетания через клапаны попадает в ресивер (резервуар). Поршневые компрессоры могут быть оборудованы одним или несколькими цилиндрами.

Поршневой компрессор – популярный вариант, поскольку объединяет в себе:

  • простое внутренне устройство;
  • легкость в эксплуатации и обслуживании;
  • осуществимость самостоятельного ремонта;
  • оптимальную цену.

Основные типы по принципу конструкции:

  1. Масляные. В них чугунные кольца, нуждающиеся в смазке во время работы, что обеспечивает долговечность механизма.
  2. Безмасляные (сухие). Имеют поршнево-графитовые кольца, смазки не требуют. Моторесурс у них меньше, из-за этого их используют в мелких бытовых и хозяйственных целях. Для качественной и основательной покраски не подойдут.

Устройство компрессора.

По принципу действия:

  1. Простые. Нагнетание воздуха в ходе поршня вверх.
  2. Двойные. Сжатие происходит при движении поршня в двух направлениях.

По типу привода:

  1. Ременной (аксильный). Вал головки приводится в работу через клиномерную передачу. Подобный принцип обеспечивает надёжность и высокую износостойкость.
  2. Прямоприводный (коаксильный). Привод прямой. Вал двигателя соединен с валом головки по одной оси. Шумный, с низкой производительностью, но компактный.

Основными недостатками поршневых компрессоров находят относительно низкую производительность, быстрый износ и шумность работы.

Роторные

Роторные компрессоры бывают двух видов: винтовые и спиральные. Рассмотрим их подробнее.

Винтовые

Сжатие воздуха в ресивер совершается через вращение в противоположные стороны, но навстречу друг другу, двух разных по форме роторов (винтов): ведущего, соединенного с двигателем и ведомого.

Читайте также:  Прополка сорняков на огороде – какой инструмент выбрать?

Принцип работы роторного компрессора.

К преимуществам относятся:

  • высокая производительность (ресурс порядка 100 000 моточасов);
  • мощность;
  • за неимением клапанов исключается трение деталей механизма, шум и перегрев в работе компрессора.

Среди недостатков – недоступность самостоятельного ремонта, высокая стоимость.

Спиральные

Единственное отличие от винтовых, что главные элементы для нагнетания воздуха – расположенные под углом спирали. Но подобная конструкция сложнее, а значит и дороже.

Мембранные

Сжатие воздуха происходит благодаря гибкой мембране, которая часто приводится в возвратно-поступательное движение за счёт гидравлики либо эксцентриков. Создается мембрана из прочной резины, прорезиненной ткани или фольгированного материала.

Её достоинства:

  • в лёгкости ремонта;
  • компактности;
  • высоком рабочем ресурсе;
  • чистоте вырабатываемого воздуха;
  • экономичности;
  • низкой стоимости.

Но мембранные компрессоры не образуют высокого давления, вследствие чего не применяются для объемных покрасочных работ.

Принцип работы и устройство компрессора

Компрессор – это машина, которая всасывает и сжимает воздух или газ, после чего нагнетает его под давлением.

Все агрегаты разделяются на:

1. Объемные – поршневые, мембранные и роторные, в том числе винтовые;

2. Динамические – струйные и турбокомпрессорные, включительно с центробежными, вихревыми, осевыми и диагональными.

При работе первых воздух сжимается после поступления в камеру, которая в процессе принудительно уменьшается. Обратный ход предотвращается поочередно открывающимися и закрывающимися клапанами.

Принцип работы вторых заключается в воздействии на газ лопаток ротора. Более точная схема функционирования зависит от конструкционных особенностей компрессора, модификаций которого существует предостаточно.

Заключение

В некоторых случаях умельцы и изобретательные люди умудряются подключать рабочую пару компрессора к ветряному колесу без электродвигателя. Конструкций таких насосов и компрессорных установок для дачи и дома предостаточно, но на практике приходится сталкиваться с большим количеством проблем, связанных со стабильностью параметров такой необычной установки. В обычный день производительности хватает только на небольшой объем септика, а строить большую установку экономически нецелесообразно.

Выгребные ямы для сбора хозяйственных отходов и стоков вытесняются септиками. Это автономное очистное сооружение для новых объектов индивидуального и малоэтажного строительства в районах без центральной канализации. Нужен ли компрессор и зачем аэратор септику, какая модель соответствует техническим условиям эксплуатации.

Преимущества безмасляного оборудования

И совмещение воздушного канала с контуром подачи смазки, и разделение этих линий является не побочным конструкционным следствием, а вполне осознанным техническим решением. Именно оно разделяет масляный и безмасляный компрессоры, а также их эксплуатационные качества. И если первый вариант получает преимущества в виде увеличения рабочего ресурса конструкции и повышения производительности, то безмасляные агрегаты отличаются качеством работы.

Преимущества безмасляного оборудования

Отдельная подача смазывающей жидкости дает возможность на выходе отдавать чистый сжатый воздух. Поэтому вопрос относительно того, какой компрессор лучше – масляный или безмасляный, с точки зрения качества работы обслуживаемого инструмента будет решаться в пользу второго варианта.

Другие нюансы выбора и особенности подбора оборудования для покраски

Чем мощнее и производительнее компрессор и чем больше у него ресивер и состав комплектующего его оснащения, часть которого можно отнести к дополнительному (клапан слива конденсата, фильтры очистки воздуха и так далее), тем он дороже, тяжелее и массивнее. Хотя одно из преимуществ высокой мощности и производительности – это больший моторесурс (как и у двигателей автомобилей – чем больше объем, лошадей, тем он дольше проработает без капремонта).

Чем мощнее компрессор, тем больше у него комплектующих

Но надо определиться, действительно ли нужны те л/мин, бары, объем ресивера и остальное, которые кто-то посоветовал. Зачем переплачивать, если можно обойтись меньшим. И потом, ведь компрессор еще надо будет где-то хранить, а на это нужно место, соответствующее его габаритам. Надо будет его перетаскивать или даже доставлять транспортом до места работ. А трудоемкость этой операции зависит от массы и опять же габаритов компрессора. Да и во время работы эти параметры могут оказаться немаловажными.

Так что при выборе компрессора надо еще и учитывать его массу, размеры и мобильность. Причем для последнего у него должно быть удобное, прочное и надежное оснащение: ручки, стойки с колесами и так далее.

Другие нюансы выбора и особенности подбора оборудования для покраски

В случае выбора агрегата для покраски необходимо определиться с требуемым качеством воздуха и продолжительностью непрерывной работы. Если, к примеру, надо окрасить забор на участке, то и содержание в струе паров воды или масла значения не имеет. И во сколько приемов сделана будет эта работа – тоже, по большому счету, не важно. Ничего страшного не произойдет, если периодически компрессор будет отключаться или воздуха либо его давления в ресивере будет недостаточно для продолжения покраски. Подойдет любой агрегат, даже без ресивера с необходимой производительностью и давлением.

А когда надо произвести работу достаточно высокого качества и непрерывно в течение определенного времени, допустим, покраску автомобиля, то при выборе компрессора помимо прочих следует исходить еще из следующих критериев:

  • Минимальный объем ресивера – 50 л.
  • Чем производительнее агрегат, тем лучше. Работающий на пределе возможностей будет, скорее всего, перегреваться, периодически отключаясь в самое неподходящее время.
  • Чем больше ресивер, тем лучше. Его большим объемом иногда даже можно компенсировать недостаточную производительность. Пока сам компрессор отдыхает, потребность в воздухе покрывают его запасы в ресивере. А с другой стороны, из большего ресивера воздух всегда прохладней (поступающий из компрессора нагретый смешивается с большим объемом уже остывшего, и потом вся смесь имеет более продолжительное время для остывания, пока давление в ресивере не снизится).
  • При покупке агрегата следует уточнять степень очистки выдаваемого им воздуха от влаги и масла. При необходимости возможно дооснащение соответствующими фильтрами.
Читайте также:  Как самостоятельно изготовить прицеп к мотоблоку: пошаговая инструкция

Как правильно определить производительность компрессора — Покраска автомобиля своими руками

Один из главных параметров при выборе пневмокраскопультов для покраски автомобиля – производительность компрессора. В соответствии с ГОСТом – это количество воздуха, выходящее из устройства, пересчитанное на физические условия: температура + 20 °С, величина давления 1 бар. По ГОСТу реальные характеристики аппарата могут отличаться от паспортных величин на 5%.

Приобретая агрегат, подающий сжатый воздух на пневмокраскопульт, важно знать, что зарубежные производители указывают в паспортах производительность агрегата на входе, то есть объём всасываемого воздуха, измеряемый в литрах в минуту. Следует помнить, что потери на выходе могут составлять до 35%.

Влияние давления устройства для подачи сжатого воздуха на его работоспособность

Формула качественной покраски автомобиля – правильно подобранный агрегат, подающий сжатые газы на пневмокраскопульт. Краскораспылители могут иметь различные технологии распыления. Этот момент следует обязательно учитывать при покупке аппарата для нагнетания воздуха.

Если компрессор для покраски автомобиля купить без учета всех необходимых параметров, то с большой долей вероятности возникнут колебания давления, от чего снизится качество окрашивания авто. При подборе оборудования требуется также учитывать рабочее давление. У разных систем пневмопультов разные требования относительно этого показателя.

Если потребление газа окрасочным инструментом требуется больше, чем производительность компрессора, то в процессе эксплуатации будет происходить падение давления в ресивере. В результате работать таким краскораспылителем можно будет не больше пары минут, после чего прекращать работу в ожидании, пока компрессор не накачает требуемый объём газа.

Если же неправильно подобранный инструмент всё-таки будет справляться с нагрузкой и непрерывно подавать сжатый воздух на пульверизатор, то он начнёт перегреваться, станет срабатывать термореле. На тех моделях, на которых отсутствует автоматическая защита от перегрева, заклинит двигатель.

Подбирая компрессор для покраски автомобиля, надо помнить, что все они имеют систему авторегулирования давления, настроенную так, что она обеспечивает допуск – 2 бар от максимальной величины. К примеру, при эксплуатации компрессора имеющего Pmax=6 бар, значение давления на выходе может колебаться от 6 до 8 бар.

Исходя из этого, правильным выбором будет приобретение устройства с некоторым запасом по параметру. Чем выше максимальное значение P, которое может обеспечить аппарат, тем больше воздуха он может загрузить в ресивер, и тем больше времени последнему понадобится, чтобы опуститься до минимально допустимого давления. И в это время устройство будет отдыхать.

Особенности расчёта основного параметра агрегата для нагнетания воздуха

Расчет производительности компрессора производится в объёмных, а не в массовых долях. Это часто создаёт путаницу при проведении расчётов основного параметра оборудования для покраски автомобиля. Если вы решили остановить свой выбор на импортном устройстве, помните, что в каталогах фирм-производителей величиной А (производительность) обозначается максимальное всасывание воздуха на входе.

Как правильно определить производительность компрессора — Покраска автомобиля своими руками

Эта величина не показывает, какой объём сжатого воздуха будет поступать на краскопульт для покраски автомобиля. Производительность по всасыванию определяется объёмом воздуха, который наполнит ресивер за единицу времени (литров в минуту). Собираясь купить компрессор для покраски авто впервые, следует ориентироваться на требуемое значение потребления воздуха пневмокраскопультом.

Аппарат должен работать в кратковременно-повторном режиме. Если он производит такое же количество сжатого газа, что и потребляет, то режим функционирования будет беспрерывным, и агрегат станет перегреваться. Это приведёт к быстрому выходу из строя двигателя. Реальную потребность в воздухе для самого распространённого вида компрессора – поршневого – можно рассчитать по формуле:

N = (Pmax–Pmin)xV/t, где

Pmax – давление, требуемое для включения агрегата;

Pmin – давление, при котором агрегат выключается

V – объём ресивера;

t – время (мин.) в течение которого P в ресивере упадёт с максимального значения до минимального.

Чтобы определить производительность импортного компрессора для покраски автомобиля, производительность, указанную в паспорте, надо разделить на коэффициент b. Его величина зависит от давления в таких пропорциях:

  • для 6 – 4 атм b=1,4;
  • для 6 – 8 атм b=1,5;
  • для 8 – 10 атм b=1,6.

Зависимость производительности агрегата от давления не прямо пропорциональна, и её нельзя увеличить в разы, снизив давление. Многие умельцы, чтобы увеличить производительность нагнетательных устройств, увеличивают шкив на двигателе на 30-35 %. Производительность аппарата становится больше, но при этом нагревается головка.

Читайте также:  Болгарки Интерскол: характеристики и цены

Таким образом, чтобы не привести двигатель к быстрой поломке, лучше выполнить простые расчёты и приобрести компрессор с необходимой производительностью.

лучших воздушных компрессоров масляного типа — 2019

12:25:34

Эксперт: Сергей Брилль

*Обзор лучших по мнению редакции О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Все большей популярностью в быту пользуются воздушные компрессоры масляного типа. Они выигрывают у безмасляных аналогов в длительности беспрерывной работы, увеличенном ресурсе и коэффициенте полезного действия. Сегодня на отечественном рынке представлен широкий модельный ряд приборов масляного типа. Они отличаются как стоимостью, так и техническими характеристиками. Чтобы подобрать наиболее подходящую модель, следует прислушаться к рекомендациям наших экспертов.

Рекомендации по выбору воздушного компрессора масляного типа

Производительность. Выбор такого важного технического параметра, как производительность зависит от количества одновременно подключаемых инструментов. При выборе модели нужно сложить производительность всех потребителей сжатого воздуха. Полученное число следует увеличить на 30-40%.

Давление. Одной из важнейших характеристик воздушного компрессора является создаваемое давление. Оно должно быть равно или немного превышать давление, необходимое для работы пневмоинструмента. В большинстве случаев будет достаточно величины 8 бар.

Мощность двигателя. Чаще всего производители указывают такие основные характеристики компрессора, как производительность и нагнетаемое давление. Однако при выборе можно также учитывать расчетную мощность устройства. В этом случае нужно выбирать компрессор с «запасом мощности» 20-25 %.

Объем ресивера. Большинство компрессоров оборудуются специальным резервуаром для сбора сжатого воздуха, который называется ресивером. Он нужен, во-первых, для периодического отключения компрессора после наполнения ресивера. Во-вторых, ресивер дает возможность нагнетать воздух до определенного давления. Для серьезных работ подойдет резервуар объемом 50-100 л, а в бытовой сфере хватит и 10 л.

Дополнительные функции. Чтобы обеспечить длительный срок службы и безопасность во время работы, компрессоры оснащаются рядом функций.

  1. Регулировка давления позволяет потребителю устанавливать напор воздуха в соответствии с выполняемой операцией. Лучше всего, когда этот предел настраивается от 1 до 8-10 бар.
  2. Предохранительный клапан является важнейшим узлом, который стравливает лишнее давление. Он обеспечивает безопасное применение электрического устройства.
  3. Защита от перегрева автоматически отключает электромотор при нагревании до определенной температуры. Благодаря этой функции увеличивается срок службы агрегата.

Комплектация. Многие покупатели стараются выбрать самый дешевый компрессор, не учитывая его комплектации. В некоторых моделях имеются такие необходимые детали, как шланги, продувочные пистолеты, краскораспылители, пистолеты для накачивания шин и различные переходники (насадки). Если у пользователя весь арсенал дополнительного инструмента имеется, то можно покупать прибор в минимальной комплектации.

Мы отобрали в обзор 12 воздушных компрессоров масляного типа. Все они реализуются в торговой сети России. При распределении мест редакция журнала expertology опиралась на мнение экспертного сообщества, учитывая отзывы отечественных потребителей.

лучших воздушных компрессоров масляного типа

В моделях с ременным приводом крутящий момент от двигателя к компрессору передается посредством шкивов и ремня. Такая схема позволяет снизить обороты мотора, работать длительное время без перерывов, уменьшить шумовую нагрузку. Эксперты выделили несколько надежных агрегатов.

Wester B 050-220 OLB

: 4.9

Оптимальным вариантом при оснащении гаража или мастерской будет приобретение компрессора масляного типа Wester B 050-220 OLB. Устройство прекрасно сбалансировано, оно качественно сделано и реализуется по адекватной цене.

Эксперты по достоинству оценили мощность (2,2 кВт) и производительность (351 л/мин) модели, стабильное поддержание давления на уровне 8 бар. Компрессор имеет 2 цилиндра, 2 ступени сжатия и 2 поста. Объем ресивера составляет 50 л, напор воздушного потока можно регулировать.

Устройство имеет колесики и ручку, что делает перемещение достаточно простым для одного человека. Компрессор становится победителем в нашем обзоре.

Большинство отзывов отечественных пользователей носят позитивный характер. Он прост в работе, надежен и долговечен.

  • хорошая производительность;
  • качественная сборка;
  • демократичная цена;
  • удобство в работе.

Сколько прослужит надежный компрессор для гаража

Сказать, сколько прослужит самый надежный воздушный компрессор, не сможет практически никто. Техника имеет заявленный гарантийный срок, в который производитель обязуется устранить любой производственный брак.

В остальном же все зависит от следующих показателей:

  • Условия эксплуатации;
  • Регулярность проведения ремонтных и профилактических работ;
  • Условия хранения;
  • Соответствие заявленных производителем условий с фактическим;
  • Наличие/отсутствие механических повреждений.

Даже самый лучший электрический гаражный компрессор через пару лет нуждается в проведении профилактических мероприятий. Без должного ухода устройство сможет прослужить еще несколько лет, однако вероятность того, что в скором времени она поломается без возможности восстановления, увеличивается в несколько раз. Не стоит оставлять без внимания столь дорогостоящие системы, и они определенно прослужат ни один год.