Как сделать минитрактор из мотоблока своими руками

Тележка для мотоблока конструкционно очень проста: для ее изготовления необходимо запастись болгаркой, дрелью и электросваркой. Каждый владелец небольшого ручного трактора без особых проблем может сделать такую тележку — для незаменимой в огородных работах сельскохозяйственной техники. Единственная трудность, с которой придется столкнуться — это составление чертежа.

Сборка

Процесс сборки конструкции несложен, и выполнить его можно вполне самостоятельно, имея под рукой инструмент и материалы, необходимые для работы, а также небольшие знания в слесарном мастерстве. Работы осуществляются в следующем порядке:

  1. Создание рабочей документации (проекта) со схемами монтажа прицепного оборудования для мотоблока.
  2. Подбор материала для изготовления рамы и других приспособлений будущей конструкции.
  3. Выбор рабочего места, на котором будет производиться сборка прицепа.
  4. Выполнение предварительной разметки монтажных элементов и узлов прицепного механизма.
  5. Выкладывание готовых деталей и совмещение углов.
  6. Соединение элементов навесного устройства.

В этом видео вы узнаете, как сделать прицеп самостоятельно:

Достоинства самодельных и покупных прицепов

Получить прицеп для мотоблока можно двумя способами: купить в специализированном магазине или же сделать прицеп для мотоблока своими руками. Оба варианта обладают рядом своих достоинств и недостатков.

Заводской прицеп к мотоблоку

Покупные модели сделаны уже по готовым и проверенным схемам, на их сборку не нужно тратить время и силы. Сборкой таких прицепов занимаются профессиональные механики, которые могут сделать прочные соединения и выбрать качественные материалы. Но, здесь есть и негативные моменты. Во-первых, не всегда получается попасть на добросовестного продавца, который отпустит качественный товар, а во-вторых, хорошая вещь стоит достаточно дорого.

На самодельный вариант придется потратить достаточно много времени и сил. Но, есть у него и ряд достоинств:

  • при наличии необходимых материалов, такой прицеп не требует больших денежных вложений;
  • для самодельного оборудования можно установить габариты и параметры, которые максимально подойдут для пользователя;
  • сам владелец мотоблока подбирает детали для прицепа, а значит можно быть уверенным в качестве комплектующих, соединений и агрегата в целом.
  • Прицеп делается четко под конкретную модель техники, что позволяет сделать работу с ним максимально простой и эффективной.

С чего начать?

Первым этапом создания прицепа для мотоблока своими руками будет разработка чертежа. Он поможет подобрать правильные по качеству материалы, определить их размеры, сделать четкий план действий, заранее продумать курьезные моменты.

Чертеж прицепа к мотоблоку

К процессу нужно подойти максимально серьезно. В чертеже прицеп прорисовывается с разных сторон, размеры деталей подписываются возле каждой из них. Желательно, чтобы при создании чертежа были четко выдержаны пропорции. Отдельные более сложные узлы, нужно рисовать в индивидуальном порядке крупным планом и тоже с разных сторон.

Во время работы над чертежом важно продумать такие моменты:

  • нужно заранее предусмотреть какие детали и агрегаты нужно сцеплять между собой, и какой тип соединения будет использоваться при этом. Заранее подготовьте нужное количество склепок, болтов или сварочный аппарат;
  • принято решение делать самосвальный прицеп (с автоматическим опрокидыванием) или обычный с ручной разгрузкой;
  • какую схему использовать в поворотных узлах. Это может быть подшипник, ось, втулка. Их тоже нужно будет приготовить заранее.

После того, как чертеж детально прорисован, его нужно еще раз изучить и продумать ключевые моменты. После этого уже можно совершать закупку материалов. В целях экономии лучше сначала тщательно просмотреть свой запас металлических и деревянных конструкций. Возможно, что-то можно будет использовать в работе.

Прицеп для мотоблока своими руками (видео)

Фермеру на заметку: как своими руками собрать тележку для мотоблока

Мотоблоки и культиваторы – это разновидность техники для выполнения различных видов сельскохозяйственных работ. Используя различные виды навесного оборудования, можно подготовить почву для посадки культур, ухаживать за растениями и бороться с сорняками.

Некоторые модели могут выполнять полив и внесение органических удобрений в почву. В целом это нужная и полезная в хозяйстве техника. Однако, помимо навесного оборудования, есть и прицепное.

Благодаря таким конструкциям, можно значительно расширить функциональность техники. Например, перевозить строительные материалы (в небольших количествах, зато не носить вручную) или транспортировать собранный на участке урожай к местам складирования.

Читайте также:  Как пользоваться бесконтактным термометром

Учитывая, что техника не имеет сложных узлов и деталей, многие фермеры предпочитают не покупать прицепное оборудование, а делать тележки для мотоблока своими руками. Для этого потребуется металл, сварочный аппарат, дрель и немного свободного времени.

Что предлагают производители?

При сборке самодельного прицепа, можно взять за основу заводскую модель, и попробовать смастерить её дома своими силами. Для этого имеет смысл посетить ближайший магазин садового оборудования.

Чтобы вы не тратили время, мы расскажем вам об основных технических характеристиках прицепного оборудования для мотоблоков.

Все имеющиеся в продаже тележки различаются грузоподъёмностью и особенностями конструкции. В последнем случае, ключевую роль играют борта прицепа.

Если тележка не имеет откидных бортов, то содержимое прицепа придётся выгружать вручную, что не очень удобно, если речь идёт о мешках с цементом или урожае картофеля. Поэтому большой популярностью пользуется тележка-самосвал.

Такие модели оснащены подъёмной платформой, которая приводится в действие посредством гидравлики. Обратите внимание на высоту борта, чем выше боковые стенки, тем больше вместительность тележки. У заводских прицепов этот параметр варьируется в пределах 30-60 сантиметров.

Теперь несколько слов о грузоподъёмности. Этот показатель зависит от мощности двигателя мотоблока. Производители выпускают прицепы, способные перевозить груз от 200 килограмм до тонны.

Если мощность силовой установки мотоблока превышает 10 лошадиных сил, можно прицепить тележку грузоподъёмностью от 500 до 1000 килограмм. Обычно это двухосные конструкции длиной до трёх метров, и шириной 1.2 м.

Для техники, оснащённой двигателями от 5 до 10 лошадиных сил, подходят тележки грузоподъёмностью 300-500 килограмм. Лёгкие мотоблоки (до 5 л. с.) оснащаются тележками, которые способны вместить не более двухсот килограмм.

Самостоятельная сборка

Любые монтажные работы начинаются с чертежей. Поэтому набросайте на бумаге эскиз будущей тележки. Это поможет определиться с количеством материала, и заметно упростит процесс сборки.

Сделать простую конструкцию можно по следующей схеме:

Схема самодельной тележки для мотоблока

Такая самодельная тележка изготавливается из подручных материалов, при этом по качеству конструкция не уступит заводским моделям.

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Подготовка к работе

Перед тем, как сделать тележку для мотоблока своими руками, необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы. Следует обязательно составить список того, что уже имеется в наличии, и что еще только предстоит приобрести.

Нужно учитывать несколько нюансов:

  1. Рама тележки изготавливается из профтрубы, сечение которой может быть как круглой, так и квадратной формы.
  2. Для соединения труб используются болты.
  3. Для изготовления колесной оси понадобится стальной штырь диаметром около 3 см и длиной около 100 см.
  4. Сам кузов можно сделать металлическим или деревянным.
  5. В любом случае конструкция должна быть усилена стальными уголками.
  6. Дно лучше изготовить из листового металла. В этом случае оно будет более прочным. Можно сделать его и из досок, но деревянная конструкция значительно уступает металлической по прочности.
  7. Водительское кресло изготавливается из мягких материалов.
  8. Колеса можно взять от старой техники.

Из инструментов потребуются болгарка, дрель, электросварка, строительный уровень.

Чертежи и сборка

Чтобы сделать мини-трактор из мотоблока с двигателем своими руками, понадобится заранее подготовить чертежи и схему сборки. Над этим можно поработать самостоятельно, но надо выполнить главное условие – должно быть равновесие во избежание в работе аппарата неприятных «сюрпризов».

Создание каркаса

Чтобы создать каркас, много материала не потребуется. При этом, если чего-то нет, то можно использовать аналоги. Но габариты и свойства должны быть похожими. Речь идет о:

  • металле – надо подготовить уголки, швеллера и тубу квадратной формы. Для обшивки понадобится сталь толщиной минимум 1,5 мм;
  • поворотное устройство;
  • колеса и оси;
  • подшипники;
  • рулетка, сварка, дрель, болгарка.

Сборка проводится только по схеме – отклоняться от нее нельзя.

Как только все элементы были соединены, надо проверить, правильно ли был выполнен монтаж. Для этого надо каркас установить на мотоблок. Если все стало как нужно, то можно продолжать дальше создавать мини-трактор. если что-то пошло не так, то нужно исправить недочеты.

Рулевое управление

На следующем этапе надо установить уже готовые элементы: рулевую тягу, ступицы и ось, на которую болтами крепятся колеса. Первый элемент надо установить на заднюю ось.

Это и вся сборка – теперь можно начать пробные заезды. Важно обкатать агрегат по ровной поверхности. Часто надо дополнительно настраивать управление и расположение колес. Если нареканий нет, то можно присоединить навесное оборудование и перейти к полевым испытаниям.

Не все занимаются самостоятельной переделкой мотоблока, поскольку этот процесс кропотливый и требует внимания. А если учесть, что для трактора из мотоблока Нева уже есть готовая конструкция, то и смысла в этом нет. Но это в случае, когда нужно заниматься мелкими работами.

Если же работы будут проводиться на неровной поверхности или вязком типе грунта, то без мини-трактора не обойтись.

Читайте также:  Аккумулятор для шуруповерта: новые возможности для эффективной работы

Самодельный адаптер

На мотоблоки Нева адаптер можно приобрести в магазине техники для сельского хозяйства от . На рынке он доступен как культиватор адаптер Нева АПМ 350 для мотоблоков.

Важно обратить внимание на то, что такой он совместим и с другим сельскохозяйственным оборудованием от этого производителя. К примеру, адаптер можно использовать как роторный переходник на косилку мотокультиватора Нева.

Однако, самодельный адаптер помогает сэкономить денежные средства. Более того, им намного приятнее пользоваться и можно починить в домашних условиях в любое время суток.

Адаптеру на Неву бывают нескольких типов

Самодельные адаптеры для мотоблоков Нева бывают двух типов:

  1. Тяжелые, которые, в свою очередь, делятся на длинные и короткие.
  2. Легкие (устанавливаются на фрезы).

Также бывают передние и задние устройства – в зависимости от привода.

Ниже предоставлена более подробная информация относительно приводов.

Передний

В случае с передним адаптером к мотоблоку с рулевым управлением или без, агрегат ставиться за мотоблоком и управляется аналогично мотоциклу. Такая модель наиболее ходовая из-за простоты использования.

Такая конструкция проста в эксплуатации и легко поддается транспортировке.

Задний

Если решаетесь на адаптер для мотоблока Нева заднего привода, необходимо сделать его спереди всего устройства.

Такое расположение очень удобно для выполнения различного рода работ на огороде, когда не обойтись без навесного оборудования сзади или спереди.

Полный

Еще данное устройство бывает полноприводным.

В таком случае агрегат может быть расположен спереди или позади. Однако, существенным отличием в характеристике от вышеупомянутых разновидностей выступает то, что в работе задействовано одновременно четыре колеса. Такая конструкция более напоминает миниатюрный трактор.

Важно! Такой привод адаптера – самый мощный, хоть и не популярный.

Самый мощный адаптер – полный

ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОТОБЛОКА СВОИМИ РУКАМИ

Если у вас есть авто с прицепом, решение проблемы лежит буквально на поверхности. Нет ничего проще, чем присоединить свой автомобильный прицеп к мотоблоку, однако и в противном случае процесс его изготовления не отнимет много времени и сил.

Мотоблок с прицепом

Тележка для мотоблока вполне может быть собрана и своими руками. Это позволит не только несколько автоматизировать и упростить работы по саду и огороду, но и станет наиболее экономичным решением для апгрейда этого вида техники. Как показывает практика, для ее проектировки и сборки не нужны особые навыки, и мы поделимся с вами лучшим практическим опытом того, как сделать прицепное устройство к мотоблоку.

ОПТИМАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ ПРИЦЕПА

Если вы решили смастерить тележку для мотоблока своими руками, первое, о чем следует задуматься – это его размеры. Необходимо помнить, что вне зависимости от мощности двигателя и тягловой способности вашей модели мотокультиватора, существует граничные значение и по весу, и по габариту, с которыми он сможет достойно справиться.

Даже если бы вы хотели сделать очень большую телегу, мы рекомендуем оставаться в рамках стандартных размеров, в которых выпускаются заводские прицепы.

Средний размер телеги:

  • длина – 150 ми;
  • ширина – 100-115 см;
  • высота бортов – 27-35 см.

    Чертеж прицепа к мотоблоку

Обладающие такими габаритами тележки полностью соответствуют требованиям фермеров мелкого и среднего масштаба. Они хорошо компонуются практически со всеми известными моделями мотокультиваторов и обладают солидным внутренним объемом.

СХЕМА И ПОРЯДОК ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРИЦЕПА ДЛЯ МОТОБЛОКА (ВИДЕО)

НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ЭТАПЫ РАБОТЫ

Сделать прицеп к мотоблоку самому достаточно просто – для этого вам понадобятся:

  • металлический каркас в виде рамы, которая станет основой будущего прицепа к мотоблоку – рекомендуется чтобы она была оснащена также внутренними поперечинами, которые придадут конструкции дополнительную жесткость и прочность;
  • деревянные или металлические перегородки выбранного размера для формирования бортов;
  • плоское основание – днище из дерева или листового металла;
  • угловые коннекторы и держатели, которые будут удерживать простенки в вертикальном положении;
  • два передних подкоса из трубы достаточно большого сечения (40-50 мм) с коннектором, с помощью которого конструкция будет агрегатироваться к мотоблоку;
  • осевой вал и колеса, которые рекомендуется приобрести в сборе со ступицей (например, на автомобильной или моторазборке).

    Телега к мотоблоку своими руками

Мастерить самодельный прицеп к мотоблоку лучше начать с варки рамной конструкции с соответствующим размерам будущей телеги периметром (в случае, если вы не используете уже готовую). Каркас следует поместить на колесную базу и надежно закрепить методом сварки или болтовыми соединениями. Сделанный таким образом прототип на следующем этапе работ оснащаем кузовом. Снова-таки, конструкция может быть готовой или собираться прямо на месте.

Первым делом следует разместить днище, лучше, если оно изготовлено из листового металла, профнастила. Периметр днища желательно оборудовать функциональными вертикально ориентированными направляющими с пазами, в которые в дальнейшем будут установлены простенки. При этом важно, чтобы пазы имели нужный размер и хорошо фиксировали бортики.

Стенки кузова также необходимо дополнительно зафиксировать в местах угловых стыков, например, используя металлический уголок. Для большего удобства прицеп можно оборудовать сидением для водителя, откидными бортами и функциональной подножкой. Эта технология – наиболее простой ответ на вопрос, как делать телеги для мотоблоков.

Читайте также:  Бензокоса: рейтинг лучших моделей от популярных производителей

Не стоит забывать о том, что наша конструкция должна также уметь самостоятельно стоять – для этого рекомендуем вам оснастить ее самодельными тормозами на прицеп мотоблока. Если вы задаетесь вопросом, как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку, мы рекомендуем использовать готовый стояночный элемент от авто или мотоцикла и разместить его с помощью болтовых соединений около сидения водителя.

Адаптер для мотоблока своими руками чертежи и размеры

Ниже, приведены чертежи и размеры, а так же материалы необходимые для изготовления адаптера к мотоблоку сложной конструкции.

Что понадобится при изготовлении адаптера

— Листы металла для опор для ног

Адаптер для мотоблока своими руками чертежи и размеры

— Квадратный металл. Профиль

Ниже, приведена кинетическая схема, которая поможет обеспечить равновесие конструкции, и избежание дополнительной нагрузки. Чертеж ниже показывает схему мини трактора, сделанного из мотоблока Нева.

Двигатель силового агрегата (2), приводящий во вращение передние колеса (1), передает крутящий момент через цепь (3) на реверс-редуктор (4), а с него посредством карданной передачи (5) на задний мост (6), приводя во вращение задние ведущие колеса (7).

— При изготовлении рамы, нужно не забыть про устройство втулки и вилки, для обеспечения свободного поворота прицепа.

Адаптер для мотоблока своими руками чертежи и размеры

— Кузов адаптера к мотоблоку, изготавливается и стального листа, а борта кузова, должны быть высотой не менее 30 – 35 см.

— Сиденье устанавливается на балку приваренной к основной раме при помощи болтов. Расстояние о начала рамы до сиденья, должно составлять 80-90 см.

— Проверка роботоспособности всего механизма.

Дополнительные чертежи простого адаптера

Ниже, чертеж одного из самых простых в конструктивном плане адаптеров.

Адаптер для мотоблока своими руками чертежи и размеры

К раме, изготовленной из квадратной профилированной трубы размером 50*50 мм и толщиной 2 мм, приварены:

— Упор для ног в виде перпендикулярно установленной трубы;

— Стойка с установленным на него сиденьем;

— Квадратная труба того же сечения, для установки колес;

Чертежи ключевых узлов адаптера

Механизм сцепки

Адаптер для мотоблока своими руками чертежи и размеры

. Выглядит как сварная конструкция, вставленная в основную раму и закрепленную болтами. Состоит из наваренных друг на друга двух отрезков квадратной трубы и отрезка обычной «водной» трубы калибром 1 -1,5 дюйма.

В трубу, вставлен не до конца, зажатый болтом, шток с наваренным самодельным тройником. Шток смазан солидолом и обеспечивает поворот тройника по оси, для обеспечения эффекта качения при передвижении по неровной почве.

Узел крепления колес

. Конструкция состоит из двух отрезков трубы, сваренных перпендикулярно. Горизонтальный отрезок вставляется в трубу крепления и скрепляется болтом. На вертикальной части закрепляют (на подшипниках) ось с колесом.

Адаптер для мотоблока своими руками чертежи и размеры

Другие узлы адаптера не столь важны, и мы их рассматривать не будем.

Адаптер для мотоблока Нева

Чертежи и размеры для разных мотоблоков, могут изменяться в зависимости от конструктива. Так для популярных моделей мотоблоков Нева, МТЗ, ОКА, самодельные адаптера могут значительно отличаться.

Особенности разных конструкций кузова

Самодельный прицеп для мотоблока может иметь кузов одного из типов: цельный, самосвальный с откидными бортами. Удобнее всего иметь вариант, работающий по принципу самосвала. В готовых моделях они обычно оснащены гидравлическим приводом, наличие которого повышает цену устройства. Самостоятельно собрать качественную гидравлику сложно.

Опрокидываться кузов может в одном из двух направлений: вбок или назад. Устройство можно оснастить и ручным устройством для опрокидывания тележки. В этом случае сложностью будет то, что центр тяжести у кузова должен быть смещенным. Если это условие не соблюсти, то полностью груженый прицеп в одиночку опрокинуть будет невозможно.

Если вы используете технику только для доставки семенного материала к месту высадки и для перевозки урожая после его сбора, то рекомендуем изготавливать простые варианты с одним или двумя откидными бортами. Самосвальная конструкция при редком использовании не окупит затраты денежных средств и сил. Если вы практически каждую неделю перевозите при помощи своего мотоблока различные грузы, то можно рассмотреть и вариант с гидравлической системой опрокидывания тележки.

Виды и особенности прицепов

Заводское прицепное оборудование для минитракторов выпускается в нескольких вариантах:

  • Одноосный. Оснащен одной осью, специальной крепежной подвеской (пружинной, рессорной, торсионной) и инерционным тормозом. Годятся для перевозки любых грузов: сыпучих, жидких и полужидких материалов (к примеру, пещанно-бетонной смеси).
  • Двухосный. Главная особенность – это наличие двух осей под днищем прицепа. Такая конструкция позволяет значительно увеличить грузоподъемность и перевозить объемные грузы (собранный урожай, сено, дрова, предназначенное для сельхозработ навесное оборудование, щебень, уголь, строительный мусор).

Причем собрать несложное оборудование можно своими руками из подручных средств (стальных уголков, досок, старых колес).