Двигатель на мотокультиватор крот

В сельскохозяйственную отрасль постепенно входят средства малой механизации, что позволяет существенно упростить процесс проведения земельных работ.

Особенности устройства мотокультиватора

Схемa культивaторa Крот

Все модели культиваторов «Крот» имеют сходную конструкцию. Машины оснащены шестеренчато-цепным редуктором, рамой, рукоятками, кронштейном для присоединения оборудования. На раме установлен двигатель, сообщающийся с валом редуктора трансмиссией.

Фрезы (ножи) обрабатывают почву на глубине до 25 см. Для расширения функционала предусмотрены дополнительные навесные инструменты: тележка, помпа или насос, косилка и другое оборудование.

Рычаги, присутствующие на рукоятках, используются для переключения сцепления, оборотов двигателя. Новые модели могут быть оснащены переключателем заднего, переднего хода. Для перекатывания предусмотрены простые или прорезиненные колеса. Колесную базу можно поднять либо снять.

Характеристики двигателя

Мотокультиваторы «Крот» оснащены одноцилиндровыми двухтактными моторами с воздушным охлаждением. Предусмотрен сухой воздушный фильтр, несъемный ручной стартер на тросе. Система зажигания является бесконтактной.

Двигатель «Крота» имеет характеристики:

  • рабочий объем – 60 см

    3

    ;

  • максимальная мощность – 4,78 кВт;
  • количество оборотов 5500–6500 в минуту;
  • вместимость топливного бака – 1,8 л.

Для заправки подходят бензиновые смеси с невысоким октановым числом и моторным маслом (20:1).

Двигатель мотоблока Крот

Трансмиссия

Двигатель и трансмиссия культиваторов «Крот» объединены в одну систему. Редуктор рассчитан на одну передачу, приводится в движение через шкив и клиноременную трансмиссию. Сцепление выжимается рукояткой как у мотоцикла.

Двигатели для мотоблоков

Перед каждым работником, который облегчает свою жизнь при помощи садовой и строительной техники, иногда встает задача о покупке и замене двигателя для мотоблока. Купить двигатель для мотоблока в Екатеринбурге можно в нашем магазине: большой модельный ряд, низкие цены, акции, скидки.

Характеристики

Все двигатели для мотоблоков имеют компактные размеры, благодаря чему не возникнет никаких проблем с его доставкой. Доставка двигателей осуществляется нашей компанией по городу и близлежащим регионам. Доставка по городу осуществляется магазином, а в ближайшие регионы любой удобной транспортной компанией.

Двигатели делятся на два вида:

Бензиновые моторы в свою очередь делятся на:

  • двухтактные – оборот в которых осуществляется за 1 такт, а впрыскивание смеси за 2 такта. В таки двигатели добавляется специальное масло для двухтактных двигателей. Конструкция их проста, детали стоят дешевле, поэтому такие двигатели считаются бюджетными за счет дешевого обслуживания.
  • четырехтактные – тут все действие происходит за 4 такта, этот двигатель имеет отдельную емкость для масла, производительность его значительно выше. Такие двигатели подходят практически для всей техники, включая лодки и мотоциклы.

Дизельные моторы – оснащены лучшими тяговыми характеристиками. Топливо на них стоит гораздо дешевле, но они дороже в обслуживании.

Какой выбрать двигатель

При покупке двигателей для мотоблоков, советуем вам предварительно тщательно подумать для каких объёмов работ будет использоваться данный агрегат, подробности строения и состава почвы, а также с другими факторами, влияющими на производительность. Ведь чем больше и тяжелей объём работ, тем мощнее двигатель необходимо приобретать.

Движок подбирается под особенности вашего мотоблока. Если мотоблок разработан под бензиновый двигатель, дизельный туда не подойдет. Это также нужно учитывать. При правильном подборе мотора, у вас не возникнет никаких непредвиденных ситуаций во время эксплуатации, преждевременных поломок и нюансов. Опытные консультанты нашего магазина помогут вам подробнее разобраться во всех интересующих вас вопросах и предоставят консультацию по выбору мотора.

На нашем сайте вы можете купить движок для мотоблоков в Екатеринбурге по самым выгодным ценам. У нас представлен огромный выбор двигателей, по самым разным ценам и с различными характеристиками. Покупая двигатель для мотоблока на нашем сайте, вы получаете гарантию качества, сервис на высоком уровне и квалифицированный персонал.

Весь ассортимент моторов для мотоблоков в Екатеринбурге представлен на сайте с описанием подробных характеристик.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

  1. Почему не заводится мотоблок
  2. Как сделать из мотоблока нева минитрактор
  3. Как завести мотоблок нева
  4. Машина для перевозки машин как называется
  5. Как пахать мотоблоком с плугом
  6. Как переделать мотоблок в минитрактор
  7. Как сделать лопату на мотоблок
  8. Как сделать гусеницы для мотоблока
  9. Как сделать минитрактор из мотоблока

Обзор популярных моделей

Примерные размеры техники находятся в пределах:

  • длина – от 100 до 130 см;
  • ширина – от 35 до 81 см;
  • высота – от 71 до 106 см.

Габариты мотокультиватора Крот зависят от модели, и с усовершенствованием техники могут изменяться.

Мотокультиватор МК-1А

Обзор мотокультиваторов Крот начнем с модели МК-1А. Агрегат укомплектован двухтактным карбюраторным мотором мощностью 2,6 л.с. В качестве стартера используется заводная рукоятка на веревке. Бензиновый двигатель с редуктором имеет простейшее болтовое соединение с рамой. Топливный бак рассчитан на 1,8 л. Такой маленький объем обусловлен небольшим расходом топлива. Заправку агрегата можно осуществлять дешевым бензином марки АИ-80 или А-76. Для приготовления топливной смеси применяется машинное масло марки М-12ТП. Весит мотокультиватор всего 48 кг. Такую технику легко транспортировать на дачу легковым автомобилем.

Все элементы управления мотокультиватора расположены на рукоятках, а именно:

  • рычаг сцепления;
  • рычаг управления дроссельной заслонки;
  • рычаг управления карбюраторной заслонки.

Модель Крот MK-1А способна работать с навесным оборудованием. Мотокультиватор используют для поливки, покоса травы, обработки грунта и ухода за насаждениями.

Мотокультиватор Крот 2 с реверсом

Особенностью конструкции является то, что обладает мотокультиватор Крот реверсом и мощным двигателем. Это дает возможность потребителю получить за малые деньги настоящий мотоблок. Агрегат работает от четырехтактного бензинового мотора Honda GX200 мощностью 6,5 л. с. Крот 2 имеет электронное зажигание, вал отбора мощности, бак для бензина емкостью 3,6 л. Крутящий момент от мотора к ходовой части передается ременной передачей.

Среди других мотокультваторов с подобными характеристиками, эта модель Крота по надежности занимает первые позиции. Таких показателей удалось добиться благодаря мощному одноцилиндровому мотору и безотказному редуктору. Моторесурс двигателя составляет 3500 часов. Это довольно много по сравнению со старыми моделями мотокультиватора Крот, у которых моторесурс доходил до 400 часов.

Важно! Большой плюс четырехтактного двигателя в том, что масло с бензином находятся отдельно. Хозяину теперь не нужно вручную готовить топливную смесь, смешивая эти компоненты.

Мощности мотокультиватора с задним ходом хватает для захвата фрезами участка шириной 1 м. Инструкция по эксплуатации от завода производителя гласит, что мотокультиватор Крот 2 способен расширять свою функциональность за счет использования навесного оборудования. Так, техника может стать снегоуборщиком или косилкой, транспортом для перевозки груза, машиной для выполнения многих сельскохозяйственных работ.

Важно! Ручки мотокультиватора Крот 2 обладают многоступенчатой регулировкой. Оператор может повернуть их в любое направление, что дает возможность оптимально подстроить технику для любых типов работ.

На видео предлагаем посмотреть обзор мотокультиватора Крот:

Как установить новый двигатель на культиватор Крот

Не знаю как вы, но я уже соскучился по лету и весне. Когда мокро, холодно, темно и грязно уж очень хочется жары, солнца и света.

Я уже упоминал, что к сельскому хозяйству отношусь очень хорошо, люблю его до некоторой степени и не прочь поработать руками. Чувство это непередаваемо и безусловно радостное и позитивное даже тогда, когда пот льёт в три ручья.

На картинке выше один из моих любимцев — мотокультиватор Крот с китайским двигателем, который за давностью лет пережил пересадку капризного помирающего отечественного 2х-тактника и регулярные работы по его техническому обслуживанию. Конечно, маленький слабосильный мотокультиватор не способен возделать большое поле, не может соперничать с мотоблоками и минитракторами, но несколько соток обработать на нём одно удовольствие. Дальше я расскажу как ставил новый двигатель на культиватор Крот.

Редуктор, которому уже 20 лет и новый двигатель NOMAD NT200 (аналог японского двигателя HONDA GX-200) работают весьма исправно и здорово помогают в хозяйстве. Сейчас есть куча замечательной техники разных производителей, но если цена вас смущает, попробуйте поискать старый Крот, поставьте на него новый двигатель и он прослужит вам очень долго, благо переделка заключается, по большому счёту, в 2-х отверстиях в раме для крепления двигателя, покупке нового шкива и… больше ни в чём. Двигатели почти не подорожали и стоят около 6000-7000 рублей (за двигатель 4,5-5,5-6,5 ЛС китайского производства типа Champion G200HK, NOMAD NT200, Lifan), шкив максимум около 500, про ремни я рассказывал, а руки, если из плеч, помогут сэкономить пару тысяч на работе по переделке. Уверяю, что переделка лишь в 2х новых отверстиях, как бы вам не пытались рассказать в сервисе.

Установка двигателя на культиватор

Сначала, как я уже говорил, нужно сделать пару новых отверстий, увеличив ход двигателя. Это необходимо для того, чтобы можно было натянуть ремень переместив двигатель немного вперёд.

Итак, сверлим отверстия и обрабатываем напильником чтобы болт крепления мог свободно перемещаться.

Шкив со шпонкой вы купили с двигателем, ремень есть. Крепим двигатель на 4 болта. Не забудьте поставить шайбу-гровер, а иначе от вибрации гайки открутятся. Натягиваем ремень. Ремень для «Крота» имеет марку А-750.

Я закрепил двигатель, завёл и проверяю сцепление. Всё в норме. Имейте ввиду, что шкивы двигателя и редуктора должны быть соосны, чтобы ремень не перетирался слишком быстро.

Теперь нужно сделать управление. Из-за того, что новый двигатель имеет другое расположение подводки троса карбюратора — спереди , штатный тросик стал коротковат.

Что делать?

  • Переместить рукоятку газа на руле ниже
  • Заменить тросик

Честно говоря, не было времени менять тросик. Но это не проблема купить нужный. Главное, что тросик должен быть не мягким. Задача тросика в нашем случае не тянуть, а толкать!

Подключение управления газом на мотокультиваторе

Сначала нужно снять воздушный фильтр. Откручиваем гайку-барашек, чтобы добраться до органов управления воздушной заслонкой.

Воздушный фильтр с корпусом снят и теперь надо сделать следующее:

  • Ослабляем самоконтрящуюся гайку дроссельной заслонки. Рычаг должен свободно перемещаться под действием пружины.
  • Под специальный зажим крепим оболочку тросика
  • Откусываем бокорезами шарик на конце тросика и вводим его в контрящуюся гайку и зажимаем. Сброшенный газ на рычаге культиватора должен соответствовать тому же положению на двигателе.

В районе выключения зажигания есть доступ к проводку для того, чтобы подключить кнопку на руле для отключения зажигания. Я не делал. Не езжу на нём. Потом, может быть, сделаю.

Ну и основные органы управления. Это и в инструкции есть и на других сайтах. Сейчас всё в положении для того, чтобы заводить двигатель. После того, как он чуть прогреется, воздушную заслонку переводят в противоположное положение, в карбюратор поступает воздух и двигатель начинает равномернее работать и тише на нормальной бензо-воздушной смеси.

В заключении добавлю, что на некоторых почвах колёса мужно оставить в транспортировочном положении и убрать сошник -заглубитель.

Ну, вот так переделывается Крот под типовой двигатель 4,5-6,5 сил. Скажу, что обороты нового двигателя чуть выше, что заметно лишь на больших колёсах с грунтозацепами — сложнее работать.

Удачи в пересадке двигателя! Хорошего урожая!

Ремонт

Мотоблок Крот, как и любая машина, периодически требует ремонта. Он не является в этом отношении исключением среди мотоблоков, и порой случающиеся поломки не говорят о его ненадежности. В тех случаях, когда срок гарантийного обслуживания еще не истек, все просто, так как для устранения неполадок достаточно обратиться в фирменную мастерскую.

Если же мотоблок Крот уже довольно старый, ремонт придется проводить самостоятельно. Обычно это не вызывает затруднений, так как неисправности носят несерьезный характер. Чаще всего они связаны с редуктором, а определяется их наличие по присутствию чрезмерного, непривычного шума при работе. Обычно это связано с неграмотной эксплуатацией или невнимательностью при работе.

Как правило, появление нехарактерных звуков говорит о том, что в редукторе мотоблока Крот недостаточно масла. Решается эта проблема простой его доливкой, а лучше полной заменой.

Кроме этого, имеет место и ослабление крепежей узлов мотоблока, что может являться второй, после нехватки масла, причиной лишнего шума. В такой ситуации требуется осмотреть все узлы и там, где обнаружатся недостатки, закрепить их вновь согласно инструкции к мотоблоку, приложенной производителем.

Другой также достаточно частой неисправностью является проблема с зажиганием. Связано это, как правило, со свечой. Для устранения этой поломки требуется извлечь и осмотреть свечу. От ее состояния будет зависеть то, какой ремонт потребуется, и нужно ли покупать к мотоблоку Крот запчасти.

В том случае если на свече зажигания образовалось слишком много нагара, ее требуется очистить при помощи мелкой шкурки или заменить на новую. Кроме этого, влияет на работу двигателя и загрязнения воздушного фильтра, а также глушителя, из-за чего мощность устройства значительно снижается.

Исправить самостоятельно у мотоблока Крот возможно только простые неисправности, и для этого в интернете имеются даже видео инструкции. В том же случае если неполадки достаточно серьезные и обнаружить их причин не удается, визита в мастерскую не избежать.

Для того чтобы в течение долгого времени не сталкиваться с поломками своего верного помощника в земледельческих работах, не стоит приобретать мотоблок Крот бу, так как сэкономить много в этом случае не удастся, а вот затраты на починку, скорее всего, потребуются. Цена такого устройства доступна всем, и поэтому покупать старый мотоблок вместо нового неразумно.

Этот качественный и надежный мотоблок является идеальным средством малой механизации на загородном участке, экономя своим владельцам силы и время. Купив этот агрегат, владелец не захочет променять его ни на какой другой.

Инструкция по замене и установке двигателя на мотоблок

Как уже было сказано, можно установить самые различные двигатели на мотоблок Крот. Важно лишь, чтобы эта установка проходила в правильной последовательности, в строгом соответствии с основными рекомендациями. Кстати, в магазинах продаются специальные установочные комплекты для корректного присоединения мотора к раме.

Это вполне приемлемый вариант для тех, у кого есть лишние средства, но мы будем рассматривать вариант непосредственной установки нового двигателя на рамную конструкцию Крота.

Рассмотрим на примере двигателя 4-тактного Forza 160F, который обладает 4 л.с. Выбор этот не случаен, ведь он работает на стандартном бензине АИ-92, что более предпочтительно, чем та смесь, которая используется на заводском движке Крота.

Данный двигатель на мотоблок Крот обладает и повышенными техническими данными, что естественным образом сказывается на его стоимости – средняя цена на такой агрегат составляет порядка 7 тысяч рублей.

У данного двигателя следующие технические характеристики:

  • тип используемого топлива – бензин;
  • максимальная мощность – 4 л.с.;
  • общая масса – 13 кг;
  • длина – 40 см;
  • ширина – 33 см;
  • высота – 35,5 см;
  • объем бака с горючим – 3,2 л;
  • емкость картера для масла – 0,6 л.

Эти технические данные на порядок превосходят показатели «родного» мотора.

Теперь можно приступать к работе, алгоритм действий при этом будет следующий:

  • На мотоблоке Крот нужно открутить крепления заводского двигателя, состоящего из четырех болтов. Также нужно убрать провода глушения и газа.
  • Снимаем заводской двигатель с рамы.
  • Проблема заключается в том, что старые отверстия на раме не совпадают с отверстиями для крепления на новом двигателе. Нам необходимо разметить точки, которые мы и будет просверливать на рамной конструкции.
  • Берем новый двигатель и ставим его на раму. Надеваем ремень на него, затем двигаем мотор дальше по раме до нужного натяжения ремня – он должен свободно проворачиваться. Оставляем двигатель в таком положении и отмечаем те места, в которых будут сделаны два сквозных отверстия. Также нужно следить за тем, чтобы шкив мотора и шкив редуктора находилось на одной плоскости.
  • Далее сверлим отверстия по заранее отмеченным просечкам. Кстати, для соединения двигателя с рамой нужно использовать болты длиной 3,5 см, что является оптимальной величиной для наших целей. Более длинные болты попросту не влезут в промежуток между рамой и нижней частью двигателя.
  • Затягиваем два болта до упора, подключаем систему сцепления, газа и глушения.

Единственная сложность заключается в том, что размер шкива на мотоблоке не совпадает с валом нашего нового двигателя. Можно заменить шкив, но есть возможность некоторой доработки старого – нужно немного расточить отверстие шкива, чтобы оно подошло под вал мотора.

Здесь важно соблюдать соосность обоих шкивов, поэтому может понадобиться установка центрирующих подставок.

Таким образом, у нас получился мотоблок Крот с довольно мощным импортным двигателем. Вес его при этом стал немного выше, но зато рабочие характеристики существенно повысились.

В ходе работы, новый двигатель намного глубже и интенсивнее перерабатывает почву, в сравнении с заводским агрегатом.

При этом, лучше сразу не приступать к интенсивной работе, давая двигателю немного обкататься, привыкнув к новым условиям.

Расход топлива культиваторами Крот

Большинство современных моделей оснащаются центробежным регулятором частоты вращения коленвала, который подключается непосредственно к мотору. Это позволяет снизить расход топлива моделями Крот. На понижение расхода также влияет воздушный фильтр, улучшенный карбюратор и наличие реверса, дающего возможность двигаться в заднем направлении.

В большинстве моделей расход топлива не превышает 1 л. смеси за час работы. Почти все агрегаты работают на низкооктановом бензине марки АИ-76. Бензин следует перемешивать с маслом М-12 ТП или МГ-8А. Объем топливного бака составляет 1,8 л.

Виды работ

Для рыхления почвы на выходные валы редуктора устанавливаются специальные фрезы. Колеса при этом поднимаются или снимаются. А на кронштейн одевается сошник, с помощью которого можно регулировать глубину обработки и тормозить. Технику можно оборудовать двумя, четырьмя и шестью фрезами одновременно. Для целины рекомендуется использовать только внутренние фрезы. Хочется отметить, что режущий инструмент изготавливается из каленой стали, которая не только прочна, но и устойчива к агрессивному воздействию влаги и почвы.

Для того чтобы выполнить прополку, вместо внутренних фрез одеваются так называемые полольники, которые изготовлены Г-образной формы. А вместо внешних ножей устанавливаются особые диски для защиты растений. При движении вперед полольники срезают сорняки, при этом культурные растения остаются невредимыми.

Если необходимо произвести окучивание картофеля, то сошник снимается и устанавливается окучиватель, а вместо фрез используются стальные колеса с грунтозацепами.

Осенью, когда требуется выкапывание картофеля, мотоблок тоже будет очень полезным. Для этого инсталлируются специальные колеса и вместо сошника навешивается выкапыватель.

Скосить траву и заготовить сено — опять же посильная задача для мотоблока Крот. Для этих работ просто необходимо приобрести и установить сенокосилку. Мотоблок Крот непременно пригодится и в поливочных работах. Здесь понадобится специальная насосная установка.

Помимо всего вышесказанного, производители предлагают в качестве дополнительной опции тележки, предназначенные для перевозки грузов массой до 200 кг, и специальные прорезиненные колеса.

Мотокультиваторы Крот МК-1А

Культиватор Крот в модификации МК-1А-02 предназначен для предпосевной подготовки грунта, очистки огорода от сорняков, ухода за подросшими кустами и сбора урожая. Модель выделяется высокой маневренностью, которой удалось достичь благодаря небольшим габаритам и хорошей балансировке сельхозагрегата. Благодаря долговечному тяговитому двигателю мотокультиватор показывает внушительную выносливость, что позволяет использовать его для вспашки участков с тяжелой глинистой почвой.

Мотокультиватор Крот МК-1А-02 – заводское оснащение модели

В основу фирменной комплектации культиватора Крот вложен 2-тактный 1-цилиндровый силовой агрегат, укомплектованный системой воздушного охлаждения. Емкость рабочего цилиндра мотора составляет 60 см 3 , а номинальная скорость вращения коленвала – 5500–6500 об/мин.

За обогащение горючего воздухом и дальнейшую подачу готовой смеси в цилиндр двигателя в базовом устройстве мотокультиватора Крот отвечает карбюратор марки К-60В. В его устройство входит сухой воздухоочиститель, укомплектованный сменным фильтрующим элементом. Для заправки сельхозагрегата топливом в его устройстве предусмотрен бак емкостью 1,8 л. Двигатель модели работает от смеси, приготовленной из бензина АИ-80 или АИ-92, а также моторного масла марки М-8В1 в пропорции 20:1.

Для пуска встроенного мотора культиватор Крот МК-1А-02 укомплектован ручным несъемным стартером, штатная конструкция которого включает цельнометаллический вентилируемый барабан, усиленную возвратную пружину и трос с пластиковой рукояткой на его конце. Внутренние детали пускового механизма помещены в ударостойкий корпус с технологическими отверстиями для беспрепятственного охлаждения стартера воздухом.

Система зажигания мотокультиватора Крот состоит из бесконтактного электронного магнето марки МБ-1 и встроенной свечи зажигания А-17В. Сцепление модели представляет собой постоянно выключенный механизм, который приводится в действие при помощи мотоциклетной рукоятки.

В оснащение мотокультиватора Крот входит основной 2-ступенчатый редуктор, состоящий из пары шестерней и цепи. Для обеспечения стабильной работы узла его запчасти необходимо смазывать маслом марки ТАД-17.

Редуктор сельхозагрегата болтами крепится к раме, устройство которой включает 2 полурамы. На них закреплен кронштейн для возможности установки дополнительных приспособлений в задней части мотокультиватора, а также рукоятки для управления техникой.

Технические характеристики сельхозагрегата

Заводские параметры модели Крот МК-1А-02 включают:

  • мощность – 2,6 л. с.;
  • количество скоростей – 1 передняя;
  • ширина вспашки минимальная/максимальная – 35/60 см;
  • глубина вспашки – до 25 см;
  • вес в готовом к работе виде – 48 кг.

Несмотря на средние по современным меркам показатели мощности, мотокультиватор Крот показывает внушительную производительность. Так, во время фрезерования этот показатель достигает 150–200 с 2 /ч.

Инструкция по эксплуатации модели

Существует ряд рекомендаций, придерживаясь которых пользователь мотокультиватора Крот сможет продлить сроки эксплуатации своего сельхозагрегата.

Производитель модели советует:

  • использовать мотокультиватор только по назначению, не эксплуатировать его на целинных грунтах и крупных участках с каменистой почвой;
  • заправлять культиватор качественным бензином и моторным маслом, смешивая компоненты только в пропорции 20:1;
  • регулярно следить за количеством и состоянием смазок для деталей редуктора и трансмиссии, а также доливать жидкости, если их количество снижено;
  • своевременно очищать воздушный и топливный фильтры, тщательно промывать карбюратор, трансмиссию и редуктор, а также продувать сжатым воздухом топливные трубки.

Во время эксплуатации мотокультиватора Крот МК-1А-02 нужно постоянно следить за состоянием его штатных фрез. Важно помнить, что работа с затупленными режущими органами приведет к повышению нагрузок на двигатель и снижению качества вспашки участка.

Мотокультиватор Крот МК-1А

Благодаря высокой в своё время популярности мотокультиватор Крот МК-1А обзавёлся парой модификаций, которые несколько отличаются своими характеристиками, сохраняя всё же сходство с оригиналом. При этом сходство заключается не только в качестве работы, но и во внешних признаках. Встретить его можно где угодно, т.к. выпускается он с начала 80-х прошлого века.

Мотокультиватор Крот МК-1А

Мотокультиватор Крот МК-1А в работе

Мотокультиватор Крот МК-1А

Устройство мотокультиватора Крот МК-1А

Мотокультиватор Крот МК-1А

По сравнению со своим предшественником мотокультиватор Крот МК-1А новой модификации имеет более эргономичную форму рукоятей, а также больший вес, что увеличивает проходимость при первичной обработке грунта. Помимо основного своего назначения – вспашки почвы, он со значительным успехом справляется с рядом других задач, среди которых числятся:

Мотокультиватор Крот МК-1А
  • Прополка сорняков;
  • Окучивание грядок;
  • Выкапывание картофеля;
  • Сенокос;
  • Перекачка воды;
  • Перевозка небольших грузов.
Мотокультиватор Крот МК-1А

Однако для выполнения данных операций потребуется приобретать дополнительно комплект навесного оборудования, состоящий из таких элементов:

Мотокультиватор Крот МК-1А
  • полольников;
  • окучивателя;
  • колёс с грунтозацепами;
  • выкапывателя;
  • плуга;
  • косилки;
  • насосной установки;
  • тележки.
Мотокультиватор Крот МК-1А

Такая оптимизация позволяет классифицировать инструмент не как мотокультиватор, а как мотоблок.

Мотокультиватор Крот МК-1А

В зависимости от комплектации он может иметь 2-х или 4-хтактный двигатель. При использовании первого увеличивается моторесурс изделия, а во втором случае повышается силовая тяга, что гораздо удобнее на сложно проходимых участках. Мотор у мотокультиватора имеет воздушное охлаждение. Переключение передач у него – механическое, однако, в некоторых версиях движение может осуществляться только вперёд. Самый облегчённый вариант мотокультиватора Крот МК-1А имеет вес – 48 кг, что обеспечивает ему отличную мобильность в междурядьях.

Мотокультиватор Крот МК-1А

Внешний вид мотокультиватора Крот МК-1А

Мотокультиватор Крот МК-1А

Расхода топлива культиватора Крот МК-1А

Экономичный расход топлива обеспечивается за счёт использования центробежного регулятора частоты вращения коленчатого вала, подключённого к двигателю. Также этому способствует переработанный карбюратор и воздушный фильтр, а также реверсивный режим работы, обеспечивающий задний ход. В целом расход топлива не превышает 1 литра за час работы. В качестве основного вида топлива применяется низкооктановый бензин марки А-76 в смеси с маслом МГ-8А или М-12 ТП. Для удобства работы ёмкость топливного бака ограничивается объёмом 1,8 литра.

Технические характеристики культиватора Крот МК-1А

  • Двухтактный карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением;
  • мощность двигателя при 5500-6500 об./мин. – 1,9 кВт, 2.6 л.с.; (зависит от модели)
  • объем топливного бака – 1,8 л;(зависит от медели)
  • ширина обработки – 350, 600 мм;
  • одна передача – вперед;
  • масса – 48 кг.;(зависит от модели)
  • габаритные размеры в рабочем положении 1300x810x1060 мм.;
  • глубина обработки – до 250 мм.;
  • производительность при фрезеровании – 150-200 м2/час.

Культиватор (мотоблок) КРОТ-2

Один из надежнейших культиваторов для различных видов обработки пахотной земли.

С этой моделью знакомо большинство садоводов и дачников. На 2016 год Крот 2 — самый продаваемый культиватор на территории Российской Федерации. Обработка почвы одна из немногих функции техники данного вида. Модель «Крот» отлично зарекомендовала себя в качестве надежного редуктора, но ее двухтактный двигатель слабоват даже для сезонного использования.

С наличием импортных двигателей широкого производства обновленная модель культиватора теперь снова в тренде. Двигатели уже имеют мощность от 3,5 до 6,5 лошадей. Крот 2 комплектуется моторами от «Honda», «Lifan», «Subaru» и других производителей. За качество и надежность данных марок не стоит переживать. При эксплуатации по инструкции все будет работать как новое долгие годы.

Крот 2 комплектуется несколькими видами навесного оборудования, пригодными для обработки даже тяжелых глинистых почв.

Культиватор (мотоблок) КРОТ-2

Особенности модели:

  1. Регулируемые ручки.
  2. Удобная в транспортировке общая конструкция.
  3. Объем двигателя 196 кубических сантиметров.
  4. Масляный картер в 0,6 л.
  5. Насадки для обработки до 100 сантиметров.
  6. Глубина обрабатываемой поверхности до 30 сантиметров.
  7. 1 передняя и 1 задняя передача.
  8. Точные размеры: 1100х550х1300 мм.
  9. Вес 70 килограмм.

Цена на культиватор крот 2 начинается от 19500 рублей.

Описание конструкции

Стандартный культиватор Крот наиболее распространенной модели МК-1А состоит из следующих элементов:

  • Рама – несущая конструкция, принимающая на себя вес двигателя с редуктором;
  • Бензиновый двигатель – силовой одноцилиндровый агрегат, обеспечивающий через редуктор вращение активных рабочих органов (фрезы, пропольника), передвижение культиватора при использовании окучника и других пассивных почвообрабатывающих орудий;
  • Топливный бак – емкость, расположенная над двигателем и предназначенная для хранения топливной смеси;
  • Редуктор – механизм, связанный с коленвалом двигателя и превращающий поступательное движение его поршня во вращение вала с фрезами, грунтозацепами.
  • Задние опорные (транспортировочные) колеса – предназначены для транспортировки агрегата от гаража или автомобиля к месту выполнения работ, фрезерования и рыхления почвы с помощью активных рабочих органов (передних почвенных фрез);
  • Сошник – располагающийся на раме между опорными колесами рыхлитель, при помощи которого задается глубина обработки почвы устанавливаемыми в передней части рабочими органами (фрезы, полольника);
  • Рулевая колонка – двурогая ручка с обрезиненными рукоятками и рычагами управления сцеплением, дроссельной заслонкой карбюратора, переключателем передач (передняя/задняя передачи);
  • Щитки защитные – устанавливаются спереди над фрезами и служат для защиты работника от вылетающей из-под рабочих органов грязи, камней, мусора.
Читайте также:  Болгарки Интерскол: характеристики и цены