5 ситуаций, когда глохнет бензопила, и как найти причину

Вопрос о том, как завести бензопилу, можно разделить на две части:

Как следует действовать, если бензопила отказывается заводиться

  1. Первым делом не впадайте в отчаяние и не начинайте хаотично крутить регулировочные винты карбюратора.
  2. Отложите в сторону бензопилу примерно на 15 минут. Вполне возможно, что причиной проблемы стала залитая бензином свеча.  
  3. Еще раз попытайтесь завести бензопилу, выполняя все требования инструкции по эксплуатации, но, не активируя при этом страхующий пильный тормоз. Дело в том, что включение пильного тормоза намного затрудняет старт бензопилы, а если надежно и правильно удерживать устройство в руках, то никакая дополнительная страховка от несчастных случаев вам не понадобится.
  4. Выкрутите крепеж, снимите верхнюю крышку бензопилы и достаньте из нее контейнер с воздушным фильтром. Этот прием также намного облегчает процесс запуска бензопилы. Заодно можете провести профилактическое обслуживание фильтра, удалив из него скопившуюся пыль, грязь и мусор.
  5. Если есть возможность – замените залитую свечу зажигания запасной. Если запасная свеча отсутствует – выкрутите старую, прокалите ее на открытом пламени, установите на место и попытайтесь вновь завести без воздушного фильтра.
  6. Если явно ощущается запах бензина – выкрутите свечу зажигания, а бензопилу переверните так, чтобы излишек бензина вытек через отверстие. После этого в перевернутом состоянии несколько раз дерните шнур зажигания (примерно раз 10), чтобы обеспечить свежим воздухом камеру сгорания. Вкрутите новую свечу или прокаленную на огне, после чего еще раз попытайтесь завести бензопилу, не подключая воздушный фильтр.
  7. Загляните в отверстие для свечи зажигания. Если поршень совершенно сухой, то возможно, что причиной проблемы со стартом является засор в карбюраторе или же попадание внутрь него воды, которая не дает бензину попасть в камеру. Наберите в медицинский шприц немного топлива (примерно 1 см³) и впрысните в камеру. Вкрутите обратно свечу и попробуйте вновь завести двигатель. Если он заведется, то причину засора должно смести сильным потоком.
  8. Перед выполнением двух последних приемов надо внимательно следить, чтобы свеча зажигания оставалась сухой.
  9. Затем визуально убедитесь, что свеча зажигания дает искру. Бывает и так, что причиной поломки является вышедший из строя модуль электронного зажигания. Хотя при некоторых его неисправностей искра также может проскакивать.
  10. Освободите крепежные болты глушителя бензопилы и отделите его от корпуса, стараясь не повредить прокладку между глушителем и цилиндром. Повторяя указанные выше операции, попробуйте завести бензопилу без глушителя и воздушного фильтра. Через открывшееся отверстие со стороны глушителя можно оценить состояние поршневой системы, неспешно дергая стартер и двигая поршень. Если вы наблюдаете присутствие глубоких заусениц, царапин на поверхности цилиндра или поршня, или же намертво зажатого кольца в проточке – значит, двигатель уже не заведется, так как пришла в негодность его поршневая. 

Если предложенный выше алгоритм не помог – следует обратиться за помощью к квалифицированным мастерам и наладчикам из сервисного центра.   

Бензопила заводится и глохнет

В случаях когда инструмент глохнет сразу после того как мотор завёлся, это может указывать на проблемы с тормозом цепи или недостаточном количестве смазки силового агрегата. В первую очередь нужно проверить уровень масла — если его недостаточно, то долив жидкость, проблема будет решена. Но иногда уровень в пределах нормы, а мотор всё равно глохнет. Это значит, что проблема, скорее всего, заключается в трубке, по которой масло поступает в смазывающий механизм.

Также, бывает, неполадка скрывается в карбюраторе. Возможно, его необходимо отладить в соответствии с инструкцией к мотопиле. Но если карбюратор сильно засорён или сломан лучше не пытаться восстановить его работоспособность самостоятельно — обратитесь к профессиональному мастеру.

Иногда пила не может нормально запуститься, из-за слишком низкого уровня топлива — при наклоне инструмента жидкость оттекает от всасывающей трубки.

Бензопила не заводится

Почему не заводится бензопила, даже если все сделано правильно, в соответствии с инструкцией по эксплуатации? Приготовлена рабочая смесь в нужном соотношении, согласно требованиям завода изготовителя, и залита в бак. Закрыта воздушная заслонка для получения обогащённой рабочей смеси. Подкачано топливо ручным насосом. Включено зажигание соответствующей кнопкой. Произведено несколько энергичных рывков ручкой стартера.

Хотелось бы обратить внимание новичков на процесс запуска бензопилы. Если сделано все правильно, то при запуске двигателя в момент попадания топлива в цилиндр на ручке стартера будет ощущаться дополнительное сопротивление. Оно возникает оттого, что при движении вверх перед поджигом свечи поршень предварительно сжимает рабочую смесь, и сопротивление резко возрастает. По этому признаку можно уже сказать, что:

  1. Топливо поступает в цилиндр.
  2. Поршневая группа ещё живая и обладает кое-какой компрессией, о точной величине которой мы можем судить только по замеру компрессометром.
Читайте также:  Водопровод для полива из пнд на даче своими руками

Отталкиваясь от этих выводов, можно сделать предположение о том, что если в цилиндре есть топливо и при этом двигатель не заводится, то причина, вероятно, в свеча.

Как правильно заводить бензопилу – распространенные способы

Каждый раз правильно запуская двигатель хозяйственной бензиновой пилы, ее владелец обеспечивает слаженную и плавную работу механизмов садового инструмента, а также предотвращает быстрый износ его расходных деталей. Порядок действий при запуске холодного двигателя различных моделей может немного отличаться, однако, в большинстве случаев, он выглядит следующим образом:

  1. Первый шаг, который обязательно должен выполнить оператор – это установить рычаг, регулирующий положение встроенной заслонки дросселя, в самое нижнее его положение. При этом необходимо учесть, что в этот режим рычаг удастся перевести только в том случае, если будет зажат курок газа. Переведя рычаг вниз, оператор закроет заслонку, расположенную в штатном карбюраторе, и зафиксирует рычаг подачи газа в зажатом положении;
  2. Далее нужно начать манипуляции с тросом стартера. Для этого нужно продеть правую ногу в «ушко», расположенное в задней части корпуса, и упереться левой рукой в рукоятку бензопилы. Затем необходимо несколько раз резко потянуть на себя трос встроенного стартера садового инструмента. Как только двигатель пилы заведется и заглохнет, рычаг переключения положения дроссельной заслонки потребуется перевести на одно положение вверх;
  3. После этого потребуется снова несколько раз резко потянуть на себя трос ручного стартера. В результате ДВС пилы должен завестись и сразу же начать работу на предельно высоких оборотах. Это связано с тем, что ранее оператор зафиксировал курок газа в зажатом положении;
  4. Затем нужно один раз нажать на штатный курок газа и сразу же отпустить его. После этого рычаг переключения дроссельной заслонкой должен встать в свое рабочее положение. Одновременно с этим снизятся обороты двигателя. Это значит, что можно начать эксплуатацию бензопилы на участке.

В некоторых моделях используемых в хозяйстве бензопил запуск заводского двигателя выполняется в такой последовательности:

Как правильно заводить бензопилу – распространенные способы
  1. Сначала нужно включить зажигание и перевести тумблер в соответствующее рабочее положение;
  2. Далее нужно 5–6 раз нажать на прозрачный пластмассовый праймер, требуемый для подкачки топлива в цилиндр;
  3. После этого оператору потребуется полностью вытянуть рычаг регулировки положения встроенной заслонки дросселя;
  4. Затем нужно несколько раз резко потянуть на себя трос ручного стартера. Как только заводской мотор заведется и заглохнет, рычаг регулировки дросселя потребуется вдавить до упора и еще несколько раз потянуть рычаг стартера. В инструкции по эксплуатации некоторых моделей указано, что после того, как мотор заглохнет, рычаг регулировки заслонки нужно вдавить только на половину. При этом до конца нажимать на рычаг нужно только после запуска и начала стабильной работы ДВС бензопилы;
  5. В моделях, где курок газа фиксируется при вытягивании рычага регулировки дросселя, двигатель начнет работать на высоких оборотах. Если же курок газа в бензопиле не фиксируется, то обороты мотора будут минимальными. Из-за этого ДВС, спустя несколько секунд после запуска, может заглохнуть. В этом случае заводить мотор садового инструмента нужно до тех пор, пока он не прогреется и не начнет работать более стабильно.

Если оператор должен завести бензопилу с теплым мотором, то от него потребуется только включить зажигание и несколько раз резко потянуть на себя трос стартера.

Что делать, если не работает бензопила

Как видно из вышесказанного, не любую причину возможно устранить своими руками. Так, например, сменить топливо, воздушный или топливный фильтр, поменять свечу зажигания и даже почистить глушитель можно при соответствующем желании и своими руками. Работа с более сложными узлами, такими как магнето, карбюратор, цилиндро-поршневая группа, требует не только специальных навыков, но и необходимых условий и инструментов. Кроме того, для квалифицированного ремонта пилы требуются запчасти и строгое соблюдение правил безопасной работы. Поэтому, если ваша бензопила не заводится, то доверьте решение этого вопроса профессионалам. В нашем сервисном центре можно заказать диагностику и ремонт бензопил ведущих брендов садовой техники.

Ремонт стартера бензопилы

Как подбрать цепь и шину для бензопилы

Регулировка карбюратора бензопилы

Сцепление бензопилы: ремонт и замена сцепления

не заводится бензопила?

Если вы все сделали по инструкции, а бензопила так и не заводится, значит с ней что-то не так. Тому могут быть виной несколько самых распространенных причин: нет искры; не подается топливо; засорен воздушный фильтр. Итак, ниже мы предлагаем порядок действий, которые помогут выявить причину, почему не заводится бензопила.

Порядок действий, если у вас не запускается бензопила

Первое, что хотелось бы отметить, если у вас не запускается бензопила — не крутите никакие винты на карбюраторе. Если вы не специалист, то все равно не сможете самостоятельно что-то настроить и завести бензопилу не получится.

Следующие действия, необходимые, для того чтобы завести бензопилу, совершайте в указанном порядке, начиная делать действие под следующим номером только, если не помогло предыдущее.

  1. Попробуйте для начала просто оставить бензопилу в покое на 5-10 мин. Быть может во время заводки у нее залилась свеча — такое бывает. Затем снова попробуйте завести по инструкции.
  2. Снимите на бензопиле крышку корпуса, выньте воздушный фильтр и попробуйте завести без него. Если фильтр загрязнен, то его следует промыть в мыльной воде и высушить либо заменить на новый.
  3. Выкрутите у бензопилы свечу зажигания. Проверьте наличие искры. Если искры нет, то попробуйте поставить новую свечу. Если искра так и не появилась, то это значит, что поврежден блок зажигания и пилу нужно нести в ремонт. Правда, визуальное наблюдение искры еще не означает, что блок зажигания исправен. Если искра есть, а бензопилу так и не получилось завести, проделайте следующие по списку действия.
  4. Если искра есть, но свеча мокрая, то переверните бензопилу, чтобы слить из цилиндра лишний бензин, если он там скопился. Подергайте 10-15 раз стартер без свечи, чтобы проветрить камеру сгорания. Свечу прокалите и закрутите обратно, а лучше поменяйте на новую, если имеется. Снова попробуйте завести по инструкции.
  5. Если свеча сухая, то наберите в шприц один-два кубика бензосмеси и залейте ее в цилиндр. Попробуйте завести бензопилу — возможно в карбюратор попала небольшая соринка, которая мешает попасть топливу в камеру сгорания. Эту соринку вполне возможно вытянет потоком, образующемся после запуска бензопилы с помощью добавления топлива непосредственно в цилиндр.
  6. Открутите глушитель и снимите его, стараясь не испортить прокладку между глушителем и двигателем. Попробуйте завести без глушителя и воздушного фильтра. При снятом глушителе у бензопилы можно осмотреть поршневую изнутри. Если на стенках цилиндра или поршне имеются заусенцы или задиры, либо кольцо на поршне зажато заусенцами, то тут придется очень сильно огорчится, так как это значит, что поршневая повреждена или изношена. Такое обычно бывает при недоливе в топливную смесь масла. При такой неисправности придется обратиться в сервис, а возможно и задуматься о покупке новой бензопилы, так как замена поршневой — это достаточно дорогая операция.
Читайте также:  Выбор реноватора — какой инструмент лучше купить

Таким образом, мы разобрали в этой статье, как завести бензопилу «по инструкции», а также что делать, если бензопила не заводится. Надеемся, что эти советы оказались вам полезны.

Ремонт бензопилы штиль

За 5 лет бензопилы штиль набрали огромную популярность, как среди лесорубов и дачников, так среди персонала, который убирает деревья в городах. Это и понятно, ведь стоят эти бензопилы копейки, потому что производятся где-то рядом с Китаем. Из-за их дешевизны часто возникают поломки, которые, как правило, по гарантии уже устранять не будут (это просто не выгодно магазинам). Поэтому штиль приходится ремонтировать своими руками. Сейчас мы узнаем, как это делать. Речь пойдет о бензопилах (с двигателем внутреннего сгорания).

Для начала нужно определить тип поломки, наиболее частые из них:

Порвалась цепь Не заводится Заводиться, но глохнет Заводиться, но не работает на полную мощность.

Если с первым пунктом все понятно (нужно заменить цепь). То на остальных пунктах стоит остановиться подробней. Бензопила штиль не заводится.

Ремонт бензопилы штиль

Причин может быть очень много. Во первых проверьте уровень топлива, если все ок — проверяйте пусковой механизм. Если и с ним все отлично — стоит проверить свечу. Для её проверки выкрутите, и посмотрите на неё. Классификацию неисправности свечей можно найти в интернете. Вкратце — свеча должна иметь зазор, необходимый для нормальной работы штиля.

Посмотрите мокрая свеча или сухая. Если на свече нет признаков топлива — то скорей всего проблема в карбюраторе, и он чем то забился. Его необходимо снять и прочистить. После чистки карбюратора и установки новой свечи все по-прежнему плохо? Тогда нужно смотреть ЦПГ.

ЦПГ — это цилиндропоршневая группа, то, благодаря чему пила работает. Конструкция двигателя stihl очень напоминает двигатель скутера. Поэтому там нет ничего сложного. Открутите 4 болта, головки цилиндра. И аккуратно вытащите сам цилиндр, внутри которого установлен поршень. Если ваш поршень имеет характерные задиры, либо сколы — его нужно менять. То же самое с цилиндром — если внутри вы видите задиры, или царапины — его тоже под замену (либо на расточку, под ремонтный размер).

Так же причиной выхода из строя могут послужить поршневые кольца. Проверьте их состояние. Они должны свободно, но плотно облегая поршень сидеть на нем. Вставьте поршень в цилиндр и покачайте его за верхнюю точку — он не должен болтаться — если он болтается, значит, он сносился, и не будет выдавать вам хорошей компрессии.

Неисправность системы подачи топлива в бензопиле

Если с системой зажигания все в порядке, то идем дальше и проверяем систему подачи топлива системы топливоподачи, как правило, бывает связана с одной из следующих причин:

  • загрязнение топливного фильтра;
  • забилось отверстие в крышке бака;
  • недостаточность количества поступающей топливной смеси.

Отсоединяем топливный шланг от карбюратора и смотрим, вытекает из него топливо или нет. Если топливо течет свободной струйкой, то всё в порядке — крышка и фильтр работают исправно. Если топливная смесь совсем не течет или течет очень слабо, то отверстие крышки (сапун) прочищаем иглой. Топливный фильтр извлекаем через заливное отверстие, крючком (можно выгнуть из проволоки), вместе с всасывающим шлангом. Предварительно нужно опорожнить топливный бак. Фильтр отсоединяем и чистим или заменяем новым. Рекомендуется обновлять топливный фильтр раз в 3 месяца. Что касается недостаточного количества топливной смеси, поступающей из карбюратора в цилиндр, то здесь причина может крыться в нарушении соотношения топлива и воздуха, смешиваемых в карбюраторе. Основные причины: забивка воздушного фильтра, забивка каналов карбюратора или сетки-фильтра. Безусловно, что при ремонте бензопил необходима чистка воздушного фильтра, так как загрязняется он довольно быстро. При этом уменьшается количество воздуха, поступающего в карбюратор. Топливная же смесь на выходе в этом случае получается чрезмерно обогащённой. Грязный фильтр нужно снимать крайне аккуратно, чтобы скопившаяся грязь не отвалилась и не попала в карбюратор. Фильтр нужно прочистить или промыть в воде с моющим средством. После чего сушим и устанавливаем обратно.

Читайте также:  Дровокол на трактор — чертежи, изготовление своими руками, видео

Почему глохнет бензопила? Причины и их устранение

Что делать если заглохла бензопила? Многие владельцы бензопил знают наиболее слабые места своего инструмента, однако может возникнуть ситуация когда причину найти сразу не удалось.

Так же этот мануал будет полезен, тем кто недавно приобрел бензопилу.

Итак, бензопила заглохла…. Причин может быть достаточно много, поскольку хоть пила и не болид «Формулы 1″, но является техническим устройством. Тут главным условием успешного ремонта будет точный диагноз неисправности.

Не стоит сразу приступать к разборке бензопилы, сначала необходимо проверить наиболее простые возможные причины неисправности. Рассмотрим примерные шаги проверки возможной причины неисправности.

  • Проверьте топливную смесь. Во первых готовить ее надо согласно рекомендациям производителя и используя качественные компоненты. Во вторых, вырабатывайте бак полностью или сливайте топливную смесь перед длительным простоем или консервацией между сезонами.
  • Прочистите воздушный фильтр или поменяйте его.
  • Проверьте свечу. Тут тоже может быть несколько подпунктов. Первым шагом надо выкрутить свечу бензопилы и проверить, не залило ли ее во время попыток запуска. Особенно часто это возникает когда бензопилу запускают неопытные пользователи, которые не соблюдают последовательность запуска пилы на холодную. В этом случае нужно просушить свечу или вкрутить новую и повторить попытку согласно инструкции. Может выйти из строя наконечник свечи. Проверить это можно выкрутив свечу и вставив ее в наконечник положить на блок и пару раз потянуть пусковой шнур. Если искра есть, значит и свеча и прочая электрика в порядке.

Еще одним шагом по проверке свечи является проверка зазора на свече и на наличие нагара. Зазор смотрите в рекомендациях производителя. Как правило, это от 0,5 до 0,65 миллиметра.

Почему глохнет бензопила? Причины и их устранение

Нагар со свечи очищается мелкозернистой наждачной бумагой либо металлической щеткой.

В случае если бензопила заглохла при нажатии на газ, значит топливо не поступает в должном объеме. Это служит основанием проверить топливный фильтр. Так же в этом случае причиной может быть неправильно настроенный карбюратор.

Еще одной причиной нестабильной работы бензопилы может быть забитый нагаром глушитель. Снимаем глушитель и моем его с применением СМС, после того как он просохнет устанавливаем обратно.

Если бензопила глохнет при нажатии на газ, то причиной еще могут послужить: сальники на коленвалу (подсасывают воздух), проставка меж карбюратором и цилиндром.

Очень неприятной причиной плохой работы пилы может быть выход из строя поршневой группы. Подобное может случиться в случае, если была неправильно приготовлена топливная смесь, перегрета пила. В этом случае необходима замена дорогостоящих деталей. Поэтому соблюдайте рекомендации производителя!

Регулировка тормоза цепи

Тормоз цепи часто не срабатывает по причине засорения смазкой или опилками тормозной ленты и пространства под крышкой. Следует очистить все части от засоров. Возможно, лента просто износилась, тогда ее необходимо заменить.

Работа тормоза цепи восстанавливается при помощи механической чистки

Некоторые части бензопилы изнашиваются быстрее, чем остальные. К ним относятся ведущая звездочка, шина, цепь, антивибрационные элементы. Для быстрой замены запчасти лучше всегда иметь под рукой. Не стоит пренебрегать и заточкой цепи.

Разборка и чистка глушителя

Если двигатель на малых оборотах работает отлично, а на больших начинает глохнуть, причина может крыться в искрогасителе глушителя, забитом продуктами сгорания.

Порядок действий:

  • снять глушитель;
  • разобрать (есть и неразборные модели);
  • очистить от нагара, используя моющие средства;
  • высушить феном;
  • установить на место.

Сухая чистка недопустима, так как в нагаре присутствуют канцерогены, вдыхание которых опасно для здоровья. После снятия глушителя выпускное отверстие закрывается чистой тряпкой.

Разборка и чистка глушителя

Перебои в работе бензопилы сигнализируют о возможном засорении глушителя

Чтобы не происходило засорение глушителя, необходимо следить за составом топливной смеси. Количество масла не должно превышать нормы, рекомендуемые производителем. Плохое качество масла также негативно влияет на работу двигателя.

Критерии выбора и эксплуатации свечей зажигания

Самый простой индикатор качества смеси — это фарфоровый изолятор центрального электрода свечи зажигания. Любой оттенок коричневого цвета свидетельствует о нормальном качестве смеси, белый или закопченный изолятор указывает на бедный или переобогащенный состав эмульсии.

Калильное число эксплуатируемой свечи должно соответствовать заявленным требованиям.

  • Причиной замасливания может быть так называемая «холодная» свеча, которую визуально можно определить по короткому изолятору. Перебои в искрообразовании возможны при неправильной регулировке зазора или из-за естественного выгорания контактов.
  • Рекомендуемое расстояние между контактами свечи указано в инструкции, при отсутствии информации можно ориентироваться на стандартное значение 0,7-1 мм. При меньшем зазоре снижается эффективность поджига топливовоздушной эмульсии, при увеличенном — возможны перебои в искрообразовании.
  • Прожигать отсыревшую или замасленную свечу на открытом пламени не рекомендуется из-за риска образования трещины и преждевременного выхода из строя.

Переобогащение смеси в камере сгорания технически исправной бензопилы устраняется продувкой двигателя. Для этого достаточно вывернуть свечу и несколько раз провернуть коленвал ручным стартером.