Как выбрать автомобильный компрессор для подкачки шин

Учитывая обилие автомобильных компрессоров для накачки шин на рынке, рядовому покупателю легко растеряться, поэтому предлагаем обзор лучших, по отзывам экспертов и автолюбителей, автокомпрессоров 2018-2019 года.

Объем ресивера

Важное значение может иметь объем ресивера. Есть пневматические приборы, которые, сделав определенную операцию, затем стоят довольно долго без дела. Причем в момент выполнения этой операции потребление воздуха может быть достаточно большим. Так вот, если ресивер у компрессора большой, то производительность компрессора для такого прибора может быть нужна и меньше, чем его потребление. Просто для выполнения своей операции данному потребителю вполне может хватить того воздуха, который уже есть в ресивере. После выполнения этой операции прибор отдыхает, а компрессор снова накачивает ресивер. Поэтому, если у вас именно такой прибор, то можно сэкономить и выбрать компрессор с бОльшим ресивером и меньшей производительностью.

Что такое автомобильный компрессор и какие они бывают?

Автомобильный компрессор — это устройство, которое автоматически накачивает шины автомобиля с помощью нескольких простых действий. Существует два основных вида автокомпрессоров: мембранный и поршневой.

Мембранные (вибрационные) компрессоры накачивают колесо автомобиля с помощью резиновой пробки, которая очень быстро двигается вперед и назад, поглощая таким образом воздух снаружи в шину. В таких компрессорах выходит из строя чаще всего резиновая пробка, которую легко заменить.

Поршневой компрессор закачивает воздух в шину таким же образом, как и мембранный, но с помощью специального поршня. Основным положительным качеством считается высокая скорость работы.

Мембранные (вибрационные) компрессоры

Вибрационные компрессоры отличаются от поршневых аналогов, в первую очередь, своей конструкцией. Для нагнетания и перекачки воздуха в них используется специальное мембранное полотно, которое натягивается и ослабляется при помощи электропривода, благодаря чему и создается необходимое давление. Помимо мембраны, в процессе работы участвуют еще два подшипника. Как видите, такая конструкция намного проще описанной выше.

Благодаря этому срок службы таких насосов больше, так как в таком механизме просто нечему ломаться. Но, даже если по каким-то причинам из строя вышла сама мембрана, ее можно без проблем заменить самостоятельно. Еще один плюс таких моделей – это низкая стоимость.

Если говорить о недостатках, то стоит учитывать следующие минусы:

  • Резиновое мембранное полотно теряет свою эластичность при низких температурах, из-за чего вибрационные компрессоры не подходят для использования в зимнее время.
  • Максимальное давление, которое могут создавать такие агрегаты, составляет всего 4 атмосферы (этого хватает только для «легковушек»).

Обычно мембранные модели используются для колес не более 14 дюймов.

Преимущества и недостатки

И плюсы, и минусы каждого типа компрессоров вытекают из их конструктивных особенностей.

Масляные имеют следующие преимущества:

  • высокая производительность;
  • высокий коэффициент полезного действия;
  • долгое время непрерывной работы;
  • меньшая склонность к перегреву.

К недостаткам обычно относят:

  • попадание взвеси в сжатый воздух;
  • большая цена;
  • высокая шумность;
  • сложность конструкции, больший вес;
  • потребность в постоянной покупке смазочных материалов и их периодической замене.
Преимущества и недостатки

Безмасляные модели, в свою очередь, характеризуются такими достоинствами, как:

  • отсутствие масла в воздухе;
  • низкая шумность;
  • меньший вес;
  • доступная цена;
  • отсутствие частого техобслуживания по замене смазки.

Минусами их являются:

  • малый ресурс (ниже масляных в несколько раз);
  • меньшая производительность и рабочее давление.

Можно провести сравнение масляных и безмасляных компрессоров и определить для них подходящие сферы применения.

Критерии выбора компрессора: три важных момента

Подходя к решению вопроса, какой компрессор выбрать, первое, что нужно сделать, это определиться с его назначением – решить для себя, как и для каких целей вы его будете использовать. Важно знать длительность его постоянной работы, максимальный объем необходимого вам воздуха, рабочее давление и прочие подобные технические характеристики, о которых пойдет речь дальше.

Критерии выбора компрессора: три важных момента

В заключение темы, как выбрать компрессор, можно добавить только одно – по назначению все существующие виды данных агрегатов можно разделить на бытовые, профессиональные и промышленные. Последние используются в условиях массового производства, и их мощность бывает очень высокой. А вот первые и вторые – это как раз то, что нужно в условиях строительной площадки. Они мобильные и компактные, а главное, в полное мере удовлетворяют практически все потребности строителей. Именно среди этих групп компрессоров и следует делать выбор. Кроме того, всегда помните о разнице между профессиональной и бытовой техникой – бытовой инструмент способен на меньшее время бесперебойной работы и ему нужен отдых.

Читайте также:  Как выбрать садовую тачку для дачи: материал, объем, число колес

лучших пневматических гайковертов

Гайковерты облегчают заворачивание крепежного элемента и обеспечивают надежность закручивания независимо от физической силы пользователя.

В отличие от электрических моделей пневматические лучше подходят для механизмов, где требуется большее усилите по затяжке, применяются крупные размеры крепежа, а также в среде с опасными для возгорания парами и газами.

Лучшие пистолетные пневматические гайковерты

Это компактный инструмент для работы одной рукой, что востребовано на СТО или в гараже. С его помощью получится быстро разобрать и собрать узел, отсоединить колесо, прогнать резьбу на шпильке.

Inforce PW 720 — не боится падений

Это лучший пневматический гайковерт, который рассчитан на долгий срок службы без особой церемонии с инструментом. Корпус модели покрыт резиной со стороны расположений ротора и редуктора, и был испытан падением с высоты 1,5 м, что не сказалось на работе или целостности.

Переключатель на торце утоплен внутрь, чтобы исключить случайное изменение крутящего момента. В комплекте 11 головок под крепеж, с максимальным значением М27.

Плюсы:

  • удобный кейс с аккуратно уложенными головками и переходником на шланг;
  • возможность регулировать силу закручивания;
  • полностью обрезиненная рукоятка;
  • диодная подсветка сразу под головкой патрона;
  • удержание одной рукой;
  • двойная работа молоточками от технологии Twin Hammer;
  • вакуумная термообработка внутренних узлов;
  • справится с большим крепежом до М27;
  • широкий набор головок и ударный удлинитель на 125 мм в комплекте;
  • 720 Нм крутящий момент;
  • высокая скорость вращения шпинделя 7500 в минуту;
  • оптимальная цена 5600 рублей за весь набор;
  • устойчивость к перегрузкам.

Минусы:

  • расход воздуха 170 л/мин потребует мощного компрессора;
  • крупный размер корпуса 330х250 мм;
  • в комплекте нет головки М12.

FUBAG IW900 — малыш с сильным характером

Это самый популярный пневматический гайковерт для разборки частей двигателя и других автомобильных узлов, потому что он имеет маленькие размеры 200х200х70 мм и высокую силу закручивания в 880 Нм.

При помощи ударной функции легко сорвать старое соединение и качественно затянуть новый крепеж. Небольшой вес 2,59 кг является одним из самых легких в оборудовании такого класса. Вращение ротора обеспечивается в обе стороны, что позволяет выкручивать и закручивать гайки.

Плюсы:

  • ввиду длины в 200 мм им удобно подлазить даже находясь под машиной на домкрате;
  • 3 ступени регулировки крутящего момента;
  • металлический корпус вокруг редуктора защищает от повреждений;
  • резиновые накладки на обеих частях ручки;
  • цена 4800 рублей;
  • шпиндель вращается со скоростью 7000 об/мин;
  • два молотка обеспечивают сильный удар;
  • затягивание при 880 Нм;
  • Euro разъем подходит под большинство переходников к компрессору и подключается за 1 секунду;
  • не греется во время работы;
  • малая отдача на руку.

Минусы:

  • поставляется в картонной коробке;
  • расход воздуха 360 л/мин;
  • угловатая форма корпуса может загораживать боковой обзор;
  • максимальный размер крепежа М16.

Калибр ПГУ-16/310А — самый доступный по цене

Такой гайковерт имеет самую доступную стоимость 1800 рублей и множество положительных отзывов. Корпус инструмента полностью из металла, что исключает трещины и расколы при падениях и ударах. Ручка, торец и задняя крышка покрыты резиной для снижения вибрации.

Регулировка силы закручивания осуществляется на торце, а переключатель выше кнопки пуска управляет реверсом. На аппарате можно выставлять давление, для чего предусмотрено поворотное колесо рядом со штуцером.

Плюсы:

  • стоимость 1800 рублей;
  • крутящий момент регулируется и имеет максимум 310 Нм;
  • компактные размеры 220х75х230 мм;
  • масса 2,35 удобна для продолжительной работы;
  • небольшой расход воздуха 120 л/мин потребует маломощного компрессора;
  • ударная функция обеспечит тугое закручивание;
  • шпиндель вращается на скорости 7000 об/мин;
  • долговечный корпус;
  • нескользящее покрытие;
  • широкая клавиша включения;
  • способен долго функционировать без перерыва;
  • в коробке поставляется штуцер, масленка и шестигранник.

Минусы:

  • продается в коробке без кейса;
  • топорный дизайн;
  • насадки могут слетать при опущении патрона вниз;
  • можно использовать с крепежом до М16 включительно;
  • резьбовое соединение дольше подключать;
  • может выкидывать масло из под ручки на палец;
  • отсутствует прокладка в соединительном разъеме;
  • подходит для не очень ответственных соединений с малой силой прижима.
Читайте также:  Выбираем секатор правильно: обзор самых лучших и удобных моделей

Лучшие угловые пневматические гайковерты

Это оборудование имеет угловой редуктор, что позволяет закручивать гайки боковой частью инструмента и подлазить в труднодоступные места. Они активно применяются при частых ремонтах автомобилей, особенно в работах по съему двигателя, поддонов и замене вкладышей.

Metabo DRS 68 Set ½” — достанет везде

Сколько самогона можно получить за час?

Стандартная производительность в реальных бытовых условиях – 2-4 литра самогона в час. Она считается хорошей и в большинстве случаев удовлетворяет винокура. Однако существуют аппараты, созданные на профессиональном оборудовании в заводских условиях, которые дают 6 и даже 9 литров дистиллята за 1 час работы.

Здесь уверенно лидируют медные аппараты «Мадрид-Экстра» (до 9 литров производительности) и «Вегас PRO»  (8 литров). Среди перегонных установок из нержавейки лучшие показатели у «Кудесницы-NEW» (7 литров), а 6 литров способны выдать многие дистилляторы: «Чикаго», большинство изделий компании «Добрый жар», «Добровар» и другие.

Зачем устанавливать турбину

Когда говорят «атмосферный двигатель», то подразумевают обычный двигатель внутреннего сгорания, в который воздух попадает естественным путем без дополнительных приспособлений. Воздух смешивается с бензином или другим топливом, попадает в цилиндр, загорается от искры, в результате чего совершается работа. За счет этой работы машина и едет.

Двигатель, к которому подсоединена турбина, называется турбированным. Впервые автомобили с турбированными моторами появились в середине прошлого века.

Плюсы атмосферного двигателя Плюсы турбированного двигателя
Износоустойчивость Более высокая мощность при таком же, как у атмосферного мотора, объеме
Простота в эксплуатации Больший крутящийся момент
Возможность многократного ремонта Экологичнее

Турбина работает за счет выхлопных газов, которые на нее попадают. Вращаясь, она создает давление воздуха, подаваемого в цилиндры, то есть воздух поступает уже не самотеком. Топливная смесь становится более насыщенная воздухом, интенсивнее горит. Турбонаддув позволяет увеличить мощность двигателя на 10%, а в некоторых случаях и больше.

К недостаткам турбированного мотора относят большую требовательность к качеству масла и топлива. Моторное масло и масляные фильтры надо менять в 2 раза чаще, потому что турбокомпрессор работает при высокой температуре. Для стабильного функционирования устройства надо постоянно следить за воздушным фильтром.

Помимо турбины, для увеличения мощности мотора на него можно устанавливать компрессор, который будет нагнетать воздух. Привод компрессора подключают к коленвалу. Компрессор не повышает температуру, поскольку не использует отработанный газ, но он уменьшает полезную работу мотора.

В целом установка компрессора считается более простой задачей, чем монтаж турбины. Ставя перед собой вопрос, выбирать ли компрессор или турбину, зачастую владельцы авто склоняются к первому варианту.

Какой воздушный компрессор лучше купить

Выбирать воздушный компрессор можно ответив на вопрос, для каких целей он нужен. Самые простые модели облегчают бытовую жизнь, они подойдут для подкачки шин или покраски забора. Более мощные будут эффективны одновременно в личном использовании и в промышленном, они помогут покрасить машину и пригодятся в ремонте. Профессиональные же агрегаты подходят для выполнения больших объемов работ.

Лидерами среди каждого типа компрессора стали следующие модели:

  • Abac Spinn 3 10/200 – наиболее эффективная, надёжная промышленная компрессорная система;
  • Remeza CБ4/ – дорогой, но долговечный прибор;
  • Fubag Handy Master Kit – универсальная бюджетная бытовая модель, можно накачивать шины, лодки, мячи, прочее.

Какой выбрать воздушный компрессор каждый решает сам исходя из требуемого функционала агрегата. Важно соблюдать правила эксплуатации и в случае неполадок вовремя обращаться в офисы сервисного обслуживания.

Центробежный тип

Самые распространенные на двигателях внутреннего сгорания, работают при помощи так называемых лопастей или «лопаток». Если сравнить их двумя предыдущими, то этот тип самый компактный из всех, а также он прост в технологии изготовления, что удешевляет его конечную стоимость. Зачастую его могут путать с ТУРБО вариантом (который работает от выхлопных газов), из-за схожей конструкции, однако это совсем неправильно, это два совершенно разных устройства.

Принцип строения – состоит из входной части, рабочей (лопасти-лопатки) и диффузора, который может быть как лопаточный, так безлопаточный. Обязателен, для установки и воздухозаборник, сделанный в виде «улитки».

Воздух пройдя через специальный фильтр (кстати, также обязателен, иначе вся пыль будет внутри двигателя), попадает в специальный вход которое постепенно сужается (для минимальных потерь воздуха при подводе), далее следует к колесу. Рабочее же колесо устанавливается на специальном креплении, однако бывали случаи, когда размещалось и на самом валу. Далее через механическую передачу (привод), связывается с коленвалом.

Такие варианты самые распространенные на наших отечественных авто (в частности ВАЗ). Берут их за долговечность, небольшую цену, универсальность и компактность.

Минусами таких компрессоров является – низкий КПД при малых оборотах, зато на высоких мощность двигателя может вырасти до 30% от номинала. При оборотах от 4000, давление может достигать 0,5 – 0,6 бара.

Устройство масляных компрессоров

Для начала надо отметить, что обе разновидности входят в общую группу поршневых компрессоров, которые также называются коаксиальными. Данная техника характеризуется достаточно высокой производительностью, надежностью и универсальностью применения. Но уже внутри семейства существуют различия между подвидами, которые представляют масляный и безмасляный компрессоры, а также ременные модификации.

Устройство масляных компрессоров

Итак, масляный агрегат имеет в составе коленчатый вал и поршневую группу, которая оказывает необходимое силовое воздействие в связке с приводной системой. Смазывающая жидкость как раз заливается в картер коленчатого вала, после чего распределяется по элементам механической оснастки, обеспечивая стабильность ее работы. Поэтому в плане удобства обслуживания вопрос о том, какой компрессор лучше – масляный или безмасляный, будет решаться в пользу второго варианта. Отсутствие регулярной поддержки уровня смазки особенно чувствительно в работе на больших предприятиях, где профилактическое техобслуживание производится после каждого рабочего сеанса.

Виды конструкции

Альтернативный вариант, как выбрать компрессор для покраски автомобиля – это основываться на типе конструкции. Классифицируют модели по:

  • смазывающей системе – с маслом или без него;
  • конструкции привода – прямой или ременной;
  • количеству степеней нагнетания давления – 1-, 2- или многоступенчатые;
  • методу сжатия – поршневой, мембранный.

Безмаслянные

Автопокраска чаще всего производится безмаслянными разновидностями установок. Они активно применяются для покрасочных работ с минимальным количеством масла в составе краски (до 0,01 мг/м 3 ). Разновидность устройств улучшает качество покраски и создаёт идеальный внешний вид. В конструкции устанавливается осушитель адсорбционного типа.

Виды конструкции

Они отличаются надёжностью, лёгкостью использования и эксплуатации. Недостатки: немного функций и подверженность износу.

Масляные

В системе предусмотрено разбрызгивание смазки компрессорной установкой. Для разновидности характерно попадание масла в краску, его заливают в насос. Для предотвращения смешивания жидкостей устанавливаются фильтры.

Компрессор масляный коаксиальный KAC 50L

Смесь помогает создавать плёнку, которая защищает от контакта между металлическими изделиями. Масло снижает степень износа и выделение тепла. Производительность от подобного решения не страдает.

Главным минусом является сложность запуска в мороз. Масляные разновидности дополнительно разделяются на 2 группы: с прямым и ременным приводом.

С прямым приводом (коаксиальные)

Для соединения двигателя и кривошипа используется муфта, она объединяет обе части в цельную конструкцию. Модели простые и компактные, но ухудшается отвод тепла.

Виды конструкции

С ременным приводом

Компрессор для автопокраски, чаще он разработан по стандартной схеме – ремень соединяет вал мотора и шкив. Обладает качественным охлаждением, повышенной производительностью, минимальным шумом и долговечностью. В свою очередь, ременные типы имеют несколько категорий по ступеням сжатия: 1, 2 и больше.

Поршневые

Этот тип обеспечивает должный уровень качества распыления, сохраняя простоту и надёжность. Для активации поршня используется коленвал и шатун. Создаваемое давление приводит к закрытию или открытию клапанов для впуска и выпуска. В конструкции может устанавливаться 1-2 цилиндра с линейным, W- и V-образным расположением. Чаще нужный результат достигается 2-ступенчатым сжатием.

Поршневой компрессор KCTD 420-100

Винтовые

До поступления краски на распылитель в компрессоре вращается несколько роторов с параллельным расположением. Во время движения формируются ячейки, они уменьшаются в размерах и повышают давление. В конструкции стандартно устанавливается система защиты, управления и мониторинга состояния. Взаимодействие с электрической установкой происходит просто, переключение режима выполняется одной рукой. Винтовой тип способен долго работать без перегрева.

Плюсы:

Виды конструкции
  • минимальное энергопотребление;
  • бесшумная работа;
  • не создаёт вибраций;
  • качественный воздух на выходе;
  • надёжное устройство;
  • устойчивость к износу.

Чаще используются на профессиональных, больших СТО.

Мембранные

Самый дешёвый и слабый вид инструмента, используется в бытовых условиях. Характеризуется умеренной производительностью и повышенным давлением.

Мембранный компрессор автомобильный

Производительность

Является ключевым фактором при выборе. Независимо от того, будет выбран воздушный или безвоздушный тип, компрессия воздуха непосредственно влияет на качество распыления. Измерение производится на основании способности сжимать воздух за 1 минуту, определяется в литрах. Расход воздуха на нанесение одинакового количества краски у различных краскопультов существенно отличается.

Давление

Виды конструкции

В зависимости от модели, максимум в ресиверах – 8–12 атм. При достижении порога установка отключается. Включение происходит при падении давления до 6 атм., агрегат работает до восстановления рабочего показателя. Порог активации пользователь устанавливает самостоятельно. Для защиты от перегрева рекомендуется покупать модели с термореле.

Электропитание

С каждым увеличением давления на 1 бар установке придётся задействовать на 8% больше энергоресурсов. Причина в потере степени сжатия в процессе эксплуатации. Для экономии электроэнергии рекомендуется точно определять мощность и эксплуатировать пневматический распылитель в этом режиме.

Винтовой компрессор Abac