Какой манометр для шин выбрать из всего многообразия на рынке

Если заметили дискомфорт во время езды, машина «плавает» по трассе, или ее уводит в сторону, скорее всего спускают колеса, а давление в шинах не в норме. Тут и пригодится манометр – прибор, для измерения давления в шинах.

Виды манометров для измерения давления в шинах

Сегодня на автомобильном рынке можно встретить три основных типа манометров:

Механический манометр для измерения давления в шинах

  1. Механический тип (стрелочный). Особенность устройства – простота конструкции, доступность и максимальная надежность. На циферблате нанесена шкала, по которой и делается вывод о реальном давлении. Главные преимущества механических манометров – низкая цена, точность и высокая скорость измерения. Недостатки – чувствительность к влаге, проблемы с прочтением данных на шкале устройства, затраты по времени на измерение всех четырех колес, необходимость в перепроверке измерений. В некоторых моделях есть специальный клапан для спуска воздуха. Если колесо оказалось перекачанным, то достаточно нажать на специальную кнопку и привести показания в соответствие. Далее производится контрольный замер и можно отправляться в путь.
  2. Реечные манометры уступают в популярности механическим устройствам, но у некоторых автолюбителей они все же встречаются в бардачке. По своему виду реечные манометры похожи на ручку, а их основа – специальная пружина цилиндрической формы. К преимуществу можно отнести надежность, удобство эксплуатации и доступную цену. Недостатки – повышенная хрупкость и неудобство применения.
  3. Электронные манометры постепенно вытесняют своих механических и реечных «конкурентов». Это не удивительно. Они более удобны в эксплуатации, точны и имеют ряд дополнительных функций (присутствуют в более дорогих моделях). Но есть большой минус — электронные манометры лучше не использовать в холодную погоду, ведь они вряд ли покажут точный результат. Кроме этого, качественные электронные устройства стоят намного дороже «механики» поэтому большинство автолюбителей попросту не рискнут раскошелиться.
Виды манометров для измерения давления в шинах

Так выглядит электронный манометр для измерения давления в шинах авто

Подробное описание М

Прибор проверки герметичности пневматического тормозного привода М-100-02 предназначен для проверки герметичности пневматического привода тормозной системы автомобилей, автопоездов и автобусов.

Манометры высокой точности обеспечивают измерения давления воздуха в характерных точках и на контрольных выводах пневматического и пневмогидравлического тормозного приводов и позволяют осуществлять контроль за утечкой воздуха.

Прибор состоит из манометра (предел измерения 0-10 кгс/см2, класс точности 1,5, ГОСТ 2405-88).

Функции:

  • измерение величин давления воздуха в характерных точках тормозного привода;
  • измерение давления воздуха в контрольных выходах привода;
  • поэлементная проверка технического состояния пневматического привода.

спецификация

Чертежи ЭКМ манометра мм

Схема зон для ЭКМ манометра

Чертежи ЭКМ манометра мм

Принципиальные электрические схемы для src=»″ class=»aligncenter» width=»789″ height=»1024″|fcw3qayjh5a| alt=»манометр ЭКМ чертеж — принципиальная электрическая схема ТМВ исп » src=»″ class=»aligncenter» width=»800″ height=»1014″[/img]

Монтаж и эксплуатация манометра электроконтактного ЭКМ

Чертежи ЭКМ манометра мм

Прибор следует нагружать давлением постепенно и не допускать резких скачков давления; не превышать диапазон измерений. Запрещается использовать растворители и абразивы для очистки стекол.

Прибор необходимо исключить из эксплуатации и сдать в ремонт в случае, если: прибор не работает; стекло разбито или повреждено; стрелка движется скачками или не возвращается к нулевой отметке; погрешность показаний превышает допустимое значение. При отсутствии давления стрелка должна находиться в пределах участка нулевой отметки. Отклонение стрелки за пределы этого участка свидетельствует о неисправности прибора.

Монтаж/демонтаж производить при отсутствии давления в трубопроводе. Прибор должен быть установлен либо в нормальном рабочем положении (положение прибора с вертикальным расположением циферблата (допускаемое отклонение ±5° в любую сторону)), либо в соответствии со знаком рабочего положения, указанном на циферблате. При монтаже вращать прибор разрешается только за штуцер с помощью гаечного ключа. Прикладывать усилие к корпусу прибора запрещается. Крутящий момент при монтаже не должен превышать 20 Н∙м. Подвод давления осуществляется трубопроводами с внутренним диаметром не менее 3 мм.

Чертежи ЭКМ манометра мм

При измерении давления среды с температурой, превышающей допускаемую рабочую температуру, необходимо устанавливать перед прибором петлевую трубку. Также петлевая трубка может устанавливаться для защиты манометра от воздействия пульсаций измеряемой среды и уменьшения влияния температуры среды на точность показаний манометра.

Читайте также:  13 хороших плиткорезов по отзывам покупателей

Типовой узел отбора для подключения манометра состоит из приварной бобышки с площадкой под уплотнительную прокладку (БП-ТМ-30-G½ или БП-ТМ-30-М20×1,5), петлевой трубки, трехходового крана. В качестве уплотнения в резьбовых соединениях между приварной бобышкой, краном и манометром рекомендуется применять паронитовую, фторопластовую или медную прокладку.

Карта заказа электроконтактного манометра 100 мм

Тип манометр ТМ
овакуумметр ТВ
мановакуумметр ТМВ
Диаметр корпуса 100 мм 5
150 мм 6
Материал корпуса сталь 1
Материал штуцера и чувствительного элемента медный сплав 0
Присоединение (расположение штуцера) радиальное Р
радиальное с задним фланцем РКТ
Гидрозаполнение нет 0
Электроконтактная приставка Исполнение I (ОЗ) 1
Исполнение II (ОР) 2
Исполнение III (ЛРПР) 3
Исполнение IV (ЛЗПЗ) 4
Исполнение V (ЛРПЗ) 5
Исполнение VI (ЛЗПР) 6
Диапазон показаний ТМ 0…0,1 / 0,16 / 0,25 / 0,4 / 0,6 / 1 / 1,6 / 2,5 / 4 / 6 / 10 / 16 / 25 / 40 / 60 / 100 МПа
ТВ −0,1…0 МПа
ТМВ −0,1…0,15 / 0,3 / 0,5 / 0,9 / 1,5 / 2,4 МПа
Резьба присоединения М20×1,5; G½
Класс точности 1,5
Чертежи ЭКМ манометра мм

Пример обозначения: ТМ − 5 1 0 РКТ. 05 (0−10 МПа) G½. 1,5

Виды автомобильных манометров

На сегодняшний день, рынок предлагает нам три типа устройств.

  1. Механический (стрелочный). Прибор имеет шкалу-циферблат. После подключения прибора к шинам, стрелка укажет на шкале результат. Достоинствами прибора являются: простота конструкции, доступная цена, достоверные результаты, быстрая скорость измерения. Некоторые модели имеют спусковой клапан. Благодаря ему, если шины перекачаны, вы легко можете стравить воздух до нужной отметки. К недостаткам относят: чувствительность к влаге, субъективность относительно полученных данных, необходимость проведения измерений в каждом колесе отдельно.
  2. Реечный. В основе его работы лежит пружинный механизм, а сам прибор напоминает ручку для письма. Он компактный, надежный, а также имеет доступную стоимость, но при этом очень хрупкий и некомфортный в процессе использования. Поэтому уступает по популярности стрелочному варианту. Оба типа относятся к аналоговым манометрам.
  3. Электронные, или цифровые приборы, активно вытесняют своих аналоговых конкурентов. Они удобны и понятны в использовании, могут иметь ряд дополнительных функций. К тому же, они показывают самые точные данные. Их недостаток — погрешность измерений, в холодное время года.

Цифровой и аналоговый манометр на примере ТМ CarLife

Какой купить — выбор модели

Не стоит покупать, первый попавшийся на глаза вариант. Не гонитесь, за низкой стоимостью. Отталкиваться нужно от рабочих характеристик прибора: диапазон измерений, единиц измерения, класса точности, наличия дополнительных функций, материала изготовления. Тут ничего нового и сверхъестественного, можно сэкономить и гадать (что не так), а можно один раз взять и забыть.

Существует три класса точности: первыми будут — самые неточные, они имеют погрешность до 1. Второй класс является промежуточным, здесь погрешность составляет 0,1-0,5. Модели третьего класса, являются самыми точными, соответственно — самыми дорогостоящими. Они используются для профессиональной работы.

Обращайте внимание при покупке, на единицы измерения. Счастливым обладателям легковых авто подойдут модели, которые измеряют давление в bar.

Если вы планируете использовать прибор нечасто, то подойдут недорогие механические манометры. Для профессионалов и любителей дальних поездок, необходимы качественные модели с серьезной начинкой и надежным (металлическим) корпусом.

Сегодня, рынок автомобильных аксессуаров, предлагает шинные манометры различных производителей («Беркут», CARPOINT и другие). Компания «Romax Group» предлагает вам в качестве альтернативы — цифровые и аналоговые модели от английского бренда CARLIFE. Приборы этой фирмы имеют хорошее качество, просты в эксплуатации, обладают рядом дополнительных функций (подсветка, например). Кроме этого, они доступны по цене.

Читайте также:  Аккумуляторные ударные дрели, аккумуляторные ударные шуруповерты

Водителю на заметку: какое должно быть давление, в колесах легкового и грузового авто

Как уже упоминалосьнормальная разница, между зимними и летними показателями (15-20%). Причем зимой давление ниже, чем летом. При повышении температуры воздуха на 10 градусов, оно возрастает приблизительно на 0,1 бар.

Нормальное давление, в шинах легкового автомобиля, зависит от его технических характеристик и условий эксплуатации, но в среднем, оно равно 2-2.5 атмосферам.

Что касается грузовых автомобилей и фур, то здесь рекомендуемые значения могут колебаться:

  • Для одинарных колес 4,0-9,0 атм;
  • для сдвоенных колес 7,0-14,0 атм.

Необходимо понимать, что для определения давления, учитываются такие важные показатели, как:

Вывод

Автомобильный манометр предназначен, для измерения давления в шинах. На рынке представлены 2 вида: цифровые и аналоговые. Цифровые, более точны, но плохо работают зимой. Аналоговые — дешевле. Давление в колесах грузового авто, отличается от легкового. При выборе, ориентируйтесь на: материал изготовления; в каких единицах измерения работает прибор; какими функциями обладает.

Надеемся, наши советы помогут вам определиться с выбором, шинного манометра. А что вы думаете по этому поводу? Согласны или нет? — Пишите в комментариях, нам важно ваше мнение.

Напомним, что у нас есть бесплатная информационная рассылка. Подпишитесь на наш Telegram и будьте в курсе всех событий.

Когда выполняется проверка

Смотрите также:

Монтаж и настройка систем видеонаблюдения -i-nastroyka-sistem-videonablyudeniya/.

Интересное по теме: Самые частые поломки и неисправности ноутбуков

Советы в статье «Электрические и дизельные компрессоры: виды и характеристики » здесь.

Диагностика манометра зависит от производителя. В большинстве случаев проверять прибор нужно с периодичностью от 12 до 60 месяцев, это все индивидуально. Каждое предприятие, которое пользуется манометрами во время производственного процесса, обязательно должно вести журнал, в который вносится каждая проверка.

Когда выполняется проверка
  • //

Какие бывают манометры для авто

Все без исключения манометры для транспортного средства можно разделить на следующие основные категории:

  • аналоговые;
  • цифровые.

Первый являются наиболее надежными, но обычно менее точными. Представляют собой таковые циферблат с обычной стрелкой. Она по специальной шкале указывает уровень давления в шинах транспортного средства. Чтобы повысить точность подобного типа прибора достаточно правильно им пользоваться. Важно помнить о особенности использования приборов этого типа: после приближения стрелки к максимальной отметке на шкале точность существенно уменьшается.

Какие бывают манометры для авто

Несмотря на сравнительно невысокую точность, некоторые другие особенности механические манометры пользуются популярностью у многих автомобилистов. Одной из основных причин является низкая стоимость простой ремонт и использование.

Цифровые манометры представляют собой типовую конструкцию. Но при этом данные выводятся на специальный цифровой дисплей жидкокристаллического типа. Цифровые модификацию используются достаточно часто. Одной из причин популярности является высокая точность показаний. Важно отметить – цифровые манометры делятся на 3 основные категории по классу точности:

  • первый класс: от 1 до 0.5;
  • второй класс: от 0.5 до 0.1;
  • третий класс: до

Категория манометра, его точность существенно сказываются на стоимости. Прежде, чем приступить к выбору манометра, желательно ознакомиться с особенности таковых приборов. И определиться для решения каких именно задач он будет использоваться. Стоимость цифрового манометра может составлять от полутора до десяти тысяч рублей.

На цене манометра сказывается целый перечень различных факторов:

Какие бывают манометры для авто
  • точности устройства;
  • возможностей;
  • размеров (чем меньше – тем дороже);
  • характеристик (прочность, наличие дополнительный функций).

Единственным недостатком подобного типа манометра является необходимость подключения питания. Важно следить за уровнем заряда батареи. Это далеко не всегда удобно. Особенно если использование манометра осуществляется не очень часто.

Способ установки с помощью импульсивной трубки

Кроме названных способов монтажа, используют и такой, как монтаж с использованием импульсной трубки. Она необходима для защиты механизма измерительного прибора от перепадов напора.

Способ установки с помощью импульсивной трубки

Для установки измерительного прибора таким способом имеет смысл сначала установить адаптер, затем трубку, трехходовой кран и только после этого можно будет устанавливать сам датчик.

Способ установки с помощью импульсивной трубки

Импульсная трубка используется тогда, когда рабочая среда, например пар, обладает рабочей температурой, превышающей нормативы замеряемых характеристик. Наличие трубки предотвращает контакт между рабочей средой и измерителем напора.

Способ установки с помощью импульсивной трубки

Самодельный прибор

Несмотря на то, что стоимость фабричного прибора относительно небольшая, многие предпочитают сэкономить средства и поэкспериментировать, сделав манометр для лодки своими руками. Если быть точным, то процедура заключается не в изготовлении прибора, а в переделке старого тонометра в манометр. Сначала необходимо заготовить материалы:

  • Тонометр. Прибор обычно редко выходит из строя, так как камера рвется гораздо быстрее.
  • Штуцер, подходящий для клапана баллона.
  • Трубка ПВХ, из которой будет изготовлен переходник.
  • Металлическая втулка, диаметр которой несколько меньше внутреннего диаметра штуцера.
Читайте также:  14 лучших мотоблоков — Рейтинг 2020 года

При помощи переходника производится соединение манометра и штуцера. Внутрь штуцера вставляется металлическая втулка. Для открытия клапана необходимо приспособление внутри втулки. Его выполняют из кусочка проволоки или гвоздя, который вклеивается поперек. Самодельный прибор не рассчитан на эксплуатацию в условиях повышенной влажности, поэтому за ним нужно следить и исключить попадание пыли и влаги. Помните, что показания тонометра выражены в миллиметрах ртутного столба. Чтобы каждый раз не переводить одни единицы измерения в другие, рекомендуется снять стекло и на циферблате маркером нанести границы диапазона, вычислив их всего лишь один раз.

Самодельный прибор

Наличие манометра – не обязательное условие для проведения рыбалки на лодке. Тем не менее, этот прибор может вовремя предупредить о нарушении норм по давлению. В некоторых случаях это даже спасет жизнь рыбаку.

Как проверить давление в шинах

Проверка давления в шинах должна происходить не реже чем раз в месяц (зимой раз в две недели). Прежде чем приступить к проверке, необходимо дать покрышке остыть, если вы только что с дороги. Во время движения давление в шинах, как правило, возрастает на 15-20%.

Большинство автовладельцев привыкли проверять давление в шинах по старинке («на глаз», пнув колесо ногой и. т.), однако такой способ крайне неточен и не позволяет точно определить давление в шинах. Максимум, что можно определить «на глаз», это очень спущенные шины, на которых нельзя ехать ни в коем случае, для более точных измерений существуют специальные приборы. Для измерения давления в шинах существует специальное устройство, именуемое манометром, о котором я рассказывал в одной из своих предыдущих статей. Кому интересно узнать больше об этом приборе, а также понять, как правильно выбрать манометр — воспользуйтесь приведенной выше ссылкой.

Собственно, проверка:

  1. Проверять давление в шинах необходимо до начала поездки, когда шины «холодные».
  2. Для проверки давления в шинах необходимо поставить машину на ровной поверхности.
  3. Далее, открутите защитный колпачок ниппеля, если он имеется, и подсоединив манометр, произведите измерение давления в шинах. Соединение должно быть плотным, чтобы воздух не «травил» на сторону, в противном случае результат будет не точным.
  4. Произведите 2-3 замера, после чего сделайте вывод о состоянии давления в колесе. Будьте внимательны и не путайте единицы измерения: bar, kPa, кг/см2 и psi, все они отличаются друг от друга поэтому убедитесь, что у вас именно 2,2 кг/см2 , а не 2,2 psi, к примеру.
  5. Если давление ниже необходимого, подкачиваем, используя насос или компрессор, если выше — стравливаем, нажимая на клапан ниппеля.
  6. После снова производим проверку давления и если оно правильное — закручиваем колпачок и переходим ко второму колесу.

Чтобы у вас не возникло путаницы с измерением, воспользуйтесь следующей таблицей единиц измерения давления, она поможет вам узнать чему равна та или иная величина.