Как сделать минитрактор из мотоблока нева своими руками?

Самым простым и легким вариантом создания самодельного мотоблока является переделка его из бензопилы. Для этих целей может подойти любая модель, которая имеется у вас дома. Благодаря мощному мотору, легкой конструкции и высокой производительности, такие самодельные хорошо подходят для эффективного возделывания земли на участке.

Подробный обзор

Как сделать мотоблок из бензопилы своими руками?

Чтобы создать такой самодельный агрегат, рекомендуется использовать специальные чертежи. Эти схемы можно нарисовать самостоятельно, если есть определенные знания и представление о мотоблоке, либо выбрать один из предложенных вариантов.

Самодельный мотоблок из бензопилы создают в несколько этапов, при этом важно соблюдать все нюансы, указанные на схеме.

  • Изготовление рамы. Для этого используют толстостенную трубу, из которой следует создать куб с углами 32х32мм.
  • Установка мотора на верхние каркасные углы рамы, которые являются поперечными. Также нужно присоединить топливный бак, используя для этого кронштейны (бак должен быть размещен ниже мотора).
  • Раму на передней части оснащают вертикальными стойками, которые служат промежуточными опорами вала.
  • Специальные опоры присоединяются к продольным углам, что позволит потом монтировать ходовые валовые подшипники.
  • На передний элемент рамы устанавливают металлический груз, что обеспечит устойчивость мотоблока.
  • Из небольших металлических труб конструируют ручки для управления.
  • Мотоблок комплектуют старыми небольшими колесами, и также можно изготовить из металлических пластинок.

По итогу можно получить хороший мотоблок, у которого центр тяжести располагается над колесной опорной поверхностью.

С чего начать ?

Чаще всего в самоделках используют рабочие двигатели от бензопил или мотоциклов. Правда, не каждый обладает знаниями, чтобы рассчитать мощность двигателя, которая потребуется для успешной работы агрегата. А это очень важный момент в создании самодельного аппарата. Еще одна немаловажная проблема заключается в том, что в случае поломки, найти нужную деталь будет не так-то просто, ведь техника собирается «из того, что было». Поэтому рекомендуем максимально использовать агрегаты от серийно производимых машин (мотоколяски, мотоциклы и тд ).

Еще один вариант самодельного мотоблока

И еще один очень важный момент, который почему-то редко учитывается: предприятия, которые выпускают технику, уделяют ее безопасности большое внимание. Что же касается самоделок, то вряд ли изобретатели знают толк в данных аспектах, а значит, самодельный агрегат получиться небезопасный, что может привести к серьезным травмам. Обратите на это внимание, подсмотрите как сделана защита на заводских моделях.

Скорее всего, возникнут проблемы и с навесным оборудованием, так как оно изготавливается для типовых мотоблоков, а значит, закрепить его на самодельном агрегате будет достаточно сложно. Сразу продумайте этот момент при проектировании.

Виды культиваторов

Классификация устройств осуществляется в зависимости от используемых механизмов. Разделяют культиваторы со следующим оборудованием.

  1. Электрическое. Преимущественно используется для обработки больших площадей. Работоспособность устройства возможна только при наличии источника электричества. Конструкция имеет небольшой вес и компактные размеры, к тому же такие приборы не загрязняют атмосферу вредными веществами.

    Электрический культиватор DAEWOO

  2. Аккумуляторное. Используется такой тип оборудования для работы на маленьких участках. К преимуществам культиваторов на аккумуляторе стоит отнести высокую мобильность и небольшие габариты.
  3. Бензиновое. Еще один вид оборудования, который считается одним из самых распространенных среди дачников. Имеет высокую производительность, хорошую мобильность, удобен в использовании. Но такие устройства необходимо правильно обслуживать, не говоря уже о загрязнении атмосферы вредными веществами.

    Бензиновый культиватор Hyundai

  4. Механическое. Не секрет, что ручные культиваторы очень просты в использовании, они не отнимают много времени и сил, а также отличаются невысокой стоимостью. Существует несколько видов конструкций ручных культиваторов, начиная с простого культиватора «Торнадо», представляющего собой обычные вилы с загнутыми пальцами на низу, а заканчивая плоскорезом.

    Ручной культиватор

К преимуществам ручных культиваторов также можно отнести то, что их легко изготовить самостоятельно. Для этого не нужны специальные навыки, достаточно следовать рекомендациям. Для изготовления той или иной конструкции нужен правильный чертеж изделия, немного свободного времени, терпения и, конечно же, некоторых инструментов и материалов.

Ручной культиватор «Гном»

Цветочные горшки своими руками

В нашей новой статье мы делимся лучшими идеями цветочных горшков! Самые оригинальные и красивые варианты, пошаговые инструкции по изготовлению, полезные советы – все это можно найти в этой статье!

Делаем самодельный мотоблок с двигателя мотоцикла

Для успешной работы мотоблока разрабатывалась многоступенчатая кинематическая схема трансмиссии, благодаря чему повышается придаточное отношение, а также тяговое усилие и крутящий момент. Вместе с редуктором переходником в кинематической схеме предусмотрен главный редуктор. При совмещении редуктора с колесной парой и главной передачей, получается высокоэффективный движитель.

Специальный механизм натягивает приводные цепи. Он крепится шпильками к ползунам, которые изготовлены из стального уголка. Последние также способны перемещаться, натягивая или ослабляя приводную цепь. С этой целью в ползунах предусмотрены пазы и находятся два регулировочных винта и крепежные болты М10.

Самая трудоемкая конструкция — главный редуктор. Изготавливается он из заранее приготовленных стальных пластин (10 мм). В месте установки подшипников размещаются диски усиления. Сварные швы — сплошные, чтобы исключить подтекание масла. На заднюю стенку редуктора приваривается кронштейн-скоба, позволяющая крепить грузовую тележку или прицепное сельскохозяйственное орудие. Если использовать грузовую тележку, то мотоблок становится минитрактором.

Для изготовления крышки редуктора используется стальная пластина (5 мм). Прикреплена она к корпусу винтами М6. Цилиндрические прямозубые шестерни и валы взяты из сельхозмашин. Нужно помнить, что назначением промежуточного вала является отбор мощности, поэтому лучше изготовить новые валы, чем использовать старые. Дифференциал главного редуктора на мотоблоке был частью списанного электрокара.

Блокировка колес мотоблока с двигателем от мотоцикла

Блокировка колес — необходимое техническое решение для мотоблока, с конструкторской точки зрения. На правой полуоси, там где шлицевой конец, протачивается цилиндрическая шейка, которая должна быть немного глубже шлицевого паза. С противоположного конца полуоси делается резьбовое отверстие.

Когда вращается регулировочный винт М12, происходит смещение полуоси из-за действия цилиндрической пружины. Далее внутри дифференциала полуось отходит от зацепления с «родной» шестерней и зацепляется с соседней, чем блокирует колеса.

Рабочие колеса мотоблока изготовлены из колес списанного электрокара. У каждого диска, в ободе, прорезают 16 пазов, и вваривают стальные пластины, которые будут служить основанием для грунтозацепов. После чего к ним приваривают перемычки, и получаются обода пахотных колес.

Плуг для мотоблока

Очень эффективно изготовлен узел, регулирующий заход плуга в почву. Состоит он из сварного П-образного корпуса, с установочно-ограничительными выступами. В них вставляется пятка градиля плуга, которая способна вращаться в вертикальной плоскости используя втулочно-осевой шарнир. Необходимый угол вращения задается шпилькой М16. К поворотной пятке приварен швеллер грядиля. Благодаря небольшому развороту в сторону, куда отваливается почва от плуга, становится возможна правильная установка последнего.

Отрезной нож также крепится к грядилю. Для того, чтобы установить его под нужным углом к почве и на требуемую величину, используется типовой зажим с пластиной-накладкой и два болта М12 с гайками. Впереди мотоблока размещается на V-образном кронштейне вспомогательное колесо. Его назначение — обеспечение легкости во время транспортировки, или при движении мотоблока попятую.

Управление мотоблока происходит посредством двух штанг от мотокосилки с рукоятками. Также для этого используются ручки переключения реверса и скорости.

Производительность мотоблока — три — пять сотки земли в час. Обычную землю можно пахать на второй передаче. Для тяжелых почв работать на первой.

Электрический мотоблок (Электромотоблок) — своими руками

В фермерстве без помощи техники сегодня практически не обойтись. Конечно, еще совсем недавно люди землю обрабатывали вручную. Но мы же живем в век технического прогресса, следовательно, имеем возможности упрощать себе жизнь и сохранять свое здоровье благодаря разнообразному оборудованию.

Так, мотоблоки — это универсальная сельскохозяйственная техника, которая способна выполнять любые работы по обработке земли, уходу за животными, уборке приусадебного участка. В продаже вы можете найти электрические, бензиновые или дизельные агрегаты.

Бензиновая техника — самая универсальная и востребованная благодаря своим широким возможностям, а также доступной цены.

Дизельные агрегаты рассчитаны на достаточно большие территории — до 5 гектар земли, они более выносливы, более тяжелые и стоят при этом на порядок выше.

Электромотоблоки относятся к легкой технике. У них ограничены возможности, но при этом они и стоят гораздо дешевле своих собратьев. В данной статье мы расскажем о характеристиках и преимуществах электрических мотоблоков, и о том, как правильно и самостоятельно сделать свой агрегат практически из подручных материалов.

Как выбрать электрический мотоблок?

Такое оборудование будет крайне полезно именно для небольших участков и даже для закрытых помещений, как, например, теплицы. Оно очень легкое, удобное в управлении, не требует особого обслуживания. Единственное, ограничивается территория обработки земли из-за провода, но если ваш агрегат будет иметь аккумулятор, данная проблема отпадет.

Для дачи порой не обязательно покупать тяжелую технику, и даже среднюю. Достаточно легкого агрегата, который способен очень быстро, в течение нескольких дней, провести вспахивание небольшого участки земли. К тому же они менее шумные, с ними справится даже женщина, что не скажешь про бензиновые и дизельные агрегаты.

Конечно, не стоит рассчитывать на высокую продуктивность машины. Она подходит для вспашки легких и рассыпчатых земель. При этом глубина обработки не будет большой.

Лучше всего покупать такую машину именно для дачи, где размер участка не будет превышать 10 соток. Но лучше всего проявляют эти машины себя именно в теплицах.

Достоинства электрических моделей:

  1. Работа менее шумная, что крайне важно для людей с проблемами со слухом;
  2. Маленький вес. Вам удобно будет перевозить и перемещать данный агрегат. К тому же работать за ним может даже женщина или пожилой человек;
  3. Нет вреда окружающей среде, так как нет вредных выхлопов;
  4. Есть модели аккумуляторные, которые не будут привязаны к длине провода;
  5. Экономные. Электричество гораздо дешевле дизельного топлива, и тем более бензина.

Есть и недостатки. Если у вас вдруг пропадет электричество, вы не сможете работать. Также оборудование не обработает тяжелые почвы большого земельного участка, и уж тем более не справится с целиной.

Нет возможности присоединять навесное оборудование.

Нет скоростей, что может вызвать некоторые трудности в управлении, но вы достаточно быстро привыкнете и сможете обрабатывать участок полностью, не пропуская куски земли.

Заключение

Электромотоблок подойдет тем, кому нужно обрабатывать небольшой участок на даже и проводить работы в теплицах. С более объемными работами агрегат не справится. Также он подойдет тем, у кого земля легкая и рыхлая сама по себе.

Оборудование очень экономичное, так как бензин будет стоить гораздо дороже электричества. Оно не такое шумное и очень легкое, что с ним справится даже пожилой человек или женщина.

Также вы можете самостоятельно изготовить технику, тем самым сэкономив значительную сумму на покупке. В итоге работать за ней будет еще приятней, так как она будет сделана собственными руками и вы сможете сделать ее именно под себя.

Во время работы соблюдайте элементарные правила безопасности, а также потренируйтесь работать на открытом участке, чтобы ничего не повредить и не испортить. Следите за тем, чтобы провод не попал среди ножей. Этой проблемы не будет, если ваш агрегат будет иметь аккумулятор, что намного практичнее и удобнее. Вы сможете работать, даже если у вас вдруг пропадет электричество.

Как своими руками сделать фрезу для мотоблока?

Фреза для мотоблока своими руками изготовляется без особых затрат и усилий. Этот компонент имеется практически во всех заводских комплектах. Но, когда необходимо увеличить ширину или глубину обработки земли, можно собрать и установить дополнительные элементы. Такой апгрейд позволит улучшить продуктивность работы мотокультиваторов и ускорить процесс работы с грунтом.

Мотоблок необходим для выполнения сельскохозяйственных работ: вспашка, культивация, окучивание, уборка урожая.

Мотоблок — незаменимый помощник при работе с земельным участком и культивации грунта. Этот аппарат представляет собой переднюю часть уменьшенного в размерах трактора с плуговыми рукоятями. Он имеет два колеса и двигатель внутреннего сгорания. На рукоятях чаще всего расположены все необходимые кнопки и переключатели управления.

  • Контактная сварка своими руками.
  • Технология пайки труб из полипропилена.
  • О контроле качества сварных соединений читайте тут.

Фрезы для мотоблока активно используются для работы с почвой. С их помощью:

  • уничтожают сорняки;
  • крошат почву;
  • перемешивают слои почвы;
  • выравнивают поверхность поля;
  • заворачивают удобрения.

Саблевидная фреза за счет формы своих лезвий способна выполнить практически все работы.

Этот инструмент имеет высокую продуктивность в обработке переувлажненной, глинистой и задеревенелой почвы. Фреза используется для улучшения лугов и пастбищ.

Фрезы встречаются в нескольких разновидностях, но наиболее распространенными являются две из них:

  • с саблевидными ножами;
  • «гусиные лапки»;

Первый вариант можно назвать стандартом, он пользуется наибольшей популярностью у земледельцев и способен выполнить практически все поставленные цели. Главным преимуществом является форма лезвий. Фрезы этого типа, выполненные из стали, разборные, ведь этот материал не поддается сварке.

«Гусиные лапки» — это сравнительно новая модель на рынке. Ее активно используют для обработки твердых видов почв. Эти модели цельные и неразборные, что оказывает положительный эффект на их прочность. Недостатком этого вида является то, что на лопасти наматываются сорняки.

Поэтому ею лучше пахать на чистой земле. «Гусиные лапки» используют для вспашки почвы перед посадкой картофеля, особенно если грунт имеет твердые комки.

Также ее применяют для предзимней работы на земельном участке в целях профилактики колорадских жуков и прочих вредителей.

Двигатель Зид для мотоблока, видео,фотографии,подробная установка.

Оглавление:

  • Стоит ли делать самодельный мотоблок с двигателем ЗИД
  • Самодельный мотоблок с двигателем ЗИД видео подборка
  • Как сделать самодельный мотоблок на базе кпп ЗАЗ

Все большее число аграриев изготавливают самодельный мотоблок с двигателем ЗИД, отличающиеся хорошими показателями. Сегодня такое оборудование становится вполне конкурентоспособным, так как его собственные параметры зачастую превосходят продукцию известных брендов.

Изготовление других навесных конструкций

Мотоблок можно оснастить самыми разными полезными приспособлениями – плугом, граблями, всевозможными лопатами, косилками, лыжами, щетками. Желание, понятные схемы и описание работ помогут повторить магазинные аналоги навесных элементов и даже улучшить их, т. к. они будут соответствовать индивидуальным требованиям и условиям.

Так, для обработки земли необходим плуг, способный одолеть целину, поросшую травой, влажный или лежалый грунт. Для его изготовления потребуется стальная пластина толщиной около 5 мм. При помощи вальцов пластину сгибают в цилиндр. Края затачивают болгаркой.

Полученный самодельный плуг навешивают на стойку мотоблока через сцепку.

По такому же принципу легко сделать насадку, формирующую борозды. Хорошо, если есть стойки от культиватора. Их можно присоединить к уголку или изготовить две стойки из подручных материалов. Для этого из металлического листа толщиной 1,5-2 мм вырезаются пластины. Размер пластин должен соответствовать глубине и ширине борозды. Крепятся они при помощи болтов к стойкам конструкции. Использовать такую насадку можно для закапывания. Стоит лишь придать пластинам требуемую форму. Они должны быть в виде диска или круга, расположенными под определенным углом. Сверху такие пластины располагаются ближе, чем внизу. За счёт этого диски, вращаясь, раскрывают полости наружу.

Навеска к мотоблоку для сбора клюквы содержит самоходную платформу на гусеничном ходу. На поворотной раме платформы закрепляется заборник. Изготавливается он в виде короба с загнутыми параллельными зубьями. Двигаясь, устройство при помощи тяги из вентилятора захватывает ягоды в короб. Вентилятор работает от двигателя. В коробе устанавливаются винтообразные спирали.

Сорванная клюква тяжелее мусора, поэтому падает на дно ёмкости. Листочки, мелкие соринки, которые попадают вместе с клюквой, вместе с потоком воздуха от вентилятора удаляются через отверстие.

Щетка для мотоблока используется для уборки территории не только от листьев, но и от неглубокого снега. Простота, эффективность и универсальность использования – очевидные достоинства этого навесного элемента. К мотоблоку вертикально крепят вал для щетки. На него поочередно надеваются кольцо и диски со щетками. Диаметр колец – 350 мм. Ширину захвата такой щетки обычно делают не больше одного метра. Так мотоблок сохраняет маневренность и охватывает довольно большую площадь поверхности для очистки.

Длина щетины – 40-50 см, иначе она скоро начнет подминаться и заламываться. Восстановить свойства щетины не получится, только навесить новые диски. Скорость движения мотоблока с навесной щеткой колеблется в диапазоне 2-5 км/час в зависимости от мощности двигателя агрегата.

О том, как сделать плуг к мотоблоку своими руками, смотрите в следующем видео.

Все права защищены, 14+

Запрещено использование любых материалов без нашего предварительного письменного согласия.

Нынешние крестьяне не представляют своей деятельности без специальной техники. Большинство собирают навесное оборудование для мотоблока своими руками, так как данная машина в продажу поступает с минимальным набором дополнительных инструментов для обработки земли.

Для дачников и жителей сельской местности, где требуется обработать достаточно большие площади земли, эта техника является настоящим спасителем, позволяющим выполнять намеченную работу быстро, качественно и без тяжелых физических усилий. Только вот сам мотоблок представляет ценность в роли тягача, для выполнения разных земельных работ необходимо приобрести или сделать своими руками навесное оборудование.

Стоят дополнительные инструменты к этой машине немало, поэтому приобретать их выгодно лишь крупным фермерам и тем, кто занимается выполнением земельных работ на заказ. А вот для того чтобы обработать достаточно небольшие площади земли или в целях экономии, можно создать все эти инструменты собственными руками. Часто специалисты советуют все же приобрести сцепку в магазине, так как она выполняет довольно важную роль в работе и имеет универсальный тип. Она просто необходима для мотоблоков, с ее помощью присоединяются навесные устройства, такие как: плуг, прицеп, картофелесажалка, окучник и многое другое, что понадобится в работе фермера. К сожалению, этот сцепляющий узел не идет в комплекте с техникой, поэтому его придется приобретать отдельно. Но многие умельцы в случае неудачных поисков сцепки изготавливают ее самостоятельно.

Самодельный мотокультиватор: изготовление электрического и бензинового агрегата

Высокие цены и низкое качество некоторых представителей сельхозтехники вынуждают народных умельцев изготавливать самодельные культиваторы. Преимущества этого метода более чем очевидны – значительная экономия и возможность сделать конструкцию под свои потребности. Ниже рассмотрим основные тонкости создания устройства из подручных материалов.

Из каких элементов состоит самодельный агрегат?

Чтобы сделать мотокультиватор своими руками, требуется изучить конструкцию любого агрегата, предлагаемого на продажу. Именно «магазинный вариант» и должен стать своеобразным макетом, на который необходимо ориентироваться при сборке самоделки. Самодельная конструкция должна состоять из таких элементов:

  • Мотора внутреннего сгорания или электрического двигателя. Электропривод можно позаимствовать у старого промышленного компрессора или системы вентиляции. В качестве мотора внутреннего сгорания оптимально подойдет двигатель от мопеда. Нередки случаи, когда самодельный мотокультиватор собирался на основе бензопилы. В любом случае потребуется позаботиться об эффективной системе охлаждения, чтобы мотор не перегревался;
  • Редуктора – обязательная деталь любого сельскохозяйственного агрегата. Высокая скорость, которая наблюдается на валу, оказывается слишком высокой для небольшого мотора, поэтому понижающий редуктор поможет уменьшить обороты и нарастить усилие на рабочем валу;
  • Ручек для управления агрегатом. Они служат органами для удерживания культиватора. Также на рукоятках нужно расположить рычаги переключения скорости и муфты. В любом случае устройство должно получиться максимально комфортным.

Подыскав все эти элементы, можно приступать к сборке. Чтобы допустить как можно меньше ошибок, советуем подготовить приблизительные чертеж, в котором нужно указать последовательность подключения каждого из узлов.

Как сделать культиватор своими руками с электроприводом?

За основу электрического культиватора часто берутся сразу два электромотора, каждый из которых должен обладать мощностью 1,5 кВт. В дальнейшем они объединяются в одну сплошную систему посредством шкивов и одного ремня. Главное, чтобы и ремень, и шкив, имели одинаковый диаметр.

Задние колеса агрегата не должны быть ведущими. При монтаже на переднюю ось ротора, они станут опорой. Если установить колеса на переднюю ось, то мост станет более устойчивым. Такая компоновка поможет использовать навесной инвентарь, который обязательно пригодиться в хозяйстве.

Редуктор лучше всего покупать в уже готовом виде. Будет оптимальным, если вы найдете исправный элемент от старого культиватора или мотокосы. Каких-либо проблем с его установкой возникнуть не должно.

Раму можно собрать из любых подручных материалов. Самое главное, чтобы результатом работы стала как можно более надежная конструкция. Как правило, для изготовления рамы используются металлические трубы и пластины, которые соединяются посредством сварки.

Для сборки также потребуется кабель питания. Минимальная длина шнура должна составлять 20 м – это позволит вспахивать землю на участках, площадью до 4 соток.

Особенности изготовления культиватора с мотором от мопеда

Существует множество вариантов переделки бензиновой техники под мотокультиватор, или наоборот, изготовление снегохода из сельхозтехники. Ниже рассмотрим, как выполняется переделка мотокультиватора на основе мопеда.

В основу агрегата вложен двигатель Д8. Вокруг цилиндра потребуется напаять жестяной сосуд для вливания воды – таким образом, получиться своеобразная система охлаждения. Воду необходимо периодически менять, чтобы не допускать нагревания цилиндра выше 100 °С.

Переделанный агрегат должен снабжаться цепным редуктором с использование велосипедной звездочки. Нижняя часть редуктора будет выполнять силовую функцию, поэтому выходной вал потребуется усилить металлическими втулками, надежно зафиксированными на редукторе.

Подобная модернизация старого мопеда даст возможность изготовить надежный мотокультиватор, который позволит вспахивать почву и сможет выполнять ряд других функций.

Виды ходоуменьшителей на мотоблок

Ходоуменьшители для мотоблоков могут иметь разную конструкцию и принцип действия. Соответственно, каждый из таких устройств обладает различными характеристиками, преимуществами и недостатками.

По этим факторам встречающиеся на рынке уменьшители хода для мотоблоков делятся на несколько типов:

  • шестеренчатые ходоуменьшители – такие приборы обладают наиболее надежной конструкцией. Металл, из которого изготавливаются шестерни, обрабатывается специальными защитными веществами, что заметно повышает выносливость и продлевает сроки эксплуатации редукторов. Среди минусов такого рода механизмов следует выделить их высокую стоимость;
  • червячные ходоуменьшители – такими устройствами комплектуются мотоблоки с двигателями, оборудованными вертикальными валами. Червячный уменьшитель хода для мотоблока предназначен преимущественно для вспашки ранее обрабатываемой почвы. Применение червячного ходоуменьшителя на целине приводит к его неминуемой поломке;
  • цепные уменьшители хода – приборы этого типа обладают длительным рабочим ресурсом и невысокой стоимостью. Корпус устройства может быть разборным и неразборным. Первый вариант гораздо предпочтительней, так как при поломке узла с разборным корпусом его достаточно просто отремонтировать своими руками;
  • шестеренчато-цепные уменьшители хода – устройства такого типа считаются наиболее оптимальным вариантом для оснащения мотоблоков. Они отличаются невысокой стоимостью, имеют длительный рабочий ресурс и хорошо переносят повышенные нагрузки.

Каждый ходоуменьшитель на мотоблок по-разному показывает себя в тех, или иных условиях эксплуатации. Об этом следует помнить, выбирая тот или иной механизм для мотоблока.

Выбор мотоблока под минитрактор

Перед тем как сделать минитрактор с мотоблока, требуется выбрать исходную модель. При подборе следует учитывать ряд параметров:

  • мощность и число тактов двигателя;
  • тип двигателя (дизельный или бензиновый);
  • вес исходного изделия;
  • размеры штатного плуга;
  • стоимость;
  • место производства, поскольку для ряда импортных изделий возможны перебои с поставками запчастей.

Для переделки под тракторы применяются изделия отечественного, китайского и белорусского производств.

Китайские

Китайские мотоблоки представляют собой копии российских изделий. В качестве силовых установок применяются двигатели собственной разработки и производства, которые несколько отличаются от российских узлов. Преимуществом моделей является цена, которую снижают за счет упрощения конструкции и экономии на материалах. Из-за этого имелись нарекания к качеству изделий, но последние модели во многом лишены такого недостатка. Улучшение качества изготовления и сборки стало причиной роста популярности китайских изделий.

Функции, параметры двигателей и весовые характеристики китайской техники мало отличаются от российских аналогов. К числу распространенных марок можно отнести продукцию под брендами Зубр, Кентавр, Аврора.

Российские

Мотоблоки производства российских заводов относятся к числу более популярных моделей. Соответственно, они чаще используются и в качестве исходной базы для постройки самодельных тракторов. Особенностью конструкции является ременное сцепление в трансмиссии и система привода навесного оборудования от отдельного шкива (сенокосилок или почвенных фрез).

Выбор мотоблока под минитрактор

В качестве силовых агрегатов часто используются импортные двигатели (например, Lifan), идентичные применяемым на китайской технике. За счет этого решения удалось снизить стоимость изделий и улучшить ряд характеристик. Двигатели обладают малым объемом и гибкой характеристикой мощности и крутящего момента. При этом обеспечен большой ресурс и хорошая топливная экономичность.

Выбор мотоблока под минитрактор

Кроме изделий российского производства на рынке встречаются мотоблоки, собранные на Минском тракторном заводе (МТЗ). По своим характеристикам они не уступают российским аналогам. На технике используются силовые агрегаты Honda или Weima, развивающие до 13 л.с. Конструктивной особенностью является использование многодискового «мокрого» сцепления мотоциклетного типа и дифференциала. Для привода дополнительных агрегатов применяется вал со шлицами.

Как сделать раму

При трансформации культиватора в минитрактор часто используют именно переломку, состоящую из двух независимых полурам, соединенных между собой при помощи шарниров. Благодаря такой конструкции все четыре колеса трактора почти всегда контактируют с грунтом, и практически не происходит их вывешивание при эксплуатации самоделки по неровной поверхности или скользкой дороге. Это позволяет повысить устойчивость минитрактора из мотоблока, улучшить его маневренность и проходимость при осуществлении пахотных и транспортных работ.

Как сделать раму

К переднему или заднему участку подготовленной рамы монтируют по схеме навесное устройство, которое позволит трактору сделать возможной работу со вспомогательными устройствами. Можно сразу сзади приварить фаркоп для буксировки прицепа — это ещё больше расширить функциональные возможности самодельного мототрактора, полученного из мотоблока.

Читайте также:  Выбор лучшей цепи для бензопилы | от А до Я